СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по окружающему миру "Как путешествует письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру "Как путешествует письмо"»

Учитель: Власенко Наталья Сергеевна

Класс: 1 б

Предмет: окружающий мир.

Дата: __________.

Тема урока: «Как путешествует письмо?»

Тип урока: первичное восприятие новых знаний.

Цели урока:

  1. образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;

  2. развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  3. воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Формируемые УУД:

  1. регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;

  2. коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

  3. предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;

  4. личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  5. познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт с заготовками для оформления, конверты, заготовки для групповой работы.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие:

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок окружающего мира начнем.

  1. Самоопределение.

Сообщение темы и целей.

Проблемная ситуация.

- За время учебы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему очень захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке. Но тот живет далеко, в другой стране. Как быть?

- Что вы можете предложить? (Ответы детей)

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги.

Муравей удивился: „Как же мой листок попадет к другу? Разве листок может путешествовать?“

Мудрая Черепаха ответила: „Просто листок — нет. Нужно, чтобы он превратился…“

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь-

За море умчится.



Правильно – ПИСЬМО.

Когда листок станет письмом, он сможет путешествовать. Вот сегодня мы и узнаем, как путешествует письмо. А что нужно, чтобы листок стал письмом?

- Сегодня на уроке мы подробно изучим, как путешествует письмо.

3. Работа по теме урока.

Изучение нового материала.

А) Вы верно сказали, что на письме должна быть марка. Марка — это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.

знакомство с маркой, почтовыми отправлениями.

- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Перед вами на столах конверты. Их два. Рассмотрите их. Взгляните, какой из них должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо?

(Учитель демонстрирует конверт с маркой и без неё)

- Почему вы выбрали конверт с маркой? (Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Такие люди называются филателисты (на доске табличка)

Показ коллекции марок.

Теперь возьмите из конверта марку и приклейте ее в правом верхнем углу конверта.

Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

На доске индекс п. Любучаны 142380

Б) рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами.

- Рассмотрите конверт. Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, кому, индекс)

- Работники почты часто используют слова: «отправитель», «адресат». (На доске появляются таблички со словами).

- Кто такой отправитель? (тот, кто отправляет письмо)

- Кто такой адресат? (на его адрес приходит письмо)

- А Муравьишка – это отправитель или адресат? А как назвать друга Муравьишки?


  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнём и домой пешком пойдём.


Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели -

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем ,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!


  1. Работа по теме урока. Продолжение.

В) Работа в группе (вспоминаем правила работы в группах) – установление последовательности путешествия письма.

Раздаю материал на столы.

- Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой

  • На стене на видном месте
    Собирает вести вместе,
    А потом его жильцы
    Полетят во все концы.

(Почтовый ящик, письма)

(Дети размещают картинку с изображением почтового ящика первой по счёту)

  • Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. (Письма)

(Дети размещают картинку с изображением почтового мешка второй по счёту)

- В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.

- Затем письма сортируют по месту назначения и третья картинка будет… (с изображением двух стопок писем)

  • Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)

  • Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (поезд)

(Четвёртая картинка – самолёт и поезд)

- В каких случаях письма отправляются в путешествие на поезде, а когда на самолёте? (На дальние расстояния на самолёте, на близкие - на поезде)

- Какая карточка займёт пятое место? (самолёт и багаж)

  • Кто она: полным – полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу? (сумка почтальона)

(На шестом месте – сумка)

  • Мы синего цвета, висим на стене,

  • И много приветов храним мы в себе. (почтовые ящики)

(Почтовые ящики – седьмое окошко)

Вы сами проследили, как путешествует письмо.

Молодцы!

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Работа в группах. Определение последовательности в работе почты.

- Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы считаете.

По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами.

Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.

- Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно. Палец вверх – все понятно. Палец вниз – материал не совсем ясен.


Г) - Что ещё, кроме писем, можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки)

Работа по картинкам на с. 65 учебника

- Найдите почтовые отправления в учебнике.

Письмо – написанный текст, сообщение, написанное кому-либо.

Телеграмма – срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.

Открытка – почтовая карточка для открытого (без конверта) письма.

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке или пластиковом пакете.

Посылка- это упакованная вещь, пересланная по почте.

Фронтальная работа:

Почтальону нужно отправить разные предметы по почте. Это фотография, шарф, конструктор. Помогите ему оформить почтовые отправления.

ФОТОГРАФИЯ – ПИСЬМО

ШАРФ – БАНДЕРОЛЬ

КОНСТРУКТОР – ПОСЫЛКА

БОТИНКИ – ПОСЫЛКА

КНИГА – БАНДЕРОЛЬ

КУКЛА – ПОСЫЛКА

ПОЗДРАВЛЕНИЕ – ОТКРЫТКА, ТЕЛЕГРАММА, ПИСЬМО

Обсуждение.


Индивидуальная работа.

Представь, что твой знакомый живёт в каком-нибудь городе. Придумай поздравление ко дню его рождения. А какое поздравление ты сам хотел бы получить? На чём обычно пишут поздравления?

Д) работа в тетради, с.24

- Нарисуй красивую открытку для друга или подруги.

- Рассмотрите рисунки ниже. Что это за предметы? (штемпель, весы)

- Для чего они нужны?

На каждом письме ставят штамп с датой отправления.

Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжёлого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.

Е) это интересно: почтовые голуби.

- Как вы думаете, каким способом много лет назад люди могли передавать друг другу сообщения, когда не было почты, поездов и самолётов, телефонов?

- Почтальоном был голубь (показ картинки).

Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас голубиная почта потеряла своё значение. Во время Второй Мировой войны голубей использовали для доставки важных донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не заметит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина.

Эти способности птиц человек стал использовать для получения информации с караванных путей.

В военные годы голуби передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и Англии.

В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.



  1. Рефлексия.


1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет)

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне… (Почтальон)

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики)

6 . Подведение итого урока.

- Какой был главный вопрос урока?

- Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу?

- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать?

- Понравился ли вам урок?

- Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно. С помощью сигнальных светофоров прослеживаем понимание усвоение нового материала.

- На оценочных листочках прошу вас зафиксировать то, как вам удалось сегодня справиться с заданиями на уроке. Под заданиями рисуем смайлики.


справился есть ошибки не справился







Анализ.

Урок построен на основе ТРКМ (Технология развития критического мышления. В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт).

Содержание учебного материала соответствует образовательным стандартам, КТП. Тип урока – урок изучения нового материала. Новый материал не был связан с предыдущими уроками. Опиралась на знания детей, полученный в детском саду, дома. В основе урока лежит проблемно-поисковый подход. Была создана проблемная ситуация, дети сами выдвигали гипотезы, искали доказательства, формулировали выводы. Не давала готовые знания, а организовала целенаправленную деятельность по их добыванию.

В начале урока учителем был сделан вызов уже имеющихся знаний, мотивация учащихся для дальнейшей работы. Использовался приём: проблемная ситуация.

На стадии осмысления учащиеся сами добывали новую информацию, использовался приём «обсуждение в парах» с целью развития коммуникативных навыков. Проведена осмысленная работа по учебнику. Были подготовлены новые познавательные ситуации внутри уже существующих. С цель поддержания интереса, для активизации мыслительной деятельности использовались загадки. Была реализована смена видов деятельности в соответствии с возрастом учащихся. Методы: репродуктивный, словесный, наглядный, проблемный способствовали хорошему усвоению нового материала. Формы организации обучения: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа. Учила работать с учебной книгой и рабочей тетрадью.

На стадии рефлексии дети соотносили новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!