Конспект открытого урока математики 2 класс (Школа России)
Учитель: Селякова Татьяна Михайловна
Предмет: Математика
Тема: Проверка сложения
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель: 1. Познакомить с проверкой сложения вычитанием, на основе связи между компонентами сложения.
2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Регулятивные: планировать работу, обсуждать ее с товарищем; распределять общий объем работы; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя
Личностные: соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, проявлять познавательный интерес
Оборудование: Интерактивная доска, опорные карточки со словами: слагаемое, сумма, проверка; карта этапов урока - станций, сигнальные карточки, карточки с математическими заданиями (уравнения,задачи).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, дети! Садитесь.
Долгожданный дан звонок—
Начинается урок!
Мы будем смекать! Мы будем решать!
Дружно и вместе препятствия преодолевать.
- Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие. Путешествие по стране Математика и провести сегодняшний урок под девизом-
«Только дружно, только вместе, рассуждая, не спеша,
все преграды одолеем и дойдём до финиша»
А поможет нам в этом Карта (слайд 1), посмотрите сколько у нас математичес- ких станций…
Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия. Я желаю вам успеха на уроке!
II. Актуализация знаний.
- Сначала мы убедимся в вашем умении вычислять, проведя устный счет.
Первая станция на нашем пути –это деревня Секретов, в которой засекречены ответы примеров. (ребята решают примеры с доски, записывая только ответы - слайд 2).
23+5 = 48+2=
45+30= 50-6=
84- 3 = 96- 3=
39+5= 37+30=
67- 20=
Взаимопроверка. (сигнальные карточки)
Вы разгадали секрет первой станции. Прикрепляем флажок.
III. Самоопределение к деятельности (посёлок Объяснений) (слайд 3)
– Сколько примеров на сложение мы решили?(5) Нарисуйте в тетради 5 квадратиков. (Учитель работает на интерактивной доске) А на вычитание? (4). Нарисуйте – 4кружочка.
– Сколько всего фигур? (9)
По данному рисунку составьте числовое равенство.
(Один ученик работает у интер.доски.)
5+4=9 (Запись на инт.доске).
- Как называется в этом числовом выражении число 5? (cлагаемое),
число 4? (cлагаемое), число 9? (cумма).
(Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:
Слагаемое + Слагаемое = Сумма
– Отодвинь в сторону 4 кружочка. (один ученик выполняет на инт. доске) Что осталось? (5 квадратиков)
– Как это записать математическим выражением.
9-4=5 (Запись на инт.доске).
- Сравните этот пример с первым. Как получили первое слагаемое 5? (Из суммы вычли второе слагаемое).
- Вернёмся к первому примеру. Сколько будет кружочков, если общего мы отодвинем 5 квадратов? (Останется 4 кружочка).
– Запишите это числами.
9-5=4 (Запись на инт. доске).
– Как получили второе слагаемое 4? (Из суммы вычли первое слагаемое). - Посмотрите ещё раз на наши записи. Какой вывод вы можете сделать?
(Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое,
на доске вывешиваются опорные слова:
Сумма – Слагаемое = Слагаемое
– Откройте учебник на с.84, прочитайте тему урока. Кто уже догадался, как вывод, который мы только что сделали, связан с темой урока?
Итак, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Научиться делать проверку в примерах на сложение.)
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
№1(устно) на с. 84
-Посмотрите на равенства первого столбика. Как получили второе и третье равенства? (Из суммы вычли слагаемое). Вычислите разности.
–Прочитайте правило с.84. Что вы можете сказать о нашем выводе? (Он сделан верно)
-Как проверить сложение? (Вычитанием)
- Посмотрите на доску. В каком месте мне прикрепить слово Проверка? (Между 1-м и 2-м шагом).
Я считаю, что посёлок Объяснений пройден. Прикрепляю флажок.
И вот мы оказались с вами в селе Рассуждений (слайд 4), где нужно при выполнении задания применить новое правило проверки сложения
– № 2 на с.84
1и 2 примеры с записью на доске и в тетрадях с коллективно, а 3,4 примеры решают в парах.
Дополнительно: 53 + 6; 35 + 20; 47+ 3;
- №3 на с. 85 (устно с комментированием)
Оцените себя, как вы поняли новый материал. (сигн. карточки)
–– Я вижу, что в селе Рассуждений нам тоже задерживаться больше не стоит. Прикрепляю флажок.
V. Физкультминутка (интерактивная ф/м «Зарядка Динозаврика»)
VI. Закрепление изученного материала
Вот мы добрались до горы «Считай-ка» (слайд 5). На горе «Считай-ка» нас ждёт очередное испытание.
-А где ещё используется связь между значением суммы и слагаемыми? (При решении уравнений)
Работа в группах на карточках ( по 4 человека)
а+ 7=15 7+ b =27 x +15=35
- Гору «Считай-ка» нам тоже удалось преодолеть. Прикрепим флажок.
VIII. Решение задач
- На нашем пути ещё одно серьёзное испытание, нам нужно преодолеть «Крепость Задачкино»
(Устно) Ребята для поделки вырезали 11 ромашек и 8 тюльпанов. Сколько всего цветов вырезали ребята?
Бабушка испекла 18 пирожков. Из них 8 пирожков с яблоками, остальные с капустой. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка?
(Письменно)
– Прочитайте самостоятельно задачу № 5 на с.85. (Далее один ученик читает задачу вслух)
-О чём говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что надо узнать?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Какие главные слова возьмем для краткой записи? (Было, Переложили, Осталось; запись краткой записи на доске)
– Есть желающие пройти к доске решить задачу? (Далее ученик комментирует решение задачи.)
(двое учеников работают по карточкам)
КАРТОЧКА № 1:
Решите задачу. Юноши посадили в новом парке 30 берез и 10 тополей, а девушки ещё 18 деревьев. Сколько всего деревьев посадили юноши и девушки вместе?
КАРТОЧКА № 2:
Решите задачу. Ребята пропололи утром 6 грядок с морковью и 5 грядок со свеклой, а вечером еще 7 грядок. Сколько всего грядок пропололи ребята?
– Крепость Задачкино дружно покорили. Флажок!
IX. Домашнее задание.
с.85 №7, с.85 примеры под чертой.
X. Итог урока. Рефлексия.
Итак, чему мы научились сегодня на уроке?
Какое задание было самым интересным и почему?
Кто доволен своей работой?
Кто может себя похвалить? За что?
Какое настроение вызвал у вас урок?
–Следовали ли девизу урока?
Да, все преграды мы одолели и дошли до финиша. Молодцы! Спасибо. Урок окончен.
.