СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике "Проверка сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике "Проверка сложения".Данная разработка предполагает работу с интерактивной доской.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике "Проверка сложения"»

Конспект открытого урока математики 2 класс (Школа России)


Учитель: Селякова Татьяна Михайловна

Предмет: Математика

Тема:  Проверка сложения

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель: 1. Познакомить с проверкой сложения вычитанием, на основе связи между компонентами сложения.
2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Регулятивные: планировать работу, обсуждать ее с товарищем; распределять общий объем работы; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя

Личностные: соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, проявлять познавательный интерес

Оборудование: Интерактивная доска, опорные карточки со словами: слагаемое, сумма, проверка; карта этапов урока - станций, сигнальные карточки, карточки с математическими заданиями (уравнения,задачи).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, дети! Садитесь.

Долгожданный дан звонок—

Начинается урок!

Мы будем смекать! Мы будем решать!

Дружно и вместе препятствия преодолевать.


- Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие. Путешествие по стране Математика и провести сегодняшний урок под девизом-

«Только дружно, только вместе, рассуждая, не спеша,

все преграды одолеем и дойдём до финиша»


А поможет нам в этом Карта (слайд 1), посмотрите сколько у нас математичес- ких станций…

Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия. Я желаю вам успеха на уроке!

II. Актуализация знаний.

- Сначала мы убедимся в вашем умении вычислять, проведя устный счет.

Первая станция на нашем пути –это деревня Секретов, в которой засекречены ответы примеров. (ребята решают примеры с доски, записывая только ответы - слайд 2).

23+5 = 48+2=

45+30= 50-6=

84- 3 = 96- 3=

39+5= 37+30=

67- 20=

Взаимопроверка. (сигнальные карточки)

Вы разгадали секрет первой станции. Прикрепляем флажок.

III. Самоопределение к деятельности (посёлок Объяснений) (слайд 3)

– Сколько примеров на сложение мы решили?(5) Нарисуйте в тетради 5 квадратиков. (Учитель работает на интерактивной доске) А на вычитание? (4). Нарисуйте – 4кружочка.

– Сколько всего фигур? (9)

По данному рисунку составьте числовое равенство.

(Один ученик работает у интер.доски.)
5+4=9 (Запись на инт.доске).
- Как называется в этом числовом выражении число 5? (cлагаемое),

число 4? (cлагаемое), число 9? (cумма).

(Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

– Отодвинь в сторону 4 кружочка. (один ученик выполняет на инт. доске) Что осталось? (5 квадратиков)
– Как это записать математическим выражением.

9-4=5 (Запись на инт.доске).
- Сравните этот пример с первым. Как получили первое слагаемое 5? (Из суммы вычли второе слагаемое).

- Вернёмся к первому примеру. Сколько будет кружочков, если общего мы отодвинем 5 квадратов? (Останется 4 кружочка).
– Запишите это числами.

9-5=4 (Запись на инт. доске).
– Как получили второе слагаемое 4? (Из суммы вычли первое слагаемое). - Посмотрите ещё раз на наши записи. Какой вывод вы можете сделать?

(Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое,

на доске вывешиваются опорные слова:

Сумма – Слагаемое = Слагаемое

– Откройте учебник на с.84, прочитайте тему урока. Кто уже догадался, как вывод, который мы только что сделали, связан с темой урока?

Итак, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Научиться делать проверку в примерах на сложение.)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

№1(устно) на с. 84

-Посмотрите на равенства первого столбика. Как получили второе и третье равенства? (Из суммы вычли слагаемое). Вычислите разности.

–Прочитайте правило с.84. Что вы можете сказать о нашем выводе? (Он сделан верно)

-Как проверить сложение? (Вычитанием)
- Посмотрите на доску. В каком месте мне прикрепить слово Проверка? (Между 1-м и 2-м шагом).
Я считаю, что посёлок Объяснений пройден. Прикрепляю флажок.

И вот мы оказались с вами в селе Рассуждений (слайд 4), где нужно при выполнении задания применить новое правило проверки сложения

– № 2 на с.84

1и 2 примеры с записью на доске и в тетрадях с коллективно, а 3,4 примеры решают в парах.

Дополнительно: 53 + 6; 35 + 20; 47+ 3;

- №3 на с. 85 (устно с комментированием)

Оцените себя, как вы поняли новый материал. (сигн. карточки)

–– Я вижу, что в селе Рассуждений нам тоже задерживаться больше не стоит. Прикрепляю флажок.

V. Физкультминутка (интерактивная ф/м «Зарядка Динозаврика»)

VI. Закрепление изученного материала

Вот мы добрались до горы «Считай-ка» (слайд 5). На горе «Считай-ка» нас ждёт очередное испытание.

-А где ещё используется связь между значением суммы и слагаемыми? (При решении уравнений)

Работа в группах на карточках ( по 4 человека)

а+ 7=15 7+ b =27 x +15=35

- Гору «Считай-ка» нам тоже удалось преодолеть. Прикрепим флажок.

VIII. Решение задач

- На нашем пути ещё одно серьёзное испытание, нам нужно преодолеть «Крепость Задачкино»

(Устно) Ребята для поделки вырезали 11 ромашек и 8 тюльпанов. Сколько всего цветов вырезали ребята?

Бабушка испекла 18 пирожков. Из них 8 пирожков с яблоками, остальные с капустой. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка?

(Письменно)

– Прочитайте самостоятельно задачу № 5 на с.85. (Далее один ученик читает задачу вслух)

-О чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Какие главные слова возьмем для краткой записи? (Было, Переложили, Осталось; запись краткой записи на доске)

– Есть желающие пройти к доске решить задачу? (Далее ученик комментирует решение задачи.)

(двое учеников работают по карточкам)

КАРТОЧКА № 1:

Решите задачу. Юноши посадили в новом парке 30 берез и 10 тополей, а девушки ещё 18 деревьев. Сколько всего деревьев посадили юноши и девушки вместе?

КАРТОЧКА № 2:

Решите задачу. Ребята пропололи утром 6 грядок с морковью и 5 грядок со свеклой, а вечером еще 7 грядок. Сколько всего грядок пропололи ребята?

Крепость Задачкино дружно покорили. Флажок!

IX. Домашнее задание.

с.85 №7, с.85 примеры под чертой.

X. Итог урока. Рефлексия.

Итак, чему мы научились сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным и почему?

Кто доволен своей работой?

Кто может себя похвалить? За что?

Какое настроение вызвал у вас урок?

–Следовали ли девизу урока?
Да, все преграды мы одолели и дошли до финиша. Молодцы! Спасибо. Урок окончен.
















.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!