СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 …». 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 …». 6 класс

 Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 …». 6 класс»

Конспект урока

Предмет, класс: математика , 6 класс.

Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф.

Тема урока:

«Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 …».

 Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с помощью прикладной программы PowerPoint, Тест 6 класс, интерактивная доска.

Цели урока:

обучающие – закрепление  навыков  умножения и деления  десятичных дробей на 10,100,1000 …;формирование навыков применения правил умножения и деления  десятичных дробей на 10,100,1000 …при  переходе от одних единиц измерения к другим;

     развивающие – развитие умений  анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной,  письменной речи.        

     воспитательные – воспитание  таких качеств характера: прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.

Структура урока

1. Организационный момент -2 мин

2. Устная работа -3 мин

3.  Выполнение теста на компьютере -10мин

4. Физкультминутка для глаз - 2 мин

5. Актуализация знаний - 8мин

6. Формирование умений и навыков -15 мин

7.Итоги урока - 3 мин

Ход урока:

1. Организационный момент: Учитель: Здравствуйте. Присаживайтесь. ( анализ домашнего задания). На перемене я проверила наличие домашнего задания у всех. Выполнили его все. Молодцы!  

Ребята, сегодня у нас урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …». На уроке мы с вами закрепим правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 …Учитель предлагает записать число и классная работа в тетрадях (слайд № 1) И научимся применять эти правила при переходе от одних единиц измерения к другим. Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие слова: «Знания имей отличные, по теме дроби десятичные».

2. Устный счет (слайд№ 2). 

  1. Сформулируйте правило умножения (деления) десятичной дроби на 10, 100, 1000…

  2. Заполните солнышко применяя правила. (слайд № 3) 

3. Проверочная работа. (на компьютерах и на листочках)

            1. Выполните умножение: а) 1,55 х 10

                                                          б) 0,047 х 10

                                                           в) 0,283 х 100

                                                           г) 4,7 х 100

                                                          д) 7,28 х 1000

                                                          е) 0,0025 х 1000

2.  Выполните деление: а) 34,18 : 10

                                                        б) 0,03 : 10

                                          в) 400,75 : 100

                                          г) 0,18 : 100

                                          д) 473,283 : 1000

                                          е)0,218 : 1000

                3. Запишите цифрами число: 2,5 тыс.; 1,3 млн.

4Физкультминутка для глаз. Закончили выполнять проверочную работу садимся за парты и немного отдохнем. (презентация с музыкой)

5. Актуализация знаний. Вы уже знакомы с тем, что такое метрическая система мер, и умеете выражать одни единицы измерения через другие. Давайте вспомним, как мы это делали. (записать на доске)

  • 3,2 кг выразим в граммах

1 кг -1000г                              кг -     х1000г=200г

3кг -3000г

3,2кг = 3200г.   Упростить: 3,2кг – 3,2х1000=3200г

  • 245см выразим в метры

100см-1м

245см -   245: 100= 2,45м

Правило1. Для того, чтобы выразить одни единицы измерения в более мелких, нужно:

1) определить, сколько мелких единиц содержится в одной данной единицы измерения;

2) умножить это число на число данных единиц измерения.

Правило2. Для того, чтобы выразить одни единицы измерения в более крупные, нужно:

1) определить, сколько мелких единиц содержится в одной крупной единицы измерения;

2) разделить количество  данных единиц измерения на это число.

(эти правила показать на слайдах)

6. Формирование умений и навыков.

1) Учебник на с.121 задание 380 (а), 381

2) Игра «Дешифровщик»

Если вы правильно выполните все вычисления и выберите верный ответ, то узнаете имя поэта.(задания раздаются на листочках)

1) 0,034 х 100              

А - 34          Б – 0,0034            В – 340             Г – 3,4

2) 3,8 : 100

А – 38        И – 380               О – 0,38           У - 0,038

3) 1,3 :10 х 100    

М – 13           Н – 0,13           П – 130           С – 1,3

 4) 24,08 : 100 х 1000

А – 2,408          Е -  240,8        И – 2408        О – 0,2408

5) 0,052 :100 х 10

Д – 52             Л – 0,00052              Н – 5,2                  Р – 0,0052

Ответ: ГОМЕР.

Психологическая разгрузка. А теперь закройте глаза. Представьте себе, что вы Находитесь в древней Греции. Легенды рассказывают, что несколько тысячелетий назад по городам и селениям Эллады ( так называлась в ту пору Греция) странствовал слепой сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, о состязаниях, мифы героев. А потом сложил поэмы «Илиада» и «Одиссея». На людных площадях, окруженный слушателями, поэт, перебирая струны кифара, читал на распев свои произведения. Слава этого поэта была так велика, что семь греческих городов оспаривали право называться его родиной.

Вы ощущаете прилив новых сил и с улыбкой на лице открываете глаза. Продолжаем наш урок.

7. Итог урока.

Сформулируйте правило умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000…

Как выразить одни единицы измерения в более мелкие?

Как выразить одни единицы измерения в более крупные?

Домашнее задание: 380(б); 382; 386.

Резерв:

Задание на листочках

  1. Выразите в более мелких единицах 3,24кг =…..г;    3,28м = …..см.

  2. Выразите в более крупных единицах 4,5см =  ……дм; 12,9 кг =  …ц.

  3. Где поставить запятую, чтобы равенство было верным: 52 +18 =7  3+108 = 408;  63 -   27= 603.

Литература.

  1. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф.«Математика» 6 класс.

  2.  С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова и др. Методическое пособие для учителя. Преподавание математики 6 классе.

Ссылки на сайты:

  • http://www.gifpark.ru/thing9.htm

  • http://mobilewallpapers.narod.ru/cartoon/index19.htm

  • http://www.chitalnya.ru/work/238505/ 

  • http://festival.1september.ru/articles/417433/ 

  • http://www.woweb.ru/index/0-5?503-2 

  • http://www.nivagold.ru/raznoe/raz/mici4.html 

  • http://city-gif.narod.ru/disney1.htm 

  • http://www.nivagold.ru/raznoe/raz/mici4.html 

  • http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=225&tmpl=Thread&BoardId=4513&ThreadId=104546&page=1 сайт учителя

  • http://www.msnburada.com/walt-disney-gifleri

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

Дата: 26.01.2016

Учитель: Салиш О.Ю.

Школа: МБОУ СОШ №6 Г.Бугульмы

Класс: 5г

Предмет: математика

Автор учебника: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000

  1. Основная цель урока.

Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания десятичных дробей




2. Задачи урока.

К обучающим задачам урока я отнесла умение сформулировать определение сложения и вычитания десятичных дробей

и умение пользоваться этими понятиями.

К воспитательным – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения к друг другу, урок был также призван способствовать развитию у учащихся логического мышления, памяти, формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.



3. Организация урока.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Структура урока: полностью соответствует системно - деятельностной технологии.



1. Организационный момент.

2. Мотивационный этап

  1. Актуализация знаний учащихся.

  2. Закрепление умения сложения и вычитания десятичных дробей

  3. Самостоятельная работа (с проверкой в классе).

  4. Итог урока

  5. Домашнее задание.

  6. Рефлексия



В процессе урока структура и логическое построение урока, в соответствии с технологией деятельностного метода не были нарушены. Урок закончился со звонком.

Соответствие построения урока содержанию и поставленной цели: урок с самого первого момента был направлен на достижение поставленной цели; урок был направлен на получение нового знания на основе ранее изученного, самостоятельное составление алгоритма.











4. Мотивация изучения данной темы:

В качестве мотивации изучения я включила элемент решения задачи практической направленности.



5. Соотнесение урока требованиям ФГОС.

В соответствии с новыми образовательными стандартами, реализуемыми с начала этого учебного года в 5 классе урок поводился по технологии деятельностного метода. С учетом стандарта второго поколения в результат урока было запланировано развитие личностных, метапредметных и предметных УУД.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость приобретения новых знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- оценивать свои достижения.

Познавательные:

- применение правила сложения и вычитания десятичных дробей

- использовать приобретённые знания на практике

- овладение умением видеть проблему и желанием ее решить

Коммуникативные:

- представление результата деятельности;

- умение вести диалог с оппонентом;

- пользоваться речью для объяснения действий.

Предметные УУД:

- владение умением применять правила сложения и вычитания десятичных дробей

- умение комментировать свои действия, используя

математические термины;

- применение знаний в различных ситуациях.



6. Содержание урока.

Урок по плану был первым из трех . На уроке был отработан обязательный для изучения материал, в соответствии с программой.

Теоритические знания полученные на уроке (правила сложения и вычитания десятичных дробей были отработаны в проговаривании во внешней речи с демонстрации на доске, а также при групповой работе, так и при контролирующей самостоятельной работе (включение в систему знаний).

Урок начался с повторения ранее изученных правил, проверки домашнего задания, постепенно перешел в стадию изучения нового материала. Следующим этапом возникло затруднение. При выходе из затруднения возникло определение понятия сложения десятичных дробей .Правила проговаривались во внешней речи. Первичное закрепление, продолжилось с выполнением заданий в группах. Затем была проведена физкультминутка. Следующим этапом вновь возникло затруднение. При выходе из затруднения возникло определение вычитания десятичных дробей.

Определение было проговорено во внешней речи. Первичное закрепление, продолжилось с выполнением заданий в группах. Учащиеся выполняли групповую работу. Происходило обсуждение в группах, проверка коллективно. Затем учащиеся должны были выполнить самостоятельную работу, со взаимопроверкой. Закончился урок рефлексией и подведением итогов.

7. Методика проведения урока.

В уроке я использовала следующие методы обучения:

  • В продуктивной технологии:

- работа с предложенными заданиями;

- упражнения (использовались для отработки понятий);

  • В технологии сотрудничества:

- обсуждение (проведен сравнительный анализ решений примеров, приведший к созданию проекта выхода из затруднения);

- метод проблемного обучения (создана проблема: найти общее правило объединяющее решение нескольких видов действий);

- обучающий контроль (проведена разного уровня сложности самостоятельная работа и работа по включению полученного знания в систему знаний)

  • Методы познания:

- наблюдение;

- опыт;

- сравнение

Урок я построила таким образом, чтобы я являлась для детей не транслятором знаний, а организатором и координатором их деятельности.

В ходе урока, в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, форма общения с ребятами была в основном в форме диалога, подводящего детей к цели.

Формы работы:

фронтальная (выбрана т.к. учеников мало), при пробном учебном действии, поиске причины затруднения и построении проекта выхода из затруднения;

индивидуальная (выбрана по причине разных способностей и свойств личностей обучающихся), при самостоятельной работе.

Средства обучения:

- использование презентации при проведении урока;

- традиционные (учебник, правило и набор упражнений) и доска.

В конце урока была проведена рефлексия полученных знаний, опыта, умений. Ребята также дали себе и одноклассникам адекватную оценку за работу на уроке.

8. Результаты урока. Урок проведен в соответствии с планом. На уроке я провела все запланированные этапы, с соблюдением временных рамок. Цели поставленные в начале урока, полностью достигнуты. Ребята довольны уроком и результатами полученными на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!