СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме: И.Соколов-Микитов "Листопадничек". Закрепление

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассчитан на закрепление знаний прочитанного рассказа "Листопадничек". Формируются навыки работы с источником информации: дети ориентируются в тексте, анализируют и синтезируют прочитанное.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме: И.Соколов-Микитов "Листопадничек". Закрепление»

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «а»

Учитель: О.С.Ануфриева

Тема: «И. С. Соколов-Микитов Листопадничек. Закрепление»

Цели деятельности учителя:

- закрепить знания учащихся о творчестве И.С. Соколова-Микитова;

- развивать навыки выразительного, беглого чтения, развивать внимание, память, воображение.

Планируемые результаты:

предметные: закреплять знания прочитанного рассказа «Листопадничек»; Развивать устную речь;

совершенствовать умение давать характеристику герою;

личностные: формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте;

анализировать и синтезировать прочитанное.

Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 3-е изд. – «Просвещение», 2014. презентация.


Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный


Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

Здравствуйте ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

А чтобы урок пошёл каждому впрок-

Активно включайся в работу дружок!

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2.

Постановка учебных задач и её решение


Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;





Практич.: речевая разминка;



Практич.:

Чтение про себя;

Хоровое чтение;

индивидуальное чтение


2












3

- Ребята, чтобы вспомнить, какое произведение мы с вами изучали на прошлом уроке, послушайте стихотворение:

У нас в семье большая радость

Пусть листья падают, летят,

В канавке тёплой, под осинкой

Три листопадничка лежат.

- Итак, с каким произведением мы познакомились? («Листопадничек»).

- Верно, кто является автором этого произведения? (И.С. Соколов-Микитов).

Произведение мы с вами прочитали, предположите, чем сегодня на уроке мы с вами будем заниматься? ( Закрепим знания прочитанного рассказа, дадим характеристику главному герою)

-Верно,сегодня мы продолжаем работу по сюжету произведения И.С. Сколова-Микитова «Листопадничек».

- Молодцы! А сейчас мы с вами проведём небольшую речевую разминку. Вы видите на доске скороговорку, прочитайте ее про себя.

Бобры храбры, идут в боры;

Бобры для бобрят добры.

- Прочитаем скороговорку хором медленно.

- Прочитайте с вопросительной интонацией.(По 1 учащемуся)

- Прочитайте с веселой интонацией.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте очень быстро.

- Молодцы!

Отвечать на вопросы;




Определять тему урока;


Ставить цели урока;



Читать скороговорку про себя, хором.

Читать скороговорку с разной интонацией;


Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;









К: выразительно читать текст.




3.

Проверка домашнего задания

5

А сейчас , прежде чем продолжить работу с произведением «Листопадничек», я проведу у вас тест и проверю как внимательно вы прочитали сказку дома.

Задание в тестовой форме по произведению

П: поиск и выделение необходимой информации;

4.

Решение частных задач


Словесный: учебный диалог;

ответы на вопросы;



4

- Ребята, давайте вспомним, кто главный герой произведения? (заяц – листопадничек)

- Почему его так называют? (Потому что он родился осенью, когда с деревьев падают листья.)

- Дома вы прочитали произведение полностью, понравилось ли вам оно? Чем?

- К какому литературному жанру мы отнесём это произведение? (Сказка о животных).

- Докажите. (Сказка – произведение волшебного характера, основанного на вымысле. В сказке «Листопадничек» животные разговаривают, события нереальные.)

- Какая эта сказка? (литературная)

- Почему автор дал такое название сказке? Объясните. (Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопадничками.)

Анализировать;






Высказывать свои предположения;

Р: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;  



Дин.пауза


2

Динамическая пауза..

Выполнять физ.упражнения;



Практич.: выборочное чтение с комментарием;

Приём «Буксир»

«Партизан»




Приём «Голоса»

(старушка)

Выборочное чтение




Практич.:

выборочное чтение;


Наглядный: работа с иллюстрациями;



12















4


- Найдите и прочитайте, как Листопадничек ушел из дома. (с.61. «Оставайтесь здесь…»)

- Найдите и прочитайте отрывок, как жилось зайчику у бобров. (с.62 «Прыгнул листопадничек в хатку…»)

- Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму. (окунул лапку в холодную воду, испугался выдры, слышал, как к хатке подходила лиса, рысь, росомаха)

- О чём он вспоминал? (вспоминал свое теплое гнездо, старую мать-зайчиху)

- Найдите и прочитайте, как произошла встреча Листопадничка с матерью. (с.66)

- Прочитайте эпизод, который заставил вас переживать; улыбаться.

- А знаете ли вы, что у бобров много врагов, которые часто разрушают их хатку? Назови тех, которые встретились вам во время чтения .

(выдра, лиса, рысь, росомаха)

-Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям.

1. «Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно…»

2. «А теперь, - сказали они зайчонку,- пожалуйста, садись снами кушать…»

3. «Не узнала зайчиха своего зайчонка…»

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

Читать отрывок из произведения



Анализировать поступки главного героя





Высказывать свои предположения;


Находить эпизоды к иллюстрациям;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;



Р: учиться высказывать 

своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;


Практич.: анализ образа героя;


Работа в группах







Практич.: анализ образа героя;


4

- Опишите Листопадничка, с помощью слов-помощников, каким он был, обосновывая свой выбор.

1 ГРУППА

- мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края);

- непослушный (убежал из дома, ослушался маму);

- любознательный (задаёт вопросы бобрам);

- терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров);

- добрый (помогал нянчить бобрят);

- заботливый (кормит бобрят);

- смелый (научился плавать);

- любящий (скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев, живя в хатке у бобров).

2 ГРУППА

- Дайте характеристику бобрам:

- трудолюбивые (строят плотину, хатку в два этажа; таскают палки; хвостом пришлёпывают, как штукатур лопаткой; ходят на работу);

- запасливые (готовят корм на зиму);

- гостеприимные (приютили зайца);

- заботливые (волнуются за бобрят);

- смелые (выгнал выдру из хатки; помогает зайчику при наводнении);

- чистоплотные (прибирают свою хатку, любят чистоту и порядок).

Давать характеристику главным героям;







Давать характеристику главным героям

П: поиск и выделение необходимой информации;






К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;



Практич.: работа с пословицами;

Работа в парах


(Распечатать, раздать. ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ НА СЛАЙДЕ.

Самооценка)







Практич.: формулирование вывода;

Работа в парах.

3

- Предлагаю поработать в парах.

-Выберите самые точные пословицы, которые больше всего подходит к теме нашего урока. Объясните свой выбор . Чья пара быстрее справится и будет готова ответить, поднимаете в паре руку вверх.

Много спать – дела не знать.

Дома и стены помогают.

Всякий кулик своё болото хвалит.

Чужая сторона – дремучий бор.

В гостях хорошо, а дома лучше!

Друзья познаются в беде.

Сердце матери лучше солнца греет.

- Какой вывод мы можем сделать? (Только дома нас всегда ждут, любят, заботятся о нас.)

- Дом – это там, где живут самые родные и близкие нам люди. А в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

-Давайте составим «Синквейн» о зайчике:

Зайчик

Любознательный, трусливый

Заботится, боится, ныряет

По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

Листопадничек



Находить и выбирать правильные и ошибочные утверждения





Формулировать выводы;


Составляют синквейн

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя


5.

Итог урока.

Рефлексия.


Словесн.: ответы на вопросы;


5

Дом. задание: подготовить пересказ сказки от лица Листопадничка или Бобра (по своему желанию) или придумать продолжение сказки устно или письменно.(по выбору)

- Ребята, над каким произведением мы с вами сегодня работали? («Листопадничек»)

- Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? О чём вас заставила задуматься сказка. (Надо дорожить своей Родиной, любовью близких. Они главная опора в жизни.)

- Ребята, а какого героя вам напомнил Листопадничек? Почему? (Лягушку-путешественницу).


- За что вы сегодня можете себя похвалить?

- Продолжите фразы:

« Я узнал…»

«В ходе урока удалось научиться…»

«Порадовался тому, что…»

«Расскажу дома о…»

- Молодцы! Спасибо за урок!

-Оценивание.

Записывать домашнее задание;



Отвечать на вопросы;







Подводить итог урока;









Р: осуществлять итоговый контроль






Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!