Открытый урок по предмету «Ритмика» 2 год обучения
Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня вашему вниманию представлен урок по предмету «Ритмика» для учащихся 2-го класса. Тема открытого занятия: «Формирование основных навыков работы в паре».
Ко второму году обучения дети уже имеют представление о элементарных навыках постановки корпуса, простейших движения рук, ног, головы, способны координировать их…..
Работа в паре позволяет показать новые возможность различных движений, посмотреть на них под другим углом. Движение исполняемое одним танцором за частую выглядит менее зрелищно чем то же движение исполняемое в паре. Для детей работа в паре - это начало совместного исследования богатого мира движений.
Работа в паре является неотъемлемой частью танцевального искусства, присутствует в любом виде хореографии. От классического дуэтного танца, народных парных плясок и кадрилей до отдельных техник в современных танцевальных направлениях. Таких как: партнеринг и контактная импровизация. Ярко парная хореография представлена в бальных и спортивно-бальных танцах. Для достижения высокого уровня мастерства в парной работе танцоры (исполнители) не один час посвящают совместной деятельности. Учатся общению в паре, сотрудничеству, чувствовать партнера.
Начинаем работу с простых элементов: прорабатываем различные положения в паре, элементарные движения, затем постепенно переходим к танцевальным комбинациям и композиция. Каждый из танцоров учеников должен научиться понимать, что он работает не один. На деле это не так просто…особенно с детьми. Понимание что чистота положений, правильность исполнения движений зависит от совместной работы приходит со временем – это общий успех. А это значит умение договариваться, слушать и слышать партнера.
Начнем наш урок с приветствия… ребята исполнят поклон, а Вас уважаемые гости попросим встать. На уроках хореографии именно так принято приветствовать друг друга.
(Поклон)
Следующая неотъемлемая часть урока это разогрев или разминка. Для пробуждения мышц и подготовке тела к дальнейшей работе.
(Разминка по кругу:
- шаг с носочка или танцевальный шаг
- высокий марш
- шаг на полупальцах
- высокий марш на полупальцах
- бег на полупальцах
- бег с захлестом
- бег с подъемом колен вперед)
Продолжаем нашу разминку в форме игры «Приветствия». Двигаясь в хаотичном порядке, по всему пространству тацкласса ваша задача, ребята, поздороваться с идущим к вам на встречу, непосредственно коснувшись его. Для этого у вас будет 3 способа: 1 за руку, 2 обнявшись и 3 хлопнуть ладонью в ладонь - дать «пять». Сделать это вы должны по моему сигналу – хлопку. Поставленная задача Вам понятна?
С помощью такой простой игры мы добиваемся визуального и тактильного, контакта, что помогает детям выделить, определить свою пару отдельно (опосредованно) ….
(Игра - приветствие)
Завершаем игру, доходим до своих мест в зале.
Следующее упражнение Port de bras. Здесь мы продолжаем работу над постановкой корпуса, прорабатываем позиции и положения рук, различные их переводы. Развиваем координацию за счет включения работы головы, шагов и движений ног. Представленное Port de bras основано на народном танце. И состоит в том числе из различных положений рук в паре.
(Port de bras)
Переходим к отработке основных движений и ходов.
Отдельно прорабатывам переменных ход. Ребята перестраиваются, для параллельного проучивания рисунка «колоны».
(Переменный ход)
Следующая комбинация направлена на ориентирование в пространстве и наработки навыка поворота головы при вращениях. Работая ан фас дети показали определенные успехи. Поэтому для усложнения задачи мы встали в пары, соответственно ребятам нужно было сориентироваться и скоортинировать свои движения….признаемся честно это получилось не сразу, но мы стараемся. Возвращаясь к парной работе в комбинацию включены элементы игры «Ладушки». Что параллельно с основной задачей способствует формированию навыков парной работы.
(Повороты вокруг себя с элементами игры «Ладушки»)
Продолжая работу в парах, переходим к упражнению-игре «Зеркало» с элементами контактной импровизации. Ребята встаньте лицом друг к другу, откройте руки в стороны и согните их в локтях. А теперь самое главное, возьмите своего партнера за руки. Один из вас будет ведущим, другой ведомым. Договоритесь кто из вас кем будет. Позже поменяемся. Ведущий начинает произвольно двигать руками с различной амплитудой, включая в работу корпус. Задача ведомого повторить движение в зеркальном отражении. Благодаря визуальному и тактильному контакту, исполнители учатся «чувствовать» своего партнера, взаимодействовать в движении. После освоения детьми этого упражнения можно усложнить задачу, например, закрыв глаза. Здесь исполнители уже смогут опираться только на свои тактильные ощущения.
(Упражнение-игра «Зеркало» с элементами контактной импровизации)
Переходим к отработке ходов по диагонали. Проучиваем и отрабатываем ходы сначала по одному. Затем встаем в пары. Казалось бы уже отработанный ход не должен вызывать сложностей лишь потому что исполняется в паре. Но практика показывает обратное.
(Ходы по диагонали: бег с подскоком, галоп в сторону, факультативно галоп в повороте )
После проработки нужных положений, ходов и движений можно приступать к изучению танцевальных комбинаций. У нас это танцевальная комбинация в паре «Русский лирический танец». При исполнении танцевальной комбинации следим за музыкальностью исполнения, за общением исполнителей в паре. Под общением подразумевается…..
(Танцевальная комбинация в паре «Русский лирический танец»)
После лирической нотки в уроке, переключаемся на активное движение. Прыжки. В прыжковую комбинацию тоже включаем парную работу.
(Комбинация на прыжки)
А теперь ребята я предлагаю небольшой интерактив и включить в нашу работу гостей. Наши гости будут предлагать вам эмоцию, а вы будите это эмоцию пытаться выразить. Не боимся, подходим поближе, чтобы все могли увидеть и оценить ваши актерские способности. Этим упражнением мы развиваем…..
(Интерактивная упражнение-игра «Эмоции»)
Я надеюсь, что все получили удовольствие и зарядились положительными эмоциями.
А теперь мы с ребятами покажем какого результата мы достигли в освоении навыков работы в паре. Танцевальная композиция «Полька»
(Танцевальная композиция «Полька»)
Подведем итоги нашего урока….. что получилось? Над чем нужно поработать?
И завершаем наш урок исполнением поклона. Вас мы снова попросим встать, уважаемые гости.