СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе По теме: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным гласным, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения, на какой вопрос отвечают проверяемое, проверочное слова

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе По теме: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ВОРОНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.КАЛИНИНА

(МОУ-ВОРОНИНСКАЯ СОШ ИМ. В.П.КАЛИНИНА)












Конспект открытого урока

по русскому языку во 2 классе

По теме: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова














Выполнила:

Пишанова Дарья Вячеславовна,

Учитель начальных классов







п. Шевляково

2019




Тема

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным
гласным, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения, на какой вопрос отвечают проверяемое, проверочное слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук.

Ход урока

I. Организационный момент, эмоциональный настрой.

Дети, в классе вам тепло? (Да)
Дети, в классе вам светло? (Да)
Прозвенел уже звонок? (Да)
Начинаем наш урок? (Да)
А хотите вы учится? (Да)
Значит, можно всем садиться!

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

II. Минутка чистописания.

1) - Сколько гласных звуков в русском языке? (6 звуков) Назовите их.

- Сколько гласных букв в русском языке? (10 букв). Назовите их.

- Какие из них в безударном положении вызывают опасность при написании? (а, о, и, е, я)

- Пропишите эти буквы в соединении.

2) Разгадайте шараду.

Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом с семьёю живём,

Две буквы к названью приставь заодно.

Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)


- У слов дача и задача есть общая часть (дача-)

- Это однокоренные слова?

- Нет, у слов нет общего значения.

- Подберите однокоренные слова к слову – дача.

- Дачный, дачник.

- Выделите корень в словах. Составьте предложение, чтобы в нём были слова – дача, задача.

Я решал задачу про яблоки на даче.

Запиши предложение, подчеркните грамматическую основу.

III. Словарная работа.

- Запишите словом: (по одному человеку у доски)

1) столица России (Москва)

2) домашнее животное, друг человека (собака)

3) тарелка, чашка, блюдце одним словом(посуда)

4) ребенок женского рода (девочка)

5) крупное рогатое домашнее животное(корова)

6) маленькая городская птичка, забияка и воришка (воробей)

7) дикое животное с длинными ушами (заяц)

8) вежливое слово, которое мы употребляем, когда встречаемся (здравствуй)


- Прочитайте фразеологизм: Сделать на скорую руку.

- Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен?

- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).

- Можно так работать на уроке?

- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).


IV. Постановка учебной задачи. Определение темы урока.

А сейчас я прочту рассказ, ваша задача внимательно слушать и в конце ответить на мои вопросы.

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

-Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.

-Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

«Мяч будет!- сказал он товарищам.- Петя обещал принести».

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол

-Почему так случилось?
-Какую ошибку допустил Дима?

-Какую тему он плохо изучал на уроках русского языка?

-А вы на уроках начали изучать эту тему?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово мячом? Как правильно записать это слово?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.( способы проверки безударных гласных)

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

V. Физминутка для глаз.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!


VI. Усвоение новых знаний и способов действий.

1) - Откройте учебник на стр. 96 и прочитайте правило.


- Давайте повторим речёвку:

Если буква гласная вызвала сомнение

Ты её немедленно ставь под ударение.


- Каким же способом можно подобрать проверочное слово? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

2) Работа в паре.

- У вас на парте лежит листок с текстом про забавного котенка, прочитайте его.

   На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось сл…зать (____________________) с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке сл…зать (____________________) со стола, так и не полакомившись.

- Найдите слова, которые звучат одинаково. Подберите к каждому слову с пропущенной безударной гласной в корне проверочное и вставьте безударную гласную.

Слизать – лижет, слезать- слезть.  

VII. Самостоятельная работа.

- Вставь пропущенные буквы. Устно объясни.

Птенцы п.. щат в гн..зде. Мама л..тит к м..лышам. Птичка сп..шит нак..рмить св..их д..тей.




VIII. Физминутка

Учитель называет слово с безударной гласной в корне. Если надо писать безударную гласную а- подпрыгните, о- присядьте, е – потянитесь вверх.

(цветок, страна, волна, врачи, слоны, ведро)

IX. Работа с тренажёром.

Игра «Вставь пропущенную гласную»

X. Итог урока. Выставление отметок.

- С какой орфограммой мы работали на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Подберите устно слово на эту орфограмму?

Домашнее задание: стр. 97, упр 149.(списать любую пословицу по выбору. Объяснить её значение)

Рефлексия.

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

(У каждого ученика лист с двумя шкалами)









Интересный урок Моё участие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!