СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по столярному делу Тема: «Графическая документация на изделия из древесины.» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Графическая документация на изделие из древесины.

Цель: дать первоначальные понятия о чертеже, эскизе и техническом рисунке.

  • Образовательные:

формирование у учащихся начальных знаний и умений в чтении и выполнении эскиза и технического рисунка, развитие их технического мышления, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.

  • Коррекционная:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

  • Воспитательная:

Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по столярному делу Тема: «Графическая документация на изделия из древесины.» 5 класс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2»


«Согласовано»

Руководитель МО


___________/Дашиева Е.В../

Протокол №____


«____»_________2017г.




«Согласовано»

Зам. Директора по УВР


___________/Осколкова Л.А./



«____»_________2017г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ

«Специальная

(коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат №2»


_____________/Аюшеев А.Н./














Конспект открытого урока


по столярному делу


Тема: «Графическая документация на изделия из древесины.»


5 класс











Учитель: Муруев Василий Всеволодович.








г. Улан_Удэ



2017 год

Тема: Графическая документация на изделие из древесины.

Цель: дать первоначальные понятия о чертеже, эскизе и техническом рисунке.

  • Образовательные:

формирование у учащихся начальных знаний и умений в чтении и выполнении эскиза и технического рисунка, развитие их технического мышления, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.

  • Коррекционная:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

  • Воспитательная:

Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Репродуктивный

  • Частично-поисковый (эвристический)

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА: Практическая работа.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: Фронтальная.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Образцы графической документации.

  • Презентация в Microsoft Power Point

  • Мультимедийный проектор.

  • Линейки, карандаши.

  • Учебник, рабочие тетради.

Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

1. Беседа по вопросам:

"Как вы размечали разделочную доску?»

«Что такое шаблон?»

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение нового материала.

1. Рассказ с элементами беседы.

Учитель. Скажите, прежде чем изготовить какую-либо деталь из дерева, что необходимо сделать? {Ответы учащихся.)

Нужно оформить графическую документацию. К ней относится:

технический рисунок - объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала;

эскиз - плоское изображение детали (предмета) с указанием размеров;

чертеж - изображение детали, начерченное с помощью чертежных инструментов. (См. Презентацию.)

"вид спереди (главный);

"вид слева;

"вид сверху.

Рассмотрите несколько чертежей. Обратите внимание, что линии на чертеже имеют различное изображение (начертание):

"сплошные - толщиной около 1 мм;

"выносные - толщиной 0,3-0,5 мм;

"размерные;

"осевые;

"штриховые;

"волнистые;

"штрихпунктирные.

Очень часто возникает необходимость выполнить чертеж или большой или очень маленькой детали. Для этого используют масштаб.

Масштаб - отношение линейных размеров изображения к ее действительным размерам.

Применяют масштаб для уменьшения размеров - 1:2, 1:2 1/2, 1:4 и т. д; для увеличения размеров -2:1,2 1/2:1,4:1 и т. д.

Например. М 2:1 означает увеличение в два раза.

3. Сравнение типов чертежных линий в таблице и на чертежах.

Рассмотрите таблицу различных типов чертежных линий, ознакомьтесь с их назначением. Найдите аналоги этих линий на чертежах, сравните и укажите, насколько они соответствуют требованиям к изображению и размерам.

Название детали, масштаб и материал, из которого она выполнена, записывается в правом нижнем углу.

Зная все вышеперечисленные правила при работе с чертежом, вы легко сможете прочитать любой чертеж, то есть определить название, масштаб, количество видов, размеры и форму, материал.

4. П р и м е р ы разборов чертежей.

Учитель читает несколько чертежей вместе с учащимися, поправляет допущенные ими ошибки и неточности.

III. Практическая работа.

Вводный инструктаж:

Ребята вспомним правила работы за столом.

    • Работая за столом надо следить за осанкой, не сутулиться;

Выполнение заданий:

1.Изучить предложенную учителем деталь.

2.Зарисовать эскиз этой детали в тетради.

Физкультминутка 2минуты.

Упражнения гимнастики для глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2раза.

3.После проверки обвести контуры и нанести необходимые выносные и размерные линии.

4.Записать необходимые сведения о детали.

5.Прочитать чертеж, предложенный учителем.

IV. Итог урока.

Оценка практической работы учащихся.

Учитель отмечает лучшие работы, указывает на допущенные ошибки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!