СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока во 2 классе. По В.Сутееву «Три котенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  1.    Познакомить учащихся со сказкой В.Сутеева, формировать навыки плавного  чтения. 2.    Коррекция речи детей через ответы на вопросы, пересказывания текста.     3.  Мотивация к учению.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока во 2 классе. По В.Сутееву «Три котенка»»

Конспект открытого урока


Тема урока: По В.Сутееву «Три котенка»

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со сказкой В.Сутеева, формировать навыки плавного чтения.

  2. Коррекция речи детей через ответы на вопросы, пересказывания текста.

3. Мотивация к учению.

Наглядность и оборудование: презентация, иллюстрации в учебнике, картинки


Ход урока:

I .Организационная часть.

Рапорт дежурного.

Слайд 1

-У нас урок чтение. Чем больше читаешь, тем больше узнаешь новое.

-Чтобы хорошо и быстро читать, мы должны правильно дышать, правильно произносить звуки, слова.


II. Разминка

1. Дыхательные упражнения:

а) «Свеча» — глубокий вдох и ровный медленный выдох.

б) «Погаси свечу» — интенсивный, прерывистый выдох;

в) Споем песенку гласных.

Слайд 2,3

г) Вдох, на выдохе называем согласные звуки (м д п г в з т л с )

-с гласной а,

-с гласной и.

Слайд 4

2.Чтение сложных слоговых структур.

Ска кла про

Спа кли бро

Сла кри тро

Сто пре дре

Про кру плы

Здо клю пры

Слайд 5

3.Читай целым словом

Они лиса

Мама гуси

Белый заяц

очень белка

надо ворона

Слайд 6,7

  1. Работа со скороговоркой:

-Какое слово написано: ск...р…г…в…рк…

Слайд 8

Усядемся на пригорке

Да расскажем скороговорки.

Слайд 9

У ежа ежата, у ужа ужата.

Слайд10

Кошка … на окошке

Кашку … по….

Слайд10


III . Повторение материала прошлого урока

а) Вам нужно было нарисовать картины (на доске)

-Что у тебя нарисовано?

б)Расположите рисунки в правильном порядке.

в) Чтение стихотворения наизусть.

Слайд11

Слайд12


IV. Физкультминутка «Три кота».

Шли по крыше три кота.

Три кота

Василия,

Поднимались

Три

Хвоста

Прямо в небо синее!

Сели Васьки на карниз,

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

- КРАСОТА!

Слайд13


V. Изучение нового материала.

1. Игра «Назови детенышей»

Уж-ужата Мышь-

Еж-ежата Кот-…

2.На доске картина «Кошка с котятами»

-Сколько котят у кошки?

-Что делает серый (рыжий, черно-белый) котенок?

-Что еще любят делать котята?

Слайд 14,15

3.Игра «Найди слово»

ГКЁРТРИНСЛВ

ЗВИКОТЁНКАДЖР

4. Сообщение темы урока.

5. Знакомство с биографий Сутеева В.Г.

-Мы сегодня будем читать рассказ «Три котенка». Написал рассказ Владимир Григорьевич Сутеев.

Слайд16,17

Сутеев Владимир Григорьевич родился в Москве, в семье врача. Он известен как талантливый детский писатель, иллюстратор и режиссер-мультипликатор. Виктор Сутеев написал много занимательных сказок для детей. но самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал сам. Владимир Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, сказки Владимира Сутеева интересные и остроумные. Первая книжка Сутеева "Две сказки про карандаш и краски" вышла в 1952 году и была отмечена Корнеем Чуковским.

Слайд18 (книги)

Он написал сказки «Под грибом", "Кораблик", "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка"и др.

Слайд19 (Три котенка)

6. Чтение рассказа учителем.

7. Беседа по содержанию рассказа.

-Какого цвета котята были сначала?

-Какими они стали после погони за мышью?

-Куда прыгнула лягушка?

-Какими они вылезли из трубы?

-Какими они стали после погони за рыбкой?

-Какими они станут, когда придут домой?

Слайд20-37

9. Чтение трудных слов (на доске)

-Прочитайте по слогам, целым словом.

бро-си-лись

прыг-ну-ла

у-ска-ка-ла

вы-ныр-ну-ли

об-сох-ли

10. Самостоятельное чтение текста.

Слайд 38

8. Гимнастика для глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз. ( Смотрят вниз)

Вот налево посмотрела.( Смотрят влево)

Проводила взглядом мух.( Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. ( Дети приседают)

Поморгала чуть глазами,

И закрыла их руками. (Закрывают глаза руками)

Слайд 39

9. Чтение по цепочке.

10. Восстановление текста по картинке - Составление картинного плана.

-С кем встречаются котята?

-Расставьте в правильном порядке картины.

Мышь. Лягушка. Рыба.

-Какими стали они после встречи с лягушкой, мышкой, с рыбой?

Белые. Черные. Мокрые.

11.Чтение по частям по картинному плану.

12. Пересказывание текста по частям.

13. Составьте предложения к каждой картине.

14.Чтение по абзацу, по эстафете.

15. Работа с иллюстрациями в книге.

16.Выборочное чтение:

-Куда прыгнула лягушка?

Слайд 40


VI . Заключительная часть.

1. Итоги.

2. Оценки за урок.

3. Домашнее задание: стр.70-71

Слайд 41















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!