СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по технологии на тему: «Семья как экономическая ячейка общества»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по технологии на тему: «Семья как экономическая ячейка общества»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение


МКОУ «Бут—Казмалярская СОШ»






План-конспект урока по технологии в 8 классе



Тема: «Семья как экономическая ячейка общества»








Подготовила

учитель технологии

Саидова Людмила Мухтаровна

Цели: рассмотреть экономические взаимоотношения семьи (домохозяйства) с рынками потребительских товаров и ресурсов, государством.


Оборудование: учебники, тетради


Методы обучения: словесный, наглядный, практическая


Формы: индивидуальная, фронтальная, парная


Приемы: беседа


Технологии: здоровье сберегающие


Тип урока: комбинированный



Ход урока


I.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Рефлексия


II. Формирование новых знаний


Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества – важнейшее звено его структуры, стимулирующее социально-экономическое развитие.

Семья не только даёт обществу новых членов, но, что очень важно, воспитывает их, делает пригодными для жизни в социуме.


Основанная на человеческих и родственных привязанностях, семья является самой устойчивой, надёжной единицей современного людского сообщества, поэтому в любом государстве она играет стабилизирующую и регулирующую роль.

Не будь семьи, жизнь общества трудно было бы урегулировать правовыми нормами – законами. Члены семьи активно общаются между собой, передавая друг другу информацию – знания, впечатления, новости, - поэтому семья выполняет ещё и коммуникативную функцию.

И, наконец, семья как ячейка общества играет важную экономическую роль. Ведь именно в рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека.


Мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т. п. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов – техники, технологии, финансовых средств, материалов, людей и др.

Ресурсы – это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья.

Таким образом, выполняемая семьёй экономическая функция, связанная с удовлетворением потребностей и накоплением ресурсов, сводится к следующему:


Ведение домашнего хозяйства, которое можно рассматривать как частное производство, включающее бытовое обслуживание членов семьи, ведение личного подсобного хозяйства и т. д.

Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования.


Финансовая деятельность, позволяющая правильно рассчитать и использовать бюджет семьи: движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.

Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности.

Подготовка детей к труду в домашнем и общественном производстве, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.


Всё это изучает семейная экономика – наука по повседневной экономической жизни семьи. Семейная экономика – умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.

В современном обществе семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. Шахты, заводы, всевозможные организации и предприятия работают, в конечном счёте, на потребности семьи – в жилище и безопасности, тепле, свете и отдыхе, в еде и в транспорте, в информации и культуре.


Существует необходимость объединять усилия с другими людьми, обмениваться результатами работы. В этом обмене участвуют деньги, которые нужно уметь заработать.


Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами. Ваши родители работают и на заработную плату содержат семью. Расходы на вас занимают значительное место в семейном бюджете. Это затраты на питание, одежу, обувь, учёбу, дополнительное образование (кружки, курсы, секции), хобби.

Но если раньше доходы родителей были единственным источником в семье, то сейчас многим школьникам позволяется иметь свой личный заработок не в ущерб учёбе.


Источниками доходов школьников, кроме, конечно, карманных денег от родителей, могут быть, например:

индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т. д.);

коммерческая деятельность (продажа, например, пирожков, газет и журналов и т. д.);

оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие его родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т. д.).


Многие подростки хотят помочь родителям нести расходы на содержание детей всеми доступными им средствами – знаниями и умениями. В их числе не последние – экономия и бережливость.

На уроках технологии вы можете изготовить различные нужные для семьи вещи, которые сэкономят расходы семейного бюджета и будут полезны для домашнего хозяйства.





III. Практическая работа


Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт… А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.

Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными.

Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.


IV. Итог урока.


Каковы основные функции семьи?

Что такое семейная экономика и каковы её задачи?

Расскажите о возможных способах увеличения доходов современного школьника.


V. Домашнее задание


Завершить практическую работу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!