СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по технологии 5 класс на тему: «Лего-конструирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект разработанный для участие в конкурсе учитель года 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по технологии 5 класс на тему: «Лего-конструирование»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.НЕМАНА»









Конспект открытого урока по технологии 5 класс

на тему: «Лего-конструирование»











Разработал: учитель

технологии Васильев Павел Владимирович













2020-2021уч.год

Конспект урока по технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Автор: Учитель технологии Васильев П.В.

Категория участников: 5 класс (11-12 лет)

Тема урока: «Лего-конструирование».

Актуальность выбранной темы: Актуальность данной темы состоит в том, что она, во-первых, инициирует нестандартные решения; во-вторых, она практикоориентирована, всегда направлена на конкретные нужды; в-третьих, включает в поиск не только педагогов, но и детей, развивает их социальную активность и ответственность.

Место урока: Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Вид урока: Комбинированный.

Форма организации урока: Групповая .

Цель: Создать условия на уроке для организации деятельности обучающихся по закреплению пройденной темы.

Задачи:

Образовательная- Способствовать формированию у обучающихся представления о лего-конструировании.

Развивающая – Развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества.

Воспитательная -  Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении работы; Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. Планируемые результаты:

В ходе занятия, обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

-Регулятивные:

  1. Научиться использовать в механизмах червячную передачу.

  • Познавательные:

  1. Изучение робототехники, конструирование модели по инструкции;

  2. Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

  • Коммуникативные:

  1. Развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

  • Личностные:

  1. Развитие памяти и пространственного мышления.

Ожидаемые метапредметные результаты:

  1. Способность корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;

  2. Способность анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;

  3. Способность оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);

  4. Способность различать и сравнивать изучаемые объекты;

  5. Способность публично выражать своё мнение;

  6. Способность к диалогу;

  7. Способность к развитию общего кругозора и творческих способностей.

Ожидаемые личностные результаты:

  1. Индивидуальные достижения в процессе занятия;

  2. Самооценка приобретённого опыта на занятии;

  3. Стремление доводить начатое дело до конца;

  4. Готовность прийти друг другу на помощь;

Способность адекватно оценить свою деятельность

Используемые педагогические методы, методики, технологии, приемы: Проблемно-поисковый, интерактивный, словесный, наглядный, практический, уровневой дифференциации, критичного мышления, проблемного обучения, коллективного обучения.

Особенности организации образовательного пространства для проведения урока: «Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Ресурсы ( оборудование, методическое обеспечение): Кабинет проектной деятельности; компьютер; экран; образцы проектов, материалы для выполнения практической части урока.

Предварительная подготовка педагога к уроку: Включает знакомство с программой, учебником, учебными пособиями и методической литературой; подбор наглядных пособий. На этом этапе проводится календарно-тематическое планирование, т.е. учебный материал в пределах каждой темы распределяется по урокам с указанием календарных сроков их проведения.



























Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие.

Педагог

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Наш урок хотелось бы начать с притчи «Все в твоих руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

-Все в твоих руках.

Вопросы детям

1. Скажите какой смысл имеет эта притча?

2. Почему мастер ответил ученику все в твоих руках?

3. Относится ли эта притча к нашему уроку? Почему?

Изложение материала.

На наших уроках мы с вами учимся фантазировать, придумывать что-то новое, конструировать. Мы занимаемся различными видами деятельности. Ребята, у кого из вас дома есть легоконструктор? Поднимите руки.

Что вы уже делали из своего конструктора? Собирали по схеме или пробовали фантазировать сами?

Молодцы, ребята!

Как вы уже догадались мы сегодня с вами будет конструировать, а для того что бы нам начать конструировать мы должны отправится в волшебную страну Лего. Как вы думаете, почему лего можно назвать волшебным?

(Дети отвечают)

Правильно! Потому что из волшебных кирпичиков лего мы сможем сделать все, что захотим.

Ну что ребята отправляемся в страну Лего?

(Дети отвечают)

-Поехали (звучит музыка)

Смотрят фильм

Лего приехало к нам издалека. Кто-нибудь знает, из какой страны? Это страна называется Дания. Там, в городе Биллу, есть завод игрушек. Именно там делают эти волшебные детали. Так что лего появилось в Дании.

Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах или кнопочках.

- А вы знаете, как называются детали легоконструктора?

кирпич, пластина, балка, колеса, шестеренки, ось.

- Все детали лего измеряются в кнопочках. Обратите внимание на них.

Дается объяснение, как измерять размер детали.

На занятиях мы используем наборы Лего «Физика и технология».

А что же можно собрать из лего? Давайте посмотрим .

Демонстрация готовых моделей.

Вот сколько всего интересного можно собрать из лего. И сегодня мы с вами попробуем собрать разные модели. Но прежде чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам провести жеребьевку, какой команде какая модель достанется.

Выходят капитаны команд

Молодцы капитаны, присаживайтесь.

А сейчас мы с вами проведем разминку.

Разминка перед практической частью: Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали. 

  1. Практическая работа. Конструирование по схеме.

Детям дается задание: построить по схеме модели, которые они вытянули при жеребьевке.

Перед началом работы повторяются правила работы с конструктором лего (не брать в рот, быть аккуратными, класть детали подальше от края стола, чтобы не упали, быть внимательным, работать дружно).

Идет работа в группах.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, какие модели у нас получились.

Проходит мини-защита работ.

4. Подведение итогов.

В завершении нашего занятия давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили название деталей конструктора.

Итак, начнем!

Педагог раздает тесты командам, дети отвечают. Идет проверка правильных ответов при помощи презентации.

Сегодня вы замечательно поработали, запомнили названия основных деталей, сконструировали такие замечательные модели!

Молодцы!

Я вами очень доволен!

Ребята, а сейчас я вас попрошу присесть за компьютеры и пройти по ссылки которую видите на рабочем столе, а называется она «Мое настроение».

И ответим на несколько вопросов по нашему сегодняшнему уроку.

Спасибо!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Будете заниматься с лего еще? (Дети отвечают)

На этом наше занятие закончено. Большое всем спасибо!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!