- практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
- методы свободного выбора (свободная беседа, выбор способа взаимодействия, свобода творчества)
- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки)
Компьютерные технологии (мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку).
УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид работы |
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. (1 мин) Цель: сформировать внешнюю и внутреннюю психологическую готовность у учащихся. |
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | Начинается урок, Он пойдет ребятам в прок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать! (Слайд 1) - Эпиграфом к нашему уроку взяты слова древнеримского писателя Петрония: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». (Слайд 2) - Ребята, вы согласны с ним? | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки Учащиеся высказывают свои предположения | Фронтальная работа |
2. Мотивация учебной деятельности. (1 мин) Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации. |
Регулятивные УУД (целеполагание) Коммуникативные УУД | Я желаю вам быть внимательными, активными, любознательными. Писать правильно, красиво, чисто, аккуратно, грамотно. - Запишите в тетради число, Классная работа. (Слайд 3) | Учащиеся участвуют в беседе, слушают учителя. Записывают в тетрадь. | Фронтальная работа |
3. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач урока. (6 мин) Цели: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. а) Определение темы и задачи урока. Минутка чистописания. (3 мин) |
Регулятивные УУД (целеполагание) Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД | - Послушайте стихотворение. Доскажите словечко. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они. Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все …! (Слайд 4) (местоимения). - Что вы знаете о местоимении? Составим кластер. У вас на столе есть карточки, составьте. Что у вас получилось? Составление кластера Часть речи Указ.на предмет,но не называет Кто?Что? МЕСТОИМЕНИЕ Лицо число род -Что мы с вами не знаем у местоимений? (лицо, число,род) -Как одним словом назвать лицо, число, род? (грам.признаки) | Учащиеся слушают, отвечают. Отвечают на вопросы по слайду Составляют кластер в паре Отвечают | Фронтальная работа Работа в паре Фронтальная работа |
Личностные УУД Регулятивный УУД (контроль, саморегуляция) Коммуникативные УУД Познавательные УУД | - Сформулируйте тему урока (Грамматические признаки личных местоимений). (Слайд 6) - Сформулируем цель урока Научиться… опред.гр.признаки местоимений. - Молодцы! Задачи:Повторим… что такое местоимение. Узнаем … грам.признаки личных местоимений. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся называют тему урока, формулируют цель и задачи урока. | Фронтальная работа и |
4. Первичное усвоение нового материала.(8 мин) Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивный УУД (коррекция, самооценка) Коммуникативные УУД | -Подумайте, почему эти местоимения называют личными? (Слайд 7)- Давайте это и исследуем. - Работа в парах. У вас на столе карточки с таблицей. -Ваша задача распределить местоимения в таблицу. -Давайте проверим. (Слайд 8) -Сделайте вывод: местоимения бывают 1, 2, 3-го лица Какие местоимения относятся к 1 лицу? я, мы местоимение 1 лица ты, вы - 2 лица он она, оно, они 3 лицо. -Только ли у местоимений можно определить лицо? - Обратите внимание на мест.3 лица ед.ч!!! -Ребята, эту табличку нужно выучить и запомнить.с.9 А сегодня она будет нашей помощницей. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА Называю местоимения 1 лица садимся на корточки Мест. 2 лица хлопок мест.3 лица прыжок | Относятся к определенному лицу Вспомните правила работы в парах. Заполняют таблицу. Проверяют. Делают вывод Нет Местоимения есть ед. ч. и мн. числа , а у мест. Он она оно можно определить род Учащиеся выполняют физминутку. | Работа в парах Самопроверка Фронтальная работа Фронтальная работа Индивидуальная работа Фронтальная работа |
5. Первичная проверка понимания нового материала. (10 мин) Цель: уметь решать учебно-познавательные задачи с помощью выбора способа и средств их реализации. |
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (контроль, саморегуляция) | Давайте убедимся все друзья, Что без местоимений нам нельзя! - Ребята, сейчас мы будем практически применять свои новые знания, а в помощь нам будет наша таблица. Работа по учебнику с.54 у.114 Учимся заменять грамматические признаки местоимений словами! 1 предложение разбираем вместе. 2 и 3 предложение разбирают в паре по очереди 4 предложение самостоятельно -Вывод: по грам. призн. можно опред местоим. Молодцы! | Учащиеся читают задание в учебнике на с. 54 к у.114. Учащиеся читают получившееся предложения. Проверяют, делают вывод | Фронтальная работа Фронтальная Парная Индивидуальная Фронтальная работа |
6. Первичное закрепление.(13 мин) Цель: Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (планирование, саморегуляция) | -Продолжаем дальше исследовать. У вас на столах карточки. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Из упр.116 Вывод: у мест. 3 лица ед.числа можно опред.род. - Развиваем свою память!Работа по учебнику с.55 у.115 Записать по памяти, выполнить синтаксический разбор предложения. | Вставить местоимение 3 лица, опред. У них род Вспоминают памятку «Запись по памяти» Учащиеся пишут в тетрадях предложения по памяти. Выполняют синтак. разбор. По алгоритму! 1 ученик около доски | Индивидуальная работа Фронтальная Взаимопроверка |
7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. (1 мин) Цель: зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание. |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (контроль) | Кому было сложно на уроке возьмите карточку. Ваша задача повторить грам.признаки и пользуясь таблицей определить в тексте лицо,число,род мест-ий. Карточка с заданием кто все понял и может объяснить товарищу новый материал. Ваша задача составить по образцу карточку для одноклассника. | Учащиеся читают задание, определяют план выполнения упражнения. | Фронтальная работа |
8. Рефлексия. (5 мин) Цель: провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; оценить собственную деятельность на уроке; |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД | Вот и кончился урок, Подвести пора итог. (Слайд 10) - Какова была тема нашего урока? - Справились ли мы с задачами урока? - Выполним граф.диктант. Я читаю утверждение, вы ставите + ли - 1. К 3-му лицу относятся местоимения мы, вы, ты. (-) 2. Ко 2-му лицу относятся местоимения вы, ты. (+) 3. К 1-му лицу относятся местоимения я, мы (+) 4. У местоимений 3 лица мн.числа можно опред род? (-) 5. Личные местоимения заменяют имена существительные. (+) Заполняют таблицу: Самоанализ работы (достижения за урок) (Слайд 11) Утверждения | Поставь знак «+» или «?» | 1) Тема урока мне понятна. | | 2) Я достиг цели урока. | | 3) Я умею верно опред. Грам.призн. местоимений. | | 4) Я знаю какие местоимения относятся к личным. | | - У кого получилось 5 +? Встали , поставили 5 - У кого получилось 4 +? Встали , поставили 4 - У кого получилось 3 +? Встали , поставили 3 - Оценки за урок. - Урок окончен. | Учащиеся участвуют в беседе. Учащиеся выполняют тест Оценивают Учащиеся выполняют самоанализ своей работы, определяют достижения за урок. | Фронтальная работа Индивид.работа Индивидуальная работа |