СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по психокоррекции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по психокоррекции»


Тема: «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»

Цель: систематизировать и обобщить знания, обучающихся о форме, величине предметов и основных цветах.

Образовательные задачи:

1.применять на практике ранее полученные знания о цвете, геометрических формах;

2.уметь соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных заданий; 

3.формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха;

Коррекционно-развивающие задачи:

1.развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по самостоятельно выделенному признаку;

2. развивать и корригировать память, пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильно-двигательные ощущения через «ручные» виды деятельности;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).


Оборудование: компьютерная презентация, музыкальная композиция «Воздушная кукуруза», загадки, наборы геометрических фигур, «Волшебный мешочек», карточки с предметами окружающего мира, мини-карточки с сенсорными эталонами, картинки-раскраски,



Ход занятия.

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работать с вами, но прежде чем начать наше сегодняшнее занятие давайте поздороваемся.

1. Психологический настрой на занятие

Здравствуй, друг! (пожимают друг друга за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (ребята разводят руки)

Я скучал. (прижимают руки к сердцу)

Ты пришел? (тянут руки друг к другу)

Хорошо. (обнимают друг друга)

2. Мотивация учебной деятельности.

1) - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

2)Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

3)На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

- Правильно, молодцы!

-Я предлагаю вам сыграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек», в нём лежит что-то очень интересное. По очереди каждый должен опустить руку в мешочек и попытаться определить, форму предмета попавшейся в руку, затем достать и назвать что это, и какого цвета. (Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «квадрат, желтый»).

- Молодцы ребята!

3. Подведение и сообщение темы и задач урока

- Скажите, как можно назвать одним словом те предметы, которые вы доставали из мешочка. (Это геометрические фигуры).

- Тема нашего занятия: «Геометрические фигуры разного цвета и величины».

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по миру геометрических фигур. Сегодня вы будете применять на практике ранее полученные знания о цветах, геометрических фигурах. Чтобы выполнять все задания быстро и верно, вы должны внимательно слушать инструкцию к заданию, не шуметь и если ваш товарищ не сможет дать правильный ответ прийти ему на помощь.

4.Работа по теме занятия.

1. Задание «Продолжи цепочку»

-Посмотрите внимательно на доску, перед вами незаконченные ряды с геометрическими фигурами, выложенные в определённой последовательности, вам нужно закончить ряд нужными фигурами и объяснить своё решение. (для примера, задание на слайде обучающиеся выполняют коллективно)

-Отлично, теперь каждый из вас получает листочек, в котором вам нужно дополнить каждый ряд нужной геометрической фигурой (дети выполняют задание).

-Молодцы! Вы хорошо справились, следуем дальше.

2. Задание «Угадай природу в геометрических формах»

-Обратите внимание на картинки (учитель показывает слайды презентации с изображениями). Предметы на картинках состоят из разных геометрических фигур, внимательно посмотрите и назовите на какие фигуры они похожи.

Например: - Дерево, на какую фигуру похоже?

-Найдите и посчитайте сколько на картинке изображено кругов? Треугольников? Овалов?

-Вы отлично справились, теперь давайте немного отдохнём.

3. Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.


4. Задание «Зрительный диктант».

-При выполнении следующего задания, вам необходимо быть очень внимательными. Сейчас вы увидите на экране изображения. Ваша задача запомнить последовательность расположения геометрических фигур, затем некоторые фигуры исчезнут, по памяти нужно назвать недостающие фигуры.

- Молодцы, переходим к следующему заданию.

5.Задание «Найди предмет такой же формы» (работа в парах)

-Теперь я хочу проверить как вы умеете работать в парах и помогать друг другу, перед вами лежит 4 геометрические фигуры и много разных предметов, вам нужно на какую геометрическую фигуру похож каждый предмет и распределить их. (Проверка на доске)

6.Задание «Самый внимательный»

-Посмотрите на рисунок, вам нужно найти геометрические фигуры, посчитать их, затем записать внизу листика числа и раскрасить рисунок ( проверка на слайде)

III. Поведение итогов занятия.

1. Дидактическая игра «Найди свой домик».

-В конце любого путешествия куда мы возвращаемся? (домой)

-Верно! Предлагаю вам взять геометрические фигуры и выложить ваши дома.

Перед учениками разноцветные домики из картона с вырезанными окошками различной формы. Задание: закрыть окошки домиков соответствующими ставнями.

2. Рефлексия.

- А теперь если у вас во время урока всё получалось, и вы справились со всеми занятиями, то посадите около дома высокое дерево, если возникали трудности, то маленькое.

5. Оценка обучающихся.

В форме поощрения, похвалы каждого участника занятия за любые, даже минимальные достижения в процессе выполнения заданий.

- Все вы были дружными, активными, проявляли смекалку, ум, творчество. Я благодарю вас за работу и хочу дать домашнее задание - картинку-раскраску, каждый выберет понравившийся ему рисунок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!