СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по столярному делу Тема: «Основы резания древесины» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по столярному делу в 8 классе на тему "Основы резания древесины" был проведен с целью дать первоначальное понятие о резании древесины. В виду сложности и важности темы на уроке был продемонстрирован учебный видеофильм "Основы резания древесины" https://youtu.be/kjPGNnIg23Ahttps://youtu.be/kjPGNnIg23A

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по столярному делу Тема: «Основы резания древесины» 8 класс»

Государственное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида»


«Согласовано»

Руководитель МО


___________/Дашиева Е.В./

Протокол №____


«____»_________2017г.




«Согласовано»

Зам. Директора по УВР


___________/Осколкова Л.А./



«____»_________2017г.


«Утверждаю»

Директор ГОУ

«Специальная

(коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат №2

VIII вида

_____________/Воропаев В.И./











Конспект открытого урока


по столярному делу


Тема: «Основы резания древесины»


8 класс










Подготовил учитель

столярного дела

Муруев Василий Всеволодович.








Улан_Удэ

2017


Тема: «Основы резания древесины».

Цель: Дать первоначальное понятие о резании древесины.

  • Образовательные:

формирование у учащихся начальных знаний о резании древесины, развитие их технического мышления, расширение кругозора,

используя ИКТ для лучшего восприятия материала.

  • Коррекционная:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

  • Воспитательная:

Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Репродуктивный

  • Частично-поисковый (эвристический)

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: Фронтальная.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Учебный фильм «Основы резания древесины».

  • Мультимедийный проектор.

  • Учебник, рабочие тетради.



Средства обучения: доска, инструменты, резцы, схемы видов резания и элементов и углов резца (См. рис. 1.3.2.1; 1.3.2.2; 1.3.2.3).





Элементы резца

1- Передняя грань

2- Боковая грань

3- Задняя грань

4- Боковая кромка

5- Задняя кромка

Рис.1.3.2.1 6- Режущая кромка

Углы резца.

1- Режущая кромка (лезвие)

2- Фаска

3- Угол заострения

4- Угол наклона

5- Угол резания

Рис.1.3.2.2

Виды резания

1 В торец

2 Поперечное

3 Продольное



Рис. 1.3.2.3



Ход урока.

І. Начало занятия (5 минут). Взаимное приветствие, контроль посещаемости занятия, проверка готовности учащихся к занятию, организация внимания.

Преподаватель: На сегодняшнем занятие нам предстоит проделать большую работу, поэтому приготовьтесь меня внимательно слушать и записывать материал в свои тетради. Итак, перейдём к изучению нового материала.

ІІ. Изучение нового учебного материала (15 минут).

Преподаватель: Тема занятия «Основы резания древесины». Записываем название темы и вопросы, которые необходимо разобрать.

Вопросы для изучения:

1. Что называется резанием древесины.

2. Какую форму и элементы имеет резец.

3. Виды резания.

Эта тема одна из важных в предмете «столярное дело», поэтому после ее изучения вы должны знать:

  • что называется резанием древесины;

  • какую форму имеет резец;

  • какие известны элементы резца;

  • виды резания;

Преподаватель: Итак, Резание древесины — обработка материалов с помощью режущего инструмента для получения деталей и изделий заданных размеров, формы и качества поверхности. Режущими инструментами могут быть: токарный резец, сверло, строгальный резец, нож рубанка, пила, напильник, стамеска, фреза, шлифовальная шкурка и т.д.

Резец представляет собой клин. Различают следующие его части:

1) переднюю, заднюю и боковую грани;

2) режущая кромка, боковые и задние кромки;

3) фаска.

Заостренная кромка резца называется режущей. Она получается за счет пересечения передней и задней граней резца, иногда передней и боковой граней (например, у зубьев поперечной пилы). Режущая кромка резца называется лезвием. Угол между гранями резца, образующую режущую кромку, называют углом заточки. У работающего резца различают, кроме того угол резания (угол между передней гранью резца и плоскостью резания).

Различают резание со снятием стружки и без снятия стружки.

Сущность резания со снятием стружки состоит в том, что резец под действием силы внедряется режущей кромкой в древесину и отделяет от нее частицы либо в виде стружек, либо в виде опилок.

В зависимости от направления резца различают виды резания:

1) в торец, при котором все волокна перерезаются только поперек;

2) вдоль волокон;

3) поперечное, при котором волокна не перерезаются, а отрываются (отклеиваются от массива древесины).

Вследствие неодинаковых свойств древесины по разным направлениям резец встречает различное сопротивление. Наименьшее сопротивление при поперечном резании. При продольном резании сопротивление в 2-3, а при торцевом в 4-5 раз больше, чем при поперечном.

Резание без снятия стружки происходит при лущении и резании ножницами шпона и тонкой фанеры, при высечке из шпона сучков, при без опиловочном изготовлении ящичной дощечки, клепки.

III. Просмотр учебного фильма. (20мин.) https://youtu.be/kjPGNnIg23A

Преподаватель: А сейчас мы посмотрим учебный фильм «Основы резания древесины».

Упражнения гимнастики для глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2раза.

IV. Закрепление материала. (10 мин.)

Обсуждение фильма.

V. Практическая работа. (25 мин.)

Продолжение работы над своими изделиями.

VI. Подведение итогов.

Подведение итогов, выставление и анализ оценок за работу на уроке и поощрение учащихся проявивших активность при работе на уроке.

VII. Уборка своих рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!