1. | Самоопределе ние к деятельности. /7 мин./ Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Доброе утро, ребята! Необычный день у нас, И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? - Видеть вас мы очень рады! Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно. Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра. Пожелание терпенья и, конечно же, уменья. Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра, улыбнитесь. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. - Вы знаете, что это такое? Назовите их. СЛАЙД 1. (Голова Ленина). (Памятник В. И. Ленину – основателю Советского государства. Самая большая скульптура головы Ленина в мире.) СЛАЙД 2. (Гостеприимная Бурятия и Две Птицы) - А это что такое? (Встречает гостей города.) (Изображение двух рек – Уды и Селенги, на которых стоит наш город, а также означает любовь и бережное отношение к природе.) СЛАЙД 3. (Триумфальная арка «Царские ворота») СЛАЙД 4. (Свято-Одигитриевский собор) (Православный храм. Самое первое здание из камня в Улан-Удэ.) СЛАЙД 5. (Этнографический музей народов Забайкалья) (Музей под открытым небом.) - А как вы думаете, почему на уроке математики мы говорим о нашем городе? - Какие вопросы вы можете задать, глядя на эти фотографии? - ЕСЛИ НЕ ДОГАДАЮТСЯ – СПРОСИТЬ: А ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ОБ ЭТИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ? ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, НАПРИМЕР, КАКОВА ВЫСОТА У ПАМЯТНИКА «ГОСТЕПРИИМНАЯ БУРЯТИЯ»? ЭТО САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПАМЯТНИК ИЛИ ЕСТЬ ВЫШЕ? СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ПРОЖИВАЕТ СЕГОДНЯ В УЛАН-УДЭ? - Так вот, узнать ответы на многие из этих вопросов нам поможет математика. Попробуем? | Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Отвечают. Предположения детей. Задают вопросы. Да! | Личностные УУД: самоопределение |
2. | Актуализация знаний. /5 мин./ Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | - Ребята, давайте поиграем в игру «Лото». Заодно, проверим себя, как мы умеем умножать. У вас на партах, у каждого лежит карточка с числами. Я показываю на экране выражение, а вы – закрашиваете клетку с верным ответом. СЛАЙД 6. 6*9 7*8 210*0 9*10 6*100 5*10 9*8 4*100 - Что у вас получилось? - Молодцы! Как хорошо вы умеете умножать! Пусть у вас сегодня у всех все получается на пять! | 1) табличное умножение 2) внетабличное умножение 3) умножение на нуль 4) приём умножения на 10 5) приём умножения на 100 Пятерка | Познавательные УУД: - Общеучебные; - Логические; |
3. | Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. /10 мин/ Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | - А сейчас, я предлагаю вам решить примеры на умножение. 25*5 250*5 2500*5 25000*5 - Откройте тетради. Запишите число. - Запишите эти примеры столбиком и решите их. Кто желает к доске? ЗАВИСИТ ОТ СИТУАЦИИ КАК ОНИ ЗАПИШУТ ПРИМЕР. СРАВНИТЬ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ. Если никто из них не догадается – показать самой. - У кого-то есть другая запись 2, 3, 4 примеров? - Дома я тоже решила эти примеры и записала их так. ПОКАЗЫВАЮ НА ДОСКЕ. - Давайте сравним записи. - Что вы можете сказать? - Какая запись удобнее? - Почему? - Все согласны? - А если наоборот – 5*2500? - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (СЛАЙД 7) - Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. (СЛАЙД 7) - А еще какую-то цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке? - Может быть, сформулируем еще одну цель? - Вспомните, что я показывала вам в начале урока? Какие фотографии? Зачем? Как это можно отнести к нашему уроку? Какую цель сформулировать? - Чтобы правильно решать и записывать примеры на умножение чисел, оканчивающихся 0 – необходимо знать алгоритм. - Что такое алгоритм? Знаете? - У вас на столах лежат скрепленные карточки. Сейчас вы вместе с соседом по парте расположите их в нужном порядке, сверху вниз, что за чем следует. - ВЫСЛУШАТЬ 1 ПАРУ! - У ВСЕХ ТАК? Включить образец на экране. 4. ФИЗМИНУТКА | Участвуют в диалоге. Работают в тетрадях. Трое работают у доски. Переместительный закон умножения Формулируют тему урока. -Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Научиться умножать числа, запись которых оканчивается нулями. Узнать новое о нашем городе Улан-Удэ Пошаговое действие Работают в парах. 1 мин. Располагают карточки в нужном порядке. Одна пара зачитывает. 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались справа. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
5 | Первичное закрепление /10 мин./ Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | - Давайте попробуем применить этот алгоритм в решении примера. На доске: 5400*6 Один ученик работает у доски, комментируя вслух алгоритм, остальные – в тетрадях. - Ну а сейчас, я предлагаю вам решить задачи, пользуясь нашим алгоритмом. - Работать будем в группах. Повернитесь друг к другу. Раздаю треугольники. Каждую задачу вы будете решать на отдельных треугольниках и как только заканчиваете – вывешиваете свой треугольник на доску. Решение задачи оформляете столбиком. Учитель ходит и проверяет, как дети работают в группах. Дети вывешивают треугольники. - Ребята, что у нас получилось? - Вы, наверное, заметили, что наш город готовится к празднованию Нового Года и везде уже стоят елки. Вот и мы с вами тоже украсили наш кабинет елками. | Объясняют приём умножения. - Пошаговое выполнение действий. Работают в группах. Елки. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками. |
6-7. | Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. / 5 мин./ Цель: - Оценить результаты собственной деятельности; - Осознание метода построения границ применения нового знания. | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. - Что нового вы узнали сегодня? Чему новому научились? - Какова была цель нашего урока? - Достигли ли мы цели урока? Выполнили ее? - Ребята, у вас на партах лежат кружочки трех разных цветов. НА СЛАЙДЕ Подумайте немного и если вы можете сказать про себя: - «Я доволен своей работой на уроке. У меня все получилось.» - поднимите зеленый кружочек. - «Я доволен своей работой, но у меня еще остались вопросы» - поднимите желтый кружочек. - «Я недоволен своей работой. Мне многое непонятно» - поднимите красный кружочек. Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок. | Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. -Достигли. | Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания; |