СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математическим представлениям во 2 классе (для детей с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математическим представлениям во 2 классе (для детей с ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математическим представлениям во 2 классе (для детей с ОВЗ)»

Открытый урок. Предмет «Математические представления»

Тема: Решение примеров в пределах числа 4.

Цель: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 4.

Задачи:

Образовательная:  формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

Воспитательная: воспитывать умение  слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, прививать интерес к чтению, любовь к книге, воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Коррекционная-развивающая:  развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Форма урока: индивидуальная

Тип урока: комбинированный

Методы:

Словесные – беседа, диалог.

Наглядные – демонстрация элементов сказки, геометрических фигур;

Практические – работа с геометрическими фигурами, счётными материалами, задания на сравнение и группировку.

Планируемые результаты (предметные)

Считать в пределах 4 , уметь соотносить цифру и количество предметов.

Личностные результаты

Освоить роль ученика.

Базовые учебные действия

Регулятивные: 

организовывать рабочее место под руководством учителя;

определять план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством учителя.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике, на листе бумаги, в рабочей тетради и у доски под руководством учителя; уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. 

Коммуникативные: 

оформление своих мыслей в устной речи;

слушание и понимание речи других.


Наглядные пособия и материалы: иллюстрации к сказкам, индивидуальный раздаточный материал, картинки птиц, цифры для конструирования, счетные материалы, геометрические фигуры,.

Оборудование:  технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку.

Дидактическое обеспечение урока: интерактивное мультимедийное сопровождение к уроку (презентация в Power Point 2007)


Ход урока

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начинаем сегодняшний урок. Давайте улыбнёмся друг другу, поприветствуем. Какое сегодня число, какой день, какой месяц, какое время года?

Сегодня вы на уроке должны думать, слушать, видеть, читать, писать.


II Актуализация знаний.

Вот и наступила весна. Из тёплых краёв прилетели перелётные птицы и захотели у нас на уроке погостить. Давайте попробуем сосчитать, сколько птиц к нам пришли?

Считайте. (1,2,3,4)

Теперь под каждой птицей поставьте цифры по порядку.


III Устный счет.

А теперь разгадайте загадку и узнаете, кто первый заглянул в гости.

Длинная шея, в стае живёт,

В озере белый красавец плывёт. (Лебедь).

Лебедь – крупная водоплавающая, красивая птица с изящной длинной шеей. Они чаще всего белые, но бывают серые и чёрные лебеди. Лебеди - самые крупные водные птицы, размах их крыльев достигает 2 метров. Длинная шея нужна лебедю, чтобы искать пищу на дне водоёмов. Кроме рыбы, лебеди питаются водными растениями.

Вспомните сказки про лебедей. («Дикие лебеди», «Гадкий утёнок»).

Какие задания нам принес лебедь? Прочитаем:

- Составить числовой ряд от 1 до 4.

- Показать и назвать соседей числа 2 и 3.

- Вставлять пропущенные цифры.

- Покажите арифметические знаки (-,+).

- Конструирование чисел. 1,2,3.4.

- Покажите пальцем числа 1,2,3.4.


IV Работа со счётным материалом.

Отгадав загадку узнаем, какая птица следующая у нас в гостях.

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка).

Ласточка-маленькая, быстрая перелётная птица. У ласточек длинный хвост с вырезом посередине и длинные острые крылья. Они живут везде - в природе, на берегах рек и в городах. Ласточки питаются насекомыми – мухами, кузнечиками, свечками, стрекозами, жуками. Они строят гнёзда из комочков земли, приклеивая их к стенам и потолку клейкой слюной. А некоторые виды ласточек роют норы в песчаных обрывах по берегам рек.

В какой сказке ласточка спасла маленькую девочку? (Дюймовочка).

Задание 1.

Рассмотрите рисунок. Сколько жуков находится слева? Сколько жуков справа? Запиши числа в тетрадь, сравни их. Обведи то число, которое больше. Подчеркни то число, которое меньше. (2 3)

Задание 2.

Ласточки проголодались. Покажите, какая ласточка какого червяка выберет?


V Пальчиковая гимнастика

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом писать начнём.


VI Работа в тетради.

Следующая загадка:

На шесте – дворец.

Во дворце – певец,

Как зовут его? … (Скворец!).

Скворец – это чёрная певчая птица среднего размера. Он внешне похож на дрозда, но не прыгает, а ходит по земле. Скворцы питаются червяками, кузнечиками, виноградом, вишней и другими ягодами. Живёт скворец в скворечнике или в дупле.

Почему птицы улетают в тёплые края, как вы думаете, ребята? ( Птицы улетают в тёплые края зимовать).

Задание от скворца. Сколько всего вишен на рисунке? Сколько вишен находится слева? Сколько вишен справа? Дополни нужными числами примеры на сложение и вычитание. Запиши примеры в тетрадь.

3 + = 4 4 - = 3


VII Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два.

Заниматься нам пора!


VIII Работа с геометрическими фигурами

Он без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,-

Голосистей и нежней.

Кто же это? ... (Соловей).

Соловей – изящная серая певчая птица. Она перелётная птица, улетающая на зиму в Африку. Соловей питается пауками, насекомыми, червяками, ягодами. Живёт в зарослях кустарников, вблизи рек. Гнездо соловей строит из старых листьев деревьев на земле или в нижних ветвях кустов.

А какие птицы не умеют красиво петь? (Ворона, утка, курица, орёл).


Задание от соловья. Мы прилетели из тёплых краёв. А вы нас ждали, для птиц готовили домики?

Давайте построим домики для птиц из геометрических фигур. Имейте в виду, что для первой птицы домик строим из одной фигуры, для второй птицы – из двух, и так далее.

А теперь птиц – гостей нашего урока – надо расселить по домам.


IX Итог урока

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, птицы остались довольны. А какое задание вам понравилось больше?

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!