СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по баскетболу ФГОС 6 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по баскетболу ФГОС 6 класса»

Конспект открытого урока по баскетболу по ФГОС. 6 класс

Тема урока: Технические действия в игре «баскетбол».

Цель урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.

  2. Закрепить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

  3. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

  4. Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям ФК.

Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 1

Время проведения:  45 минут

Дата проведения:  15 октября 2019

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;

-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

-совершенствовать способы ведения мяча на месте и в движении.

-закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота реакции, координация движений;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.





Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся


Подготовительная часть (15 минут)

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач.

Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Построение и приветствие.

Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.


Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?

-что означает «баскетбол»?

- какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения).

-как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи, разминка.

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- С чего всегда начинается урок? (с разминки)

Демонстрация двигательных действий. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

- в полуприседе , руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

- бег:

- обычный;

- «змейкой»;

- правым боком;

- левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- спиной вперед,

- шагом,

- ОРУ


Формулируют самостоятельно цель урока.

Обучающийся предлагает свои способы действия , которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Основная часть (27 минут)

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом , развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом


Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, все берут мячи.

Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.

Какие физические качества вы знаете?

(быстрота , сила, выносливость, гибкость, ловкость).

А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

- перебрасываем мяч с правой руки на левую;

- вращение мяча вокруг шей, туловища, вокруг коленей (влево, вправо);

- перевод мяча под ногой (правой, левой).

- перехват мяча.

- перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);

- «восьмерка»;

- бросок мяча через плечо;

-подбросить мяч вверх - поворот на 360 – поймать.

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно.

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Первичное закрепление новых знаний.









































Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

Совершенствование техники ведения мяча на месте:

ведение мяча правой и левой рукой

- Ведение мяча в разных стойках правой и левой руками (высокая , средняя, низкая)

- Тоже упражнение с закрытыми глазами.

- Ведение мяча с опорой на правую и левую руку.

- Ведение мяча сидя на полу правой и левой руками.

- Тоже упражнение с закрытыми глазами.

ведение мяча сидя, затем лежа.

-Ведение двух мячей одновременно.




2. Совершенствование техники ведения мяча в движении:

- правой, левой рукой по прямой;

- правой, левой рукой приставными шагами правым и левым боком;

- правой, левой рукой спиной вперед;

- с изменением направления движения

( с обводкой стоек)














Демонстрация техники выполнения ведения мяча на месте и в движении.




При ведении стоя на месте:

защитная стойка баскетболиста.

Обратить внимание на работу ног( согнуты, одна нога впереди), на работу рук ( кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса).

При ведении мяча сидя на полу работает только кисть. Рука напряжена. Локоть параллельно полу.

При ведении мяча в движении:

мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.

Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами.

При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках.












Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки.

























































































Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки,

- Что будем оценивать?

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют работу с мячом , проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

- умений вести мяч на месте и в движении.

3. Игра «Салки с ведением»

Игроки с мячами расходятся по залу и начинают ведение мяча. Один из них назначается водящим, который старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок после этого становится водящим. Игру можно проводить в парах.  Более сложное упражнение: водящий старается, не задев игрока, выбить у него мяч.


Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


Понимание способов ведения мяча, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений

Заключительная часть(3мин)

Рефлексия.

Формирование оценочных умений.

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Домашнее задание придумать эстафету с баскетбольными мячами , самые интересные я возьму на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!