СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока в рамках недели функциональной грамотности в 9 классе "Разработчик киберпротезов и имплантов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в рамках недели  функциональной грамотности в 9 классе "Разработчик киберпротезов и имплантов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в рамках недели функциональной грамотности в 9 классе "Разработчик киберпротезов и имплантов"»

Конспект урока: «Разработчик кипербпротезов и имплантов»


Цели:

  • заинтересовать учеников к чтению и познавательной литературе на тему современных технологий и профессий.

  • Развивать умение анализировать и интерпретировать текст, выделять главные и дополнительные смыслы.

  • Расширять словарный запас учащихся и закреплять грамматические конструкции в контексте прочитанного текста.

  • Познакомить учеников со специализированной терминологией и особенностями профессии разработчика киберпротезов и имплантов.

  • Вызвать устойчивый интерес учащихся к современным технологиям и новым профессиям, в том числе в области науки и техники.

  • Способствовать самостоятельному изучению темы и поиску дополнительной информации.

  • Развивать умение выражать свои мысли и мнения по прочитанному материалу.

  • Повышать критическое мышление и аналитические способности учеников.

  • Развивать креативность в области науки и техники.


Задачи:

  • Организация обсуждения заголовка урока и прогнозирование его содержания: ученики должны выдвинуть предположения о том, что будет изучаться на уроке и какие технологии будут обсуждаться.

  • Активный анализ и интерпретация текста, выделение важной информации и обсуждение её значения: ученики должны уметь выделять главные и второстепенные аспекты текста и строить выводы.

  • Обсуждение ключевых терминов и понятий, используемых в тексте: ученики должны закрепить свой словарный запас и понимание технических терминов, употребляемых в тексте.

  • Использование различных форм чтения: сканирование текста, осмысление его структуры и логики для более эффективного понимания содержания текста.

  • Постановка вопросов на основе прочитанного, чтобы помочь ученикам сформировать свое понимание темы и развивать их критическое мышление.

  • Дискуссии и групповые дискуссии, чтобы ученики могли обсудить свои мысли и мнения на тему прочитанного текста, выразить свои идеи и аргументы, а также приобрести навыки построения аргументированного рассуждения.

  • Включение интерактивных элементов, таких как использование видеороликов, изображений и аудиофрагментов для более наглядного и эффективного изучения темы.

  • Практические задания, которые помогут ученикам закрепить свои знания и навыки, и которые помогут им применить свои знания и навыки в реальной жизни.


Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал


Разработка киберпротезов и имплантатов – стремительно развивающая область, ее по праву можно назвать профессией будущего. Она подходит тем, кто увлекается физикой, химией, математикой и биологией. Разработчик киберпротезов и имплантатов будет заниматься созданием функциональных искусственных устройств (киберпротезов) и органов, совместимых с живыми тканями.

Еще не так давно кибернетические протезы, управляемые силой мысли, и полюбившиеся многим поклонникам фантастического жанра в его различных проявлениях, были лишь плодом воображения. Но технический прогресс не стоит на месте, и идеи начинают воплощаться в жизнь. В скором будущем люди, утратившие конечности, или страдающие от потери жизненно важных органов, смогут обрести абсолютно новые возможности. Эта область научных исследований находится на стыке робототехники, биологии, биомедицинской инженерии, кибернетики, электроники, дизайна и материаловедения. Впервые киберпротезы и имплантаты были использованы для восстановления двигательных и сенсорных функций человека.

В настоящее время для создания современных протезов ученые изучают различные способы доставки электрических импульсов в нервную систему. Эта сфера развивается очень быстро: разрабатываются имплантаты-электростимуляторы для парализованных пациентов относительно недавно появился биоимплантат, работающий как искусственный глаз, а протезы конечностей выполняют все более сложные функции. При этом если разработкой протезов и имплантатов, скорее всего, будут заниматься отдельные специалисты, то для операций по вживлению будут перепрофилировать хирургов, отоларингологов и офтальмологов.

В задачи проектировщика киберпротезов и имплантатов входит: разработка бионических протезов, исследование биэолектрических сигналов нервной и мышечной системы человека, созданием и отработкой траектории движений искусственных конечностей, подбором биосовместимых материалов, не вызывающих отторжения со стороны человеческого организма. Данная профессия предполагает наличие следующих личностных качеств: системное мышление, научно-исследовательский интерес, креативность, интерес к междисциплинарной работе, коммуникативные навыки, готовность к непрерывному образованию и самообразованию, готовность работать с большими объемами информации.

(По материалам Атласа новых профессий, раздел «Медицина»)


Упражнение 1 (низкий уровень сложности)

Задание 1.

Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о профессии будущего разработчик киберпротезов и имплантатов. Ответьте на вопрос: для кого подходит эта профессия?


Варианты ответов:

А) для людей, увлекающихся информатикой, рисованием, хирургией;

Б) для хирургов, лоров и офтальмологов;

В) для людей, увлекающихся биоэлектроникой, спортом, химией;

Г) для людей, увлекающихся физикой, химией, математикой и

биологией.


Задание 2.

Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о профессии будущего разработчик киберпротезов и имплантатов. Ответьте на вопрос: что стало источником-прародителем этой профессии?


Варианты ответов:

А) фантастические жанры литературы и кинематографа;

Б) спортивные соревнования;

В) лечебное дело;

Г) инженерные технологии.


Задание 3.

Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о профессии будущего разработчик киберпротезов и имплантатов. Ответьте на вопрос: на стыке каких научных исследований находится профессия разработчик киберпротезов и имплантатов?


Варианты ответов:

А) биологии, робототехники, хирургии;

Б) робототехники, биологии, биомедицинской инженерии, кибернетики, электроники, дизайна и материаловедения;

В) биомедицинской инженерии, кибернетики, электроники;

Г) дизайна и материаловедения.







Задание 4.

Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о профессии будущего разработчик киберпротезов и имплантатов. Ответьте на вопрос: какие личностные качества предполагает данная профессия?


Варианты ответов:

А) креативность, узкое мышление, интерес к инженерному делу;

Б) готовность работать с большими объемами информации, коммуникативные навыки;

В) системное мышление, научно-исследовательский интерес,

креативность, интерес к междисциплинарной работе, коммуникативные навыки, готовность к непрерывному образованию и самообразованию, готовность работать с большими объемами информации;

Г) системное мышление, научно-исследовательский интерес,

коммуникативные навыки.


Упражнение 2 (средний уровень сложности)


Задание 5.

Чем интересна профессия разработчик киберпротезов и имплантатов? Обоснуйте свой ответ.


Задание 6.

Почему профессия разработчик киберпротезов и имплантатов является профессией будущего? Обоснуйте свой ответ.


Задание 7.

Представьте, что Вам предстоит провести экскурсию по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов. Подберите необходимую информацию, обратившись к материалам Интернета

(текст, фотографии, рисунки), структурируйте ее, разработайте

маршрут, подготовьте текст экскурсии. Объём не менее 20 предложений.


Задание 8.

Прослушайте экскурсию по рабочему месту разработчика кибер-

протезов и имплантатов, подготовленную Вашими сверстниками.

Пройдите по предложенному маршруту в роли экскурсанта. Сравните

представленную информацию с имеющимися у Вас знаниями об этой

профессии.


Задание 9.

Прослушайте экскурсию, подготовленную Вашими сверстниками по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов. Объём не менее 20 предложений. Подготовьте вопросы для экскурсовода по представленным материалам.


Задание 10.

• Вы провели экскурсию по рабочему месту разработчика кибер-

протезов и имплантатов. Проанализируйте свою деятельность по следующим критериям:

- отбор материала;

- представление отобранного материала;

- работа с экскурсантами;

- способы привлечения внимания;

- мимика, жесты, эмоциональный настрой;

- качество речи;

- выводы, рекомендации для себя, советы другим (с опорой на

полученный опыт).


Вы прошли по экскурсионному маршруту «Рабочее место разработчика киберпротезов и имплантатов». Проанализируйте работу экскурсовода по следующим критериям, указав положительные и отрицательные стороны:

- отбор материала;

- представление отобранного материала;

- работа с экскурсантами;

- способы привлечения внимания;

- мимика, жесты, эмоциональный настрой;

- качество речи;

- выводы, рекомендации для экскурсовода, советы (с опорой на

полученный опыт).


Упражнение 3 (высокий уровень сложности)

Задание 11.

Составьте памятку «Разработчик киберпротезов и имплантатов –

профессия будущего».


Задание 12.

Оформите составленную памятку «Разработчик киберпротезов и имплантатов – профессия будущего» в виде буклета, информационного плаката (по выбору) от руки или на компьютере (по выбору).


Задание 13.

Разработайте, опираясь на материалы Интернета, рекомендации, которым должен отвечать современный киберпротезер.


Задание 14.

Прочитайте предложенный текст. Как он соотносится с текстом,

прочитанным ранее? Соотнесите эти два текста и подготовьте текст

рекламы «Разработчик киберпротезов и имплантатов – профессия будущего».




Хью Герр – американский инженер и биофизик, разработчик соременных протезов, один из ярчайших представителей своей профессии. Будучи альпинистом, он пережил ампутацию обеих ног вследствие обморожения. В возрасте 17 лет он вместе со своим другом отправился в горы, но сбился с маршрута и вынужден был провести несколько ночей в пещере при температуре –29°C.

Однако благодаря протезам он не только сумел вернуться к полноценной жизни, но и занялся альпинизмом. Пережитый опыт вдохновил его на то, чтобы посвятить себя разработке протезов нового поколения. На сегодняшний день созданные им устройства считаются одними из самых совершенных в мире.


Задание 15.

Рассмотрите предложенные фотографии. Используйте их для создания рекламного ролика или фильма «Разработчик киберпротезов и имплантатов –профессия будущего». Составьте текст к этому ролику или фильму. Объём не менее 10 предложений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!