СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Повторение по теме «Местоимение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление полученных знаний по теме :"Местоимение".

Разнообразный материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Повторение по теме «Местоимение»»

Тема «Повторение по теме «Местоимение».

Класс: 6


Цель: Повторение и обобщение знаний о местоимении.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.

2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.

3.Развивать речевые навыки учащихся.


Ход урока.

1.Орг. момент.


Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


2.Целеполагание.

-Разгадайте ребус.

-А что такое местоимение?

-А зачем нужно изучать эту часть речи?

-А у кого-нибудь остались вопросы по изучению этой теме?

-Что можно посоветовать своим товарищам. чтобы они знали эту часть речи в совершенстве, умели правильно ее употреблять?

-Чему можно посвятить сегодняшний урок? Какую цель должны поставить перед собой?

-Что нужно сделать, чтобы достичь этой цели?

2.Запись числа и темы в тетрадях.

3.Орфографический диктант.

Некого винить, кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо, никого не было, , некоторые люди, кое-кто из малышей, нечего делить, отдать кому-нибудь.

Один ученик пишет у доски, остальные на карточках. По окончании работы взаимопроверка.

Вывод:

Какие местоимения пишутся с дефисом?

Ответы учащихся:

- Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Если кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно.

В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?

- Если ни и не отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.

Когда в отрицательных местоимениях пишется приставка не , а когда ни? (Под ударением не, без ударения ни).


4.Повторение теоретического материала с последующим выполнением упражнения.

А)Цифровой диктант. 

-Сколько разрядов местоимений вы знаете? Проверка д\з.

- А сейчас выполним цифровой диктант.

Учитель читает предложения, учащиеся на слух определяют местоимения и их разряд, обозначая их соответствующей разряду цифрой (цифры зафиксированы на доске

1 – указательное
2 – относительное
3 – отрицательное
4 – неопределенное

  1. А дома отец с матерью встречного и поперечного о детях спрашивали; никто ничего не знает.

  2. Опять на то же место вышла.

  3. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края!

  4. В такую ночь невозможно уснуть.

  5. Ну да нечего делать, прошлого не воротишь.

  6. Вдруг что-то шлепнуло посреди тихой заводи.

  7. Выдра направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег.

  8. Если за день ничему не научился, зря прожил день.

Код: 3, 1, 2, 1, 3, 4, 2, 3


Б)Выполнение упражнений по повторению и закреплению.

-Как изменяются местоимения ? (как правило, изменяются по падежам, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.)

Задание:

1. Запишите предложения, определите разряд и падеж.

Сильные учащиеся (работают самостоятельно по карточкам)
Слабые учащиеся работают вместе с учителем. Работа в тетрадях и на доске.
Запись предложений, нахождение местоимения.
Слабым ученикам

1. Кто много чита..т, тот много зна..т.

2. Исти(н,нн)нная любовь к своей стране немыслима без любви к св..ему
языку.

3. Книги ра(с,сс)сскажут тебе о д..леком прошлом.

4. Читала такие книги, которые тревож..т сердце, формируют вкус.

Карточка сильным ученикам.

1.Что в поле ни родит…ся — всё в доме пригодит…ся.

2.Чего в других (не) любиш…, того и сам не делай.

3.Каков мастер, такова и работа.

4.Чья (бы) корова мычала, твоя (бы) молчала.

5.Сколько голов, столько умов.

6.ичем ничего не сделаешь.

7 .то нам честь, коли нечего есть?



Физминутка

В) Морфологический разбор местоимения.
-Какими членами предложения местоимения обычно бывают?(подлежащим,дополнением,определением)

Тебе3 -

Расскажут (кому?) тебе
I. Н.ф.-ты

II.Пост.приз: лич., 2л; непост.-Д.п.
III.Расскажут (кому?) тебе.


Такие-какие? –мест.

Н.ф.-такой;

Пост.: указат. м.;

Непост.; мн.ч.,И.п.

3.Книги (какаие?)такие


-А как изменяется возвратное местоимение? (себя) не имеет... (И.п., рода и числа)

-А для чего вопросительные местоимения служат?... (для выражения?)

5.Употребление местоимений в речи.

А)

Ребята, скажите, пожалуйста, где чаще всего употребляются местоимения? (В художественных произведениях, в пословицах, в разговорной речи)

- Да, конечно, в разговорной речи мы употребляем местоимения чаще всего. И иногда неверно. Поэтому при устных ответах, в разговоре мы всегда должны следить за тем, как и что мы говорим, особенно, как мы употребляем местоимения.

- Перед вами предложения, в которых есть речевые недочёты. Ваша задача исправить эти недочёты и переписать предложения в исправленном виде.


Сколько много интересного вокруг?!

Бабушка присела около печки: возле её было теплее.

Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление.

Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.

На ихних огородах травы много наросло.

Лавочник протянул Алёше его пухлую руку

Исправленный:

Как много интересного вокруг?!

Бабушка присела около печки: возле неё было теплее.

Летом я предпринял путешествие на озеро, поездка оставила неизгладимое впечатление.

Когда у неё получался фокус, Каштанка звонко лаяла.

На их огородах травы много наросло.

Лавочник протянул Алёше свою пухлую руку.









Из приведенных примеров следует, что неправильное использование местоимений приводит к двусмысленности или нелепостям в тексте. Следует избегать подобных ошибок.

О правильном употреблении каких притяжательных местоимений мы должны с вами помнить? (Его, её, их)

- Местоимения очень работящие и разносторонние. Они употребляются в устной и письменной речи. Они могут заменять одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные. Местоимения есть в разных языках. Местоимения создают много удобств в речи, экономят время, разнообразят речь.

Б)

Работа с текстом, записанным на доске. Найти и исправить речевую ошибку.

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, онприжимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради)



III. Самостоятельная работа в тетрадях под диктовку учителя. (7мин.)

1. Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.
Никого - (никто) со мной - (я)
Нашего-(наш) твоего - (ты)
Ваши- (ваш) себе - (сам)

никакому - (никакой)

2. Запишите нужное местоимение.

1) Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. (со мной)

2) Неопределенное местоимение Д.п. (кому-то?)

3) Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С (с себя)

4) Указательное местоимение П.п. (о том)

5) Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С (с ней)


IV. Подведение итогов. Оценивание учащихся.
Как вы понимаете эпиграф?

Местоимения, подобно ярким лучам солнца, озаряя, высвечивают все уголки языка… К.Чуковский

- Местоимения очень работящие и разносторонние. Они употребляются в устной и письменной речи. Они могут заменять одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные. Местоимения есть в разных языках. Местоимения создают много удобств в речи, экономят время, разнообразят речь.



V. Домашнее задание.
составить загадки, ребусы, кроссворды по данной теме

Рефлексия :

Я научился… Мне понравилось… Мне показалось сложным… Я поставил себе за урок…


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!