СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по физической культуре. Раздел «Лёгкая атлетика». 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. Совершенствование техники спринтерского бега

              2. Закрепление техники челночного бега

              3. Развитие скорости

              4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: школьный стадион

Инвентарь: кубики для челночного бега, гимнастическая палка

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по физической культуре. Раздел «Лёгкая атлетика». 5 класс»

Физическая культура

Конспект урока №2

(для учащихся 5 класса).

Раздел «Лёгкая атлетика».


Задачи: 1. Совершенствование техники спринтерского бега

2. Закрепление техники челночного бега

3. Развитие скорости

4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: школьный стадион

Инвентарь: кубики для челночного бега, гимнастическая палка


Части

урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

I

Вводная

13 мин.



1. Построение


30 сек.

Дежурный сдаёт рапорт о готовности класса к уроку


2. Сообщение задач урока, повторение терминологии легкоатлетических видов спорта.

1 мин



Термины: Легкая атлетика, спринтерский бег, дистанция, интервал.


3. Проверить пульс

15 сек.



4. Бег

3 мин

Бежать равномерно, без ускорений.



5. Проверить пульс

15 сек.




6.Общеразвивающие упражнения в парах.

1) И.п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки сцеплены (ладонь в ладонь).

1- руки в стороны;

2- руки вверх, встать на носки;

3- руки в стороны;

4- и.п.

2) И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии большого шага, руки лежат на плечах друг у друга (полунаклон вперёд), стойка ноги врозь.

1-3 – пружинистые наклоны вперёд, нажимая на плечи партнёра;

4- и.п.

3) И.п. – то же

1,2- наклон вправо;

3,4- наклон влево.

4) И.п. – стойка ноги врозь спиной друг к другу на расстоянии одного шага, руки сцеплены внизу.

1-2- поднять руки дугами наружу, не разъединяя их, наклон назад;

3-4- опустить руки, выпрямиться.


5) «Весы» И.п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху; один держит другого за руки.

1- наклон вперёд, поднимая партнёра на спину;

2- И.п.

3-4 – поменялись;

6) И.п.- стоя друг за другом на расстоянии одного шага. Один приседает, другой оказывает сопротивление при вставании.

7) И.п.- стойка лицом друг к другу, руки сцеплены внизу.

1- прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2- и.п.


5 мин.



8 раз








8 раз







8 раз





8 раз





4 раза









8 раз





30 раз





Спина прямая, на носки подниматься выше, руки не сгибать, дыхание произвольное.




Голову держать прямо, руки не сгибать.











Наклоняться ниже, растягивая мышцы туловища.











Лёжа на спине партнёра ноги поднимать нельзя!






Пятки не отрывать от пола. Давить на плечи партнёра так, чтобы он мог встать.



Дыхание в произвольном ритме. Руки и ноги прямые.


7. Специально беговые упражнения



1) с захлёстыванием голени;

2) «Буратино» с прямыми ногами вперёд;

3) с высоким подниманием бедра;

4) приставным шагом, правым боком;

5) приставным шагом, левым боком;

6) подскоками вверх;

7) «конькобежцы» прыжками из стороны в сторону;

3 мин.




1 раз

1 раз


1 раз


1 раз


1 раз


1 раз


1 раз

Дистанция 20 м.- ученики выполняют в колонне друг за другом, обратно трусцой.


Ногами, касаясь ягодиц.

Ноги в коленях не сгибать.


Спина прямая. Бедро выше.


Прыгать чётко боком.



Выше отталкиваться.


Туловище параллельно земле.

II

Основная

22 мин.



1. Высокий старт

1) Объяснение;

2) Показ;

3) Выполнение команды:

- «На старт!»

- «Внимание!»

- «Марш!»


2 мин.























Ученики построены в шеренгу на линии, с интервалом 0,5 м.

Повторение фраз спринтерского бега: старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад на расстоянии стопы, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо.

По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперёд.

Команда «Марш!» перед этой командой прекратить всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть не напряжёнными. Нога в первом шаге выносится вперёд быстрым движением бедра, голень в этот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперёд, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.


2. Стартовый разгон- ускорение 10м. из различных и.п.

1) бег на месте;

2) о.с. с имитацией падения вперёд;

3) с высокого старта;


5 мин.



1 раз


2 раза

2 раза

Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.

Обратить внимание на прямолинейность движения.


3. Игра

«Медицинские салки»

5 мин.

Ученики разбегаются по площадке,

водящий догоняет их чтобы «осалить» в

пределах обусловленных границ. Осаленный становится водящим. Водящий, преследуя убегающих, должен держаться одной рукой за то место, которое у него было осалено.



4. Челночный бег, на отрезке 10 м.

1) Объяснение

2) Показ

3) Выполнение задания:

- перенос 2 кубиков

- перенос 3 кубиков

- перенос 4 кубиков



10 мин

Закрепление челночного бега с двумя кубиками проходит в виде соревнований. Класс разделяется на 2 группы: мальчиков и девочек. 1 группа выстраивается на линию. По команде «На старт!» учащиеся сгибают обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой и берут один кубик в руку. По команде «Марш!» бегут до следующей линии

(10 м.), ставят кубик и бегут за вторым. Оба кубика нужно ставить, а не кидать.

Также проходят соревнования с 3 и 4 кубиками.


III

Заключительная

5 мин.



1. Игра «Падающая палка»



3 мин.

Все участники встают в круг, у каждого есть номер. Водящий одной рукой, в центре круга, держит гимнастическую палку. Неожиданно отпускает её и говорит любой номер участника, тот чей номер назвали должен поймать палку и сделать также. Кто не поймает палку, выбывает из игры.



2. Построение

30 сек.



3. Проверка пульса

30 сек.



4. Подведение итогов.


1 мин.

Похвалить того, у кого хорошо получается техника спринтерского и челночного бега. Сказать, кому нужно «подтянуться».

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!