СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике по теме «Единица измерения длины – миллиметр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике по теме «Единица измерения длины – миллиметр»»

Открытый урок

Тема: «Единица измерения длины – миллиметр»

Цели урока: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Задачи урока.

  1. Образовательная: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навык устного счета в пределах 20, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их, выполнять действия с именованными числами, совершенствовать знания в области геометрии, повторять, закреплять знания нумерации в пределах 20 (100); совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике, формировать интерес к процессу познания.

  2. Развивающая: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; самоконтроль; развивать умение четко следовать словесной инструкции; развивать мелкую моторику кистей рук; формировать креативность мышления.

  3. Воспитательная: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: таблички со словами «миллиметр», «инженер», «1 см = 10 мм», заготовки разверток коробочек на каждого ученика, диск с записью звукового письма, конверт с инструкцией, демонстрационный стол, музыкальное оформление.


Ход урока

  1. Организационный момент

У: Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5»?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Ножницы, альбомный лист?

И улыбкой поделись.

А еще на партах ваших

Клей, линейка, карандашик.

Начнем урок. Наверняка каждый из вас мечтает о том, какую профессию он выберет для себя в будущем. Сегодня на уроке мы попробуем себя в одной из многочисленных профессий, которые есть на земле. Эта профессия теснейшим образом связана с математикой, точными расчетами, миром чисел. Поэтому предлагаю вспомнить и повторить то, что может нам помочь в дальнейшей работе и выполнить предстоящие задания.


  1. Оформление тетрадей

Запись в тетрадях: 19 сентября


  1. Устный счет

1. Фронтальная работа

– Найди разность 11 и 3.

– Найтисумму 5 и 6.


2. Игра «Стук-стук» (закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 20). Учитель молча стучит указкой 1-2 раза в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и называют учителю соответствующее число. 1 дес. 4 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес. (дидактическая игра)


3. Игра «Хлопки» (закрепление знаний десятичного состава числа). Учитель вызывает учащихся к доске; ученик, стоящий слева, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий слева хлопками обозначает число десятков, справа – число единиц; все остальные ученики выполняют роль контролеров. Примерные числа 13, 10, 15. (дидактическая игра)


4. Запиши соседей числа 16. (запись чисел в тетради)


5. Сколько цифр используется для записи самого маленького двузначного числа? (Две: 1 и 0).

Сколько цифр используется для записи самого большого однозначного числа? (Одна: 9.)(запись чисел в тетради)


6. Игра «День-ночь» (фронтальный опрос). Дети ложатся головой на парту, закрывают глаза и считают в уме (математическая цепочка). (запись чисел в тетради)

8 + 6 – 7 + 3 = (10)

12 – 5 + 3 + 6 = (16)


7. Занимательный квадрат (закрепление навыка устного счета в пределах 20). Расставить числа в клеточки так, чтобы сумма во всех клеточках в строчках получилась 11. (дидактическая игра)

(Три ученика работают у доски.)

1..5..5

1..6..4

7..3..1


8. Задача на смекалку. Золушка, убегая в полночь с бала, потеряла хрустальную туфельку на середине лестницы, которая состояла из 15 ступенек. На какой ступеньке Золушка потеряла свою туфельку? (8)

Молодцы! С заданием устного счета вы справились.


  1. Работа над новой темой


У: У вас на партах есть линейки. Положите их перед собой.

– Для чего служат линейки?

– Какая единица измерения длины вам знакома?

– Какой длины ваши линейки?

– Какую длину имеют отрезки, которые обозначают 1 см? (одинаковые)

– Кто знает название самой маленькой единицы измерения длины на линейке?

Она называется «миллиметр». Слово это пришло из французского языка и означает «тысячная доля метра».

Чтение названия темы с доски.

Для того чтобы каждый раз не писать такое длинное слово, математики договорились использовать сокращение «мм», считать его единым для всего мира людей.

– Посчитайте, сколько миллиметров в 1 см? (10) (Открывается табличка)

1 см = 10 мм

Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили 5 мм, и стали отмечать черточкой чуть длиннее, чем остальные.

– Что удобно измерять в мм? (Толщину, небольшие предметы.)


  1. Введение в конструкторскую деятельность

Откройте, пожалуйста, свои учебники на стр. 10. Прочитаем текст около красной линии. Выполняем № 1 устно.

№ 2 читаем задание, выполняем, делаем запись в тетради.

3 см 5 мм = 35 мм

5 см = 50 мм

№ 3 письменно с комментированием. (2 ученика работают у доски). (взаимопроверка)

№ 2 стр. 11. Задача.

Самостоятельно записать решение в тетрадь (форма работы – парная)

Теперь мы узнали достаточно для того, чтобы попробовать себя в одной из профессий, о которых я говорила вам в начале урока. О ней я расскажу чуть позже, а сейчас предлагаю немного отдохнуть.


  1. Физминутка. Упражнения на равновесие, дыхательная гимнастика, осанка, ходьба

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носов вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках. (включается музыка И. Крутого)

2 упражнения для равновесия


  1. Конструирование коробочки

Профессия, в которой мы себя попробуем, называется «инженер». Дело в том, что одна моя знакомая работает в НИИ, узнав, что сегодня мы с вами будем изучать единицу измерения длины – миллиметр, предложила выполнить задание, связанное с темой нашего урока и почувствовать себя молодыми инженерами. Давайте представим, что мы с ваминачинающие молодые инженеры, наши парты – настоящие рабочие столы, а класс – конструкторское бюро. Задание находится в этом конверте, который мне передала моя знакомая, позже мы его вскроем. В начале давайте разберемся, кто же такие инженеры. Итак, инженер – это профессия, которой нужно долго учиться. Это специалисты в области техники, которые могут сконструировать, составить чертеж практически всего на свете. Когда-то это слово для русского языка было новым. Может быть, кто-то помнит, как называют такие слова в языке? (неологизмы)

Так вот и слово «инженер» было неологизмом в русском языке, которое наш язык заимствовал (взял) из польского языка. Это слово называло «врожденную способность, дарование, изобретательность, ум». все инженеры аккуратны в работе, точны при выполнении чертежей, им нельзя ошибиться даже на миллиметр в расчетах – иначе может случиться беда.

Настало время ознакомиться с письмом инженеров. (Вскрывается конверт). Послушаем… (см. Приложение к уроку)

Раздача заготовок. Выполнение инструкций после прослушивания звукового письма.


  1. Итоги работы. Выставка.

Похвала. Выставка детских работ. Выбор «самого, самого точного». (демонстрационный стол)


Итог урока.

– Какая единица измерения длины помогла нам выполнить «важное задание инженеров»?

– Сколько мм составляют 1 см?

– При каких измерениях мыможем использовать мм?


Оценивание.

Выставление отметок, оценивание.


Домашнее задание

Стр. 10, № 5, № 7


Приложение к уроку

Текст аудиописьма инженеров

Здравствуйте, ребята 2В класса!

Пишут вам инженеры крупного конструкторского бюро одного из НИИ г. Москвы. Нам стало известно. Что сегодня на уроке вы познакомились с новой единицей измерения длины – миллиметром. Хотим предложить вам выполнить наше задание. Смастерить из заготовок, которые мы вам прислали. Небольшие коробочки. Условие работы такое: все измерения должны вестись в миллиметрах. Дело в том, что миллиметр – наша любимая единица измерения длины, потому что наши чертежи должны быть сверхточными, до миллиметра, иначе самолеты и ракеты не взлетят, машины не поедут, а пароходы не поплывут. И такое огромное значение играет маленькая единица измерения длины!

Ваш учитель по может вам изготовить коробочку. Точно следуйте нашим инструкциям.

До свидания! Желаем успехов в работе!


Инструкция

Может быть озвучена учителем или распечатана и выдана на каждый стол.

  1. На ваших столах лежат заготовки. Какая это геометрическая фигура? Обоснуйте свой ответ. Измерьте длины сторон фигуры. (квадрат со сторонами 100 мм.)

  2. Измерьте длину отрезка от верхнего левого угла до пунктирной линии. Теперь измерьте длину отрезка, исходящего из этой точки вниз, до пересечения со сплошной линией. Что вы можете сказать об этих отрезках? (Они одной длины – 25 мм.) Что вы можете сказать обо всех маленьких квадратах? (Они одинаковые.) Значит, они имеют одинаковые длины сторон – 25 мм.

  3. Согните заготовку по всем намеченным линиям.

  4. Сплошной линией на ваших заготовках указаны места разрезов.

  5. Собираем изделие – коробочку.

  6. Склеиваем (демонстрация учителем).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!