СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по гимнастики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по гимнастики

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по гимнастики»









Конспект открытого урока

по физической культуре

для 3 «Д» класса

в разделе «Гимнастика»

по теме: «Гимнастика с элементами акробатики»

учителя по физической культуре

МОАУ «Средняя школа № 87

Шиндина Юлия Владимировна























Цель урока

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

2. Формирование практических умений.

3. Совершенствование перекатов в группировке, стойки на лопатках, кувырка вперед и гимнастического моста из положения лежа.




Задачи урока

1.Образовательные:

- Совершенствовать строевые упражнения, акробатические элементы.

- Отработать чёткость выполнения акробатических упражнений

- Совершенствовать упражнений на гибкость на матах

2. Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия.

-Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

- Формирование правильной осанки.

- Развитие силы, гибкости и ловкости.

-Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.













Учебно – универсальные действия на уроке гимнастики

Предметные

Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Метапредметные

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации; инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника; планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные

Проявлять положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой



Тип урока: комбинированный

Место проведения: большой спортивный зал МОАУ «Начальная школа № 75»



Инвентарь: гимнастические коврики, гимнастические маты, гимнастические палки, секундомер, свисток





















п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания


Подготовительная часть урока 15 минут


1.

Построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу – становись!»


1 минута

Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал. Носки обуви должны быть на одной прямой линии.


2.

Приветствие

30 секунд


3.

Объявление задачи урока


3 минуты

Основная стойка.

4.

Повороты на месте:

- «Напра-во!»,

- «Нале-во!»,

- «Круг-ом!»


1 минута

Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу. Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают. Поворот «круг-ом» выполняется через левое плечо.


5.

Разновидности ходьбы:

- руки в стороны, на носках;

- руки вверх, на носках;

- руки за голову, на пятках.


20 метров

20 метров

20 метров

Учащиеся передвигаются по залу один

за другим в затылок, соблюдая дистанцию

Следить за правильной осанкой, ноги в коленях не сгибать, голову держать прямо, руки прямые.


6.

Разновидности бега:

- бег приставными шагами левым и правым боком;


- обычный бег;



20 метров



4 круга

Следить за дыханием

Следить за правильной осанкой, правильное выполнение упражнений.

Следить за дыханием, соблюдать дистанцию, бег на передней части стопы.

7.

Общеразвивающие упражнения


I. И.п. – Стойка, палка внизу.

1. Наклон головы вперёд

2- наклон головы назад

3- наклон головы влево

4 – наклон головы вправо


II. И.п. – Стойка, палка за головой.

1. Левая нога назад, палка вверх

2-и.п.

3-4-тоже правой ногой.


III. И.п. – Стойка, палка вперед

1- поворот туловища влево, палка вперед

2-и.п.

3-4-тоже влево


IV. И.п. – Узкая стойка ноги врозь, палка за головой

1- наклон влево, палка вверх

2-и.п.

3-4-тоже вправо


V. И.п.- Стойка ноги врозь, палка внизу.

1-2-3-пружинящих наклона вперед, палка вверх

4-и.п.


VI. И.п.- Широкая стойка ноги врозь, палка перед грудью.

1-наклон к левой, палка вверх

2-наклон, палка вверх

3-наклон к правой, палка вверх

4-и.п.


VII. Стойка, палка перед грудью:

1-2-3-пружинящих наклона вниз;

4 – И.п.


VIII. И.п.- Сед, ноги врозь, палка вверху

1-2-3-наклон вперед, палка вверх

4-и.п.


X.И.п.- Сед на колени, палка на коленях

1-2-3- тянемся палкой вперед, не поднимая тазобедренный сустав

4-и.п.




6 повторений






6 повторений







6 повторений






6 повторений






6 повторений






6 повторений









6 повторений






6 повторений






6 повторений









Следить за осанкой. Правильное выполнение упражнения.




Следить за осанкой. Ноги прямые, руки прямые. Правильное выполнение упражнения.




Точное выполнение упражнения.





Наклон точно влево и вправо, как можно глубже.





Ноги прямые, наклон как можно глубже. Голову не наклонять вниз.




Ноги прямые, наклон как можно глубже. Голову не наклонять вниз.







Ноги прямые, наклон как можно глубже. Голову не наклонять вниз.




Следить за осанкой, ноги не сгибать. Наклон как можно глубже.




Точное и правильное выполнение упражнений.






Основная часть урока - 25 минут

1.


Акробатические упражнения

Группировка

-группировка из положения упор сидя на полу


6 повторений

Группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени(колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена.голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу

2.

Перекаты

из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)


6 повторений

Держать группировку- не раскрываться. Голову не наклоняем назад, спина круглая



3.

Стойка на лопатках

Из упора присев, перекат на спину в группировке , выйти в стойку на лопатках, вернуться в группировке в и.п.

выполнение «моста» из и.п. лёжа на спине

6 повторений

Обеспечить страховку. Носок тянем, ноги не сгибаем, стойку на лопатках держим под счет. Руками держим себя под спину

4.

Кувырка вперёд

Из упора присев выполнить кувырок вперед в группировке, вернуться в и.п – упор присев.


6 повторений

Обеспечить страховку, активная помощь учащимся при непосредственном выполнении кувырка.




5.

Гимнастический мост

Из положения лежа, руки за головой, выпрямить ноги и руки- мост держать на три счета.


4 повтора

Обеспечить страховку. Правильное положение гимнастического моста


6.

Эстафеты



Сохранять технику безопасности.


Заключительная часть урока - 5 минут

1.

Рефлексия:

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Итак , что вы сегодня узнали для себя нового? Какие физические качества развивает гимнастика?

3 минуты

Класс строится в одну шеренгу. Спина прямая руки вдоль туловища. Соблюдать технику безопасности.


2.

Подведение итогов

1 минута

Оценить учащихся, обратить внимание на ошибки учащихся.

3.

Домашнее задание


1 минута

В индивидуальном порядке объявить домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!