СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему "Семья и семейные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Для печати 1 гр»

1 команда ( юноши )



  1. Игра «Ассоциации»

Назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «семья», «родители».



  1. Игра « Словарь»



  • С _ _ _ _ _ _ е п _ _ _ о - система правовых норм, регулирующих личные и имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства.



  • Б _ _ к - юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности



  • З _ _ _ - запись актов гражданского состояния





3. Решение задач :



1. Старшеклассники Евгений (17 лет) и Наталья (16 лет), не сказав ничего родителям, решили заключить брак. Будет ли их брак зарегистрирован?

2. Супруги Ивановы разводятся и делят имущество. Подлежит ли разделу библиотека их детей? Ответ обоснуйте.

3. Гражданка Ковалёва обратилась в суд с исковым заявлением о расторжении брака с гр. Ковалёвым. В заявлении она указала, что в браке с ним состоит 16 лет, сыну исполнилось 14 лет. Последние 3 года муж систематически пьёт, не даёт денег на нужды семьи, устраивает скандалы, оскорбляет в присутствии сына.

Удовлетворит ли суд заявление гр. Ковалёвой ?







4. Американский специалист в области человеческих отношений, автор книги «Как перестать беспокоиться и начать жить» Д. Карнеги выделил семь правил. Следуя которым супруги могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь:

• не ворчите;

• не старайтесь перевоспитать своего супруга;

• не критикуйте;

• искренне восхищайтесь достоинством супруга;

• уделяйте внимание супруге;

• будьте вежливы;

• читайте литературу о супружеских взаимоотношениях.

Вопрос: считаете ли вы эти условия достаточными для достижения гармонии в семейных отношения?

Что бы вы исключили из этого списка?



5. Пословицы о семье.

В чём смысл этих пословиц ?



Рано вставши, больше наработаешь; рано женившись, скорее помощь будет.

У хорошей жены и плохой муж бывает молодцом.



А теперь попытайтесь сами составить предложенные вам пословицы :



6. Создайте:

• 1 группа – идеальный портрет жены;

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

• Обе группы – идеальный портрет ребенка.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________











Просмотр содержимого документа
«Для печати 2 гр»

2 команда ( девушки )



  1. Игра «Ассоциации»

Назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «брак», «дети».





  1. Игра « Словарь»





  • С _ _ _ я - круг лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой.



  • З _ _ _ - запись актов гражданского состояния.



  • А _ _ _ _ _ _ ы -это средства, выплачиваемые на содержание определённого лица (детей, родителей) по решению суда или добровольно.





3. Решение задач :



1. Гражданин Петров В. (19 лет) и Иванова И. (17 лет) подали заявление о заключении брака в органы ЗАГСа. Им было отказано



2. Супруг Смирновой В.И. запретил ей ходить на работу, на которой у неё были ночные дежурства. Правомерны ли его действия ?



3. В семье вашего одноклассника , кроме родителей есть ещё 3 – летний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать ? Помогите ему составить возможный перечень дел.



4. Американский специалист в области человеческих отношений, автор книги «Как перестать беспокоиться и начать жить» Д. Карнеги выделил семь правил. Следуя которым супруги могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь:

• не ворчите;

• не старайтесь перевоспитать своего супруга;

• не критикуйте;

• искренне восхищайтесь достоинством супруга;

• уделяйте внимание супруге;

• будьте вежливы;

• читайте литературу о супружеских взаимоотношениях.

Вопрос: считаете ли вы эти условия достаточными для достижения гармонии в семейных отношения?

Что бы вы исключили из этого списка?



5. Пословицы о семье.

В чём смысл этих пословиц ?



Самое лучшее приданое у девушки - её сердце и ум.

Не ищи красоты, а ищи доброты.



А теперь попытайтесь сами составить предложенные вам пословицы :



6. Создайте:

• 2 группа – идеальный портрет мужа;

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

• Обе группы – идеальный портрет ребенка.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание ( кроссворд )»

Домашнее задание : Разгадать кроссворд по теме « Современная семья ».


Разгадайте кроссворд:

По горизонтали: 1. Принцип семейного права, обеспечивающий одинаковое положение супругов
в семье. 3.Чувство супругов, способствующее созданию счастливой семьи. 5. Близкий родственник.
По вертикали: 2. Добровольный союз мужчины и женщины, заключённый с соблюдением определённых правил и направленный на создание семьи. 4. Вещи и другие объекты, приобретённые супругами в законном браке. 6. Договор, заключённый супругами на добровольной основе.


Домашнее задание : Разгадать кроссворд по теме « Современная семья ».


Разгадайте кроссворд:

По горизонтали: 1. Принцип семейного права, обеспечивающий одинаковое положение супругов
в семье. 3.Чувство супругов, способствующее созданию счастливой семьи. 5. Близкий родственник.
По вертикали: 2. Добровольный союз мужчины и женщины, заключённый с соблюдением определённых правил и направленный на создание семьи. 4. Вещи и другие объекты, приобретённые супругами в законном браке. 6. Договор, заключённый супругами на добровольной основе.







Просмотр содержимого документа
«Задания»

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!



  1. Игра «Ассоциации»

Назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «семья», «брак», «родители», «дети».



  1. Игра « Словарь»

Вам даны определения понятий, но документы пришли в негодность, помогите, пожалуйста,вставьте размытые буквы и скажите

само понятие …

  • Семейное право - система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание.

  • Семья - круг лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой.

  • Брак - Юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности

  • ЗАГС - запись актов гражданского состояния

  • Алименты -это средства, выплачиваемые на содержание определённого лица (детей, родителей) по решению суда или добровольно. Обязательный размер алиментов 1/4 часть заработной платы на 1 ребёнка; на 2-х-1/3 часть; на более-50%.)







3. Ответьте на вопрос :

1) Условия и порядок вступления в брак.

2)Порядок прекращения брака и признания его недействительным;

3) личные имущественные отношения между членами семьи.

4)Неимущественные отношения между членами семьи.



4. Вопросы :

1). Когда возникают права и обязанности супругов?

2). Каким образом делится совместное имущество при расторжении брака?

3). Подлежит ли разделу собственность каждого из супругов при расторжении брака?



5. Решение задач :

1. Старшеклассники Евгений (17 лет) и Наталья (16 лет), не сказав ничего родителям, решили заключить брак. Будет ли их брак зарегистрирован?

2. Супруги Ивановы разводятся и делят имущество. Подлежит ли разделу библиотека их детей? Ответ обоснуйте.

3. Гражданин Петров В. (19 лет) и Иванова И. (17 лет) подали заявление о заключении брака в органы ЗАГСа. Им было отказано

4. Супруг Смирновой В.И. запретил ей ходить на работу, на которой у неё были ночные дежурства. Правомерны ли его действия ?

6. Американский специалист в области человеческих отношений, автор книги «Как перестать беспокоиться и начать жить» Д. Карнеги выделил семь правил. Следуя которым супруги могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь:

• не ворчите;

• не старайтесь перевоспитать своего супруга;

• не критикуйте;

• искренне восхищайтесь достоинством супруга;

• уделяйте внимание супруге;

• будьте вежливы;

• читайте литературу о супружеских взаимоотношениях.

Вопрос: считаете ли вы эти условия достаточными для достижения гармонии в семейных отношения?

Что бы вы исключили из этого списка?





7. Создайте:

• 1 группа – идеальный портрет жены;

• 2 группа – идеальный портрет мужа;

• Обе группы – идеальный портрет ребенка.



8. Каковы условия и порядок вступления в брак?

  • Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак

  • Достижение брачного возраста

  • Отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака:
    а) не должны состоять в зарегистрированном браке
    б) не должны быть близкими родственниками
    в) недееспособность, признанная судом

Порядок вступления в брак:

  • Подача заявления в ЗАГС

  • Обязательное присутствие жениха и невесты

  • Подписи в книге актов гражданского состояния

  • Отметка в паспорте

  • Выдача свидетельства о браке



Права и обязанности детей:

  • Жить и воспитываться в семье

  • На общение с родителями и другими родственниками

  • На защиту

  • Выражать своё мнение.

  • На имя, отчество, фамилию

  • Имущественные права

  • Oбязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях

Права и обязанности родителей:

  • Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей

  • Обеспечить получение детьми основного общего образования

  • Защита прав и интересов детей

  • Право на общение с ребёнком



Как вы думаете, каковы причины разводов ?

  • Отсутствие общих взглядов

  • Несходство характеров

  • Любовь к другому человеку

  • Супружеская неверность

  • Алкоголизм и связанные с ним грубость и побои

  • Отсутствие нормальных жилищных и материальных условий

  • Вмешательство родителей в семейные дела супругов

  • Жестокое обращение с детьми

  • Аморальное поведение родителей

  • Уклонение от воспитания детей

  • Злоупотребление родительскими правами

  • Являются хроническими алкоголиками или наркоманами

  • Совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей или супруга



Создайте:

  • 1 группа – идеальный портрет жены;

  • 2 группа – идеальный портрет мужа;

  • Обе группы – идеальный портрет ребенка.





  • Выступление групп по поставленным вопросам





  • Выводы урока



Семья - это спасительная гавань в жизненных трудностях. Когда в обществе кризис, на улицах разгул преступности: родной дом становится самым нужным, самым желанным и любимым местом на земле.

Ведь недаром поётся: "Родительский дом- начало начал, ты в жизни моей надёжный причал:"



Информация:

Права и обязанности супругов:

1.Личные права супругов:

-выбор фамилии;

- выбор рода занятия, профессии;

-места пребывания и жительства;

-расторжения брака;

-супруги равны в решении основных вопросов жизни семьи

2.Имущественные права супругов:

- личная раздельная собственность мужа и жены:

а) всё, приобретённое до брака;

б) имущество, полученное одним из супругов в дар или по наследству;

в) вещи индивидуального пользования.



- общая совместная собственность супругов:

а) нажитое в браке;

б) предметы роскоши, вне зависимости от того, кто ими пользовался;

в) в случае развода совместная собственность прекращается.

г) доходы каждого из –супругов от трудовой и интеллектуальной деятельности, пенсии и др. выплаты.

3.Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.



блок «Институт родителей и детей»

-Назовите права и обязанности родителей по отношению к детям.

-В каких случаях родителей лишают родительских прав?

-Какой правовой документ определяет права несовершеннолетних детей?

- Назовите права детей в семье.

-Назовите обязанности детей по отношению к родителям.

Информация

Права и обязанности родителей по отношению к детям.

  1. Родители ответственны за воспитание своих детей.

  2. Обязаны обеспечить получение детьми образования.

  3. Обязаны защищать интересы детей.

  4. Родители, проживающие отдельно от ребёнка, имеют право на общение с ним ,на участие в воспитании ребёнка.

  5. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих .детей.

  6. В случае неисполнения родительских прав и обязанностей возможно привлечение родителей к административной и уголовной ответственности.(к уплате алиментов)




Права несовершеннолетних детей



1. Право ребёнка жить и воспитываться в семье.

2. Право ребёнка на общение с родителями и другими родственниками.

3. Право ребёнка на защиту.

4. Право ребёнка выражать своё мнение.

5. Право ребёнка на имя, отчество, фамилию.

6.Имущественные права ребёнка.

Взрослые дети обязаны заботиться о престарелых родителях.



9. Подумайте, как в случае развода было бы поделено совместно нажитое имущество (невод, разбитое корыто, хижина) старика и старухи - героев "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина. Объясните, почему.

10. Как вы понимаете смысл этой притчи? Ответ поясните.

Зимой семья ежей, рассказывается в одной притче, собиралась в своей норке и, пытаясь спастись от холода, сбивалась в кучки. Ежи прижимались друг к другу как можно ближе. Но колючки впивались в соседей - приходилось отодвигаться. Тогда опять становилось холодно. Нужно было найти то расстояние, при котором всем тепло, но чужие колючки можно терпеть.



11. Рефлексия

Фразы рефлексивного экрана


  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задание…

  • Я понял,что…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

  • Я попробую…

  • Урок дал мне для жизни…


Пословицы о браке

Не ищи красоты, а ищи доброты.

У хорошей жены и плохой муж бывает молодцом

Самое лучшее приданое у девушки - её сердце и ум.

Рано вставши, больше наработаешь; рано женившись, скорее помощь будет.

Если хочешь хорошо жениться, то женись на равной.

С милым мужем и зимой не стужа.

Вопросы о семье



1-я группа

Что даёт семья человеку?


2-я группа

Что объединяет членов семьи?


1-я группа

Что семья даёт государству?


2-я группа

Назовите членов семьи группа


защиту

родство

граждан

супруги

взаимопонимание

общее хозяйство

работников

родители и дети, приёмные родители

покой

дети

налогоплательщиков

бабушки и дедушки

продолжение рода

традиции

учёных

отчим, мачеха

уважение

тепло

права и обязанности

Изобретателей

защитников Отечества

пасынки, падчерицы


 


родные братья и сёстры






Правила поведения в семье:

Князь Владимир Мономах оставил «Поучение детям»

  1. при старших молчать:

  2. мудрых слушать:

  3. старшим повиноваться:

  4. с равными себе дружить.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил:

  1. не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать других:

  2. соблюдать порядок, чистоту в доме:

  3. строго выполнять свои обязанности;

В крестьянской семье действовали правила:

  1. уважение к старшим;

  2. выполнение своих обязанностей по хозяйству;

  3. воспитание патриотизма и др.

Итак, Вы решили пожениться.

О своем решении Вы сообщаете всем знакомым и родственникам. Однако Ваши слова вряд ли будут восприняты всерьез, если Вы не подадите __________ в _________. Этот день принято называть в современном мире помолвкой.

Перед тем как собираться в ЗАГС, учтите, что как правило, день свадьбы назначается через __________ после подачи ___________, а не тогда, когда Вам вздумается. В редких случаях регистрацию брака могут отложить или приблизить, однако для этого нужны очень уважительные причины: ______________________________________________________________________

__________ со дня подачи ___________ до торжественной регистрации брака дается для того, чтобы Вы успели еще подумать, не торопитесь ли Вы со свадьбой и действительно ли подходите друг другу.



Составь пословицу :

Дерево держится корнями, а человек семьей.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Сердце матери лучше солнца греет.

От худого дитяти у отца голова седеет.



Просмотр содержимого документа
«План урока»

Тема урока : Семья и семейные отношения.Этика семейных отношений. Семейные ценности.

Тип урока : Комбинированный. Урок – обобщение полученных знаний. Урок – игра.

Цель урока : Познакомить учащихся с семейными ценностями и этикой семейных отношений.

Задачи :

  1. Обобщить представления учащихся об этике семейных отношений, закрепить юридические и этические понятия «семья», «брак», « право», сравнить с бытовым представлением. Уточнение понятий по теме « семейные ценности ». Повторить личные и имущественные права членов семьи.

  2. Развитие устной монологической речи, умения наблюдать и делать выводы, работать с письменными и устными инструкциями, заданиями, развития понятийного мышления и коммуникативной функции речи.

  3. Воспитание уважения к семейным ценностям, к правам членов семьи, привитие навыков общения и поведения в семье, этики семейных отношений.



Оборудование : компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал для команд.

Ход урока :

  1. Орг. момент.

Делим класс на две группы : Команду юношей и команду девушек. Даём название командам : « Будущие мужья » и « Будущие жёны ».

Урок начинаем с закрепления ранее полученных знаний, с проверки домашнего задания. Учащимся задаем следующие вопросы :

1) Назовите права детей.

2) Назовите обязанности детей.

3) Назовите права родителей.

4) Назовите обязанности родителей.

Примерные ответы учащихся :

Права и обязанности детей:

  • Жить и воспитываться в семье

  • На общение с родителями и другими родственниками

  • На защиту

  • Выражать своё мнение.

  • На имя, отчество, фамилию

  • Имущественные права

  • Oбязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях

Права и обязанности родителей:

  • Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей

  • Обеспечить получение детьми основного общего образования

  • Защита прав и интересов детей

  • Право на общение с ребёнком

А сейчас, ребята, мы проверим ваши знания при помощи небольшой Блиц – викторины :



Показываю вопросы викторины – презентации …



Затем проводим небольшое подведение итогов, напоминаем кол- во набранных очков.



Затем переходим к следующему этапу урока, игре между командами.

  Семье, семейным отношениям еще в Древней Руси придавали большое значение. Семья являлась всегда миниатюрным государством со своим главой и собственной публичной властью. Например, в своем «Поучении детям» Киевский князь Владимир Мономах говорил о воспитательных функциях семьи. На протяжении всей истории государства общество постоянно обращало внимание на развитие брачно-семейных отношений.

Внимание ! Вопрос !

1. Кем был Владимир Мономах ?

2. Какую книгу он написал ? О чём идёт речь в этой книге ?



И.Резник в своем Гимне семье сказал:

Произносим эпиграф :



 Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.



Вопрос к эпиграфу : О каких основах семьи, т.е. семейных ценностях, говорится в этих словах ? ( любовь, вера-доверие, праведность ( правда, правильный; следующий нормам поведения) ).

Фиксируем 1-й факт: семья –это маленькое государство. Почему ?

Обобщая ответы учеников, фиксируем учебную проблему:

Почему семья признаётся основной ценностью человечества?  Какие нам ёще известны семейные ценности ?



Далее сообщаем учащимся, что мы в процессе урока с учащимися ведём работу по сбору слагаемых семейного счастья, т. е. создаём « копилку» семейных ценностей.

Семейные ценности :

Взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимная поддержка, терпимость, защита, сплочённость членов семьи, согласие, забота, ответственность, свобода личности, внимание к нуждам другого, поддержка, уважение, прощение, доверие любовь .

С ледующий этап : Начинаем игру. Командам выдаем листы с заданиями и каждая попеременно отвечает на поставленные вопросы :



  1. Игра «Ассоциации»

Назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «семья», «брак», «родители», «дети».



  1. Игра « Словарь»



Вам даны определения понятий, но документы пришли в негодность, помогите, пожалуйста,вставьте размытые буквы и скажите

само понятие …



  • Семейное право - система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание.

  • Семья - круг лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой.

  • Брак - Юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности

  • ЗАГС - запись актов гражданского состояния

  • Алименты -это средства, выплачиваемые на содержание определённого лица (детей, родителей) по решению суда или добровольно. Обязательный размер алиментов 1/4 часть заработной платы на 1 ребёнка; на 2-х-1/3 часть; на более-50%.)



3. Решение задач :

1. Старшеклассники Евгений (17 лет) и Наталья (16 лет), не сказав ничего родителям,решили заключить брак. Будет ли их брак зарегистрирован?

2. Супруги Ивановы разводятся и делят имущество. Подлежит ли разделу библиотека их детей? Ответ обоснуйте.

3. Гражданка Ковалёва обратилась в суд с исковым заявлением о расторжении брака с гр. Ковалёвым. В заявлении она указала, что в браке с ним состоит 16 лет, сыну исполнилось 14 лет. Последние 3 года муж систематически пьёт, не даёт денег на нужды семьи, устраивает скандалы, оскорбляет в присутствии сына.

Удовлетворит ли суд заявление гр. Ковалёвой ?



4. Гражданин Петров В. (19 лет) и Иванова И. (17 лет) подали заявление о заключении брака в органы ЗАГСа. Им было отказано

5. Супруг Смирновой В.И. запретил ей ходить на работу, на которой у неё были ночные дежурства. Правомерны ли его действия ?

6. В семье вашего одноклассника , кроме родителей есть ещё 3 – летний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать ? Помогите ему составить возможный перечень дел.



4. Американский специалист в области человеческих отношений, автор книги «Как перестать беспокоиться и начать жить» Д. Карнеги выделил семь правил. Следуя которым супруги могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь:

• не ворчите;

• не старайтесь перевоспитать своего супруга;

• не критикуйте;

• искренне восхищайтесь достоинством супруга;

• уделяйте внимание супруге;

• будьте вежливы;

• читайте литературу о супружеских взаимоотношениях.

Вопрос: считаете ли вы эти условия достаточными для достижения гармонии в семейных отношения?

Что бы вы исключили из этого списка?



5. Пословицы о семье. А теперь попытайтесь сами составить предложенные вам пословицы :

В чём смысл этих пословиц ?

Рано вставши, больше наработаешь; рано женившись, скорее помощь будет.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

У хорошей жены и плохой муж бывает молодцом.

Самое лучшее приданое у девушки - её сердце и ум.



Пословицы :

Детей питать – в долг давать, отца – мать кормить – долг платить.

Вырастишь сына – обеспечишь старость.

Дети без воспитания несчастнее круглых сирот.

У хороших родителей и дети хорошие.

Дружная семья и землю превратит в золото.

Не тот отец – мать , кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.



6. Создайте:

• 1 группа – идеальный портрет жены;

• 2 группа – идеальный портрет мужа;

• Обе группы – идеальный портрет ребенка.

Выступление групп по поставленным вопросам

Завершающий момент урока :

1. На каких семейных ценностях держится семья ?

2. Какие правила поведения должны царить в любой семье ?

Рефлексия

Фразы рефлексивного экрана


  • Сегодня я узнал…

  • Я выполнял задание…

  • Я понял,что…

  • Мне захотелось…

  • Урок дал мне для жизни…


12. Подведение итогов.


13. Выставление оценок.


14. Домашнее задание : Разгадать кроссворд по теме « Современная семья ».



Разгадайте кроссворд:



По горизонтали: 1. Принцип семейного права, обеспечивающий одинаковое положение супругов
в семье. 3.Чувство супругов, способствующее созданию счастливой семьи. 5. Близкий родственник.
По вертикали: 2. Добровольный союз мужчины и женщины, заключённый с соблюдением определённых правил и направленный на создание семьи. 4. Вещи и другие объекты, приобретённые супругами в законном браке. 6. Договор, заключённый супругами на добровольной основе.




(Ответы: 1. Равенство. 2.Брак. 3. Любовь. 4. Имущество. 5. Дедушка. 6. Соглашение.)




Просмотр содержимого документа
«Пословицы»

Детей питать – в долг давать,

отца – мать кормить – долг платить.



Вырастишь сына – обеспечишь старость.



Дети без воспитания

несчастнее круглых сирот.



У хороших родителей и дети хорошие.



Дружная семья и землю превратит в золото.



Не тот отец – мать , кто родил,

а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.





Просмотр содержимого документа
«Таблица результатов 2»


1

Задание



« Домашнее

Задание »








( 1 балл

за каждый пример)

2

Задание



« Викторина «








( 1 балл

за каждый пример)

3

Задание



« Вопросы к эпиграфу «






( 1 балл

за каждый пример)


4

Задание



« Ассоциации»









( 1 балл

за каждый пример)


5 задание



« Словарь»









( 1 балл

за каждый пример)

6 задание



« Решение задач»








( 1 балл

за каждый пример)

7 задание



« Павила семейной жизни»








( 1 балл

за каждый пример)

8

Задание



« Собери и объясни смысл пословицы»







( 1 балл

за каждый пример)

9

Задание



« Создайте идеальный портрет»








( 1 балл

за каждый пример)

10

задание



« Заключительные вопросы»








( 1 балл

за каждый пример)






Итого



«Будущие жёны»














«Будущие мужья»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!