СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого уроку по математике в 3 классе в соответствии с программой АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 9.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого уроку по математике в 3 классе в соответствии с программой АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 9.1»

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»



Конспект урока математики в 3 «В» классе

по теме: "Составление и решение задач."

Якушева И.В.

Учитель-дефектолог,

высшей квалификационной категории.


Цель: продолжать учить составлять и решать задачи.

Задачи:

1.Образовательные:

- составление и решение задач;

- упражнять в сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через десяток;

- закреплять понятие: круглые десятки, разрядный состав чисел, арифметические действия 1 и 2 порядка

- упражнять в выполнении измерительных операций и построении с помощью линейки отрезков заданной длинны.



2.Коррекционно - развивающие:

  • развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счете;

  • корригировать счётные навыки на основе упражнений в решение примеров и задач в пределах 100;

  • коррекция мыслительных операций при переносе математических знаний в практическую деятельность на уроке труда.

3.Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр и использования ИКТ.



Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроке:

- дифференцированное обучение (в классе занимаются дети с различными познавательными возможностями, моя задача организовать и провести урок так, чтобы все дети были задействованы и нагрузка на каждого была посильной, как для сильных, так и для более слабых обучающихся) ;

- рациональная организация урока (сложный по содержательности урок, планируется вторым и в начале учебной недели, в процессе проведения предусмотрена постоянная смена видов деятельности, включенность всех анализаторов, познавательных действий и операций) ;

-создание благоприятного психологического климата (позитивный психологический настрой поддерживается на протяжении всего урока);

- развитие мелкой пальцевой моторики ;

-когнетивные упражнения ;

-нейрогимнастика (упражнения растяжки, психомышечного расслабления «Фигуры»);

- зрительная гимнастика ( чередование видов работы, требующих зрительную нагрузку, работа в тетради, рассматривание на доске, внимание на учителя, позволяет снимать нагрузку с глазных мышц);

-динамические паузы (задания с двигательной нагрузкой «Числовой ряд»)



Оборудование:

  • две открытки - аппликации;

  • раздаточный материал: два конверта с лекалами для каждого ребёнка, карточка с числами, гофрированная лента 29 см;

  • ИКТ для показа презентации к уроку;

  • карточки с числами для физкультминутки;

  • на столе линейки, ручка, карандаш, тетрадь;

  • на доске у учителя такой же материал, только крупного размера.



I.Орг. момент (слайд №1).

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Какой сегодня день? (4.03.2020)

Какой скоро праздник? (8 марта)

Как мы готовимся? (мамам готовим подарки)

Мы можем сделать вот такие открытки. (слайд №2).

Но, у нас, проблема: мало лент. (показываю гофрированные ленты из которых будут выполнены тележки) Мы должны выполнить точный расчёт. И поможет нам в этом математика.



II. Ход урока.

Сначала нам нужна математическая разминка.

- возьмите карточку у себя на столе, в первом столбике подчеркните десятки, а во втором единицы. Проверьте себя. (когда задание выполнено показываю (слайд №3).

- посчитайте круглыми десятками (спрашиваю детей в разброс)

20…60

10…50

40…100

90…50

70…20

- замените действие умножением где это возможно:

5+2+5+5

3+3+3+3

2+2+9+7

(дети должны объяснять, что если числа одинаковые, то умножение возможно; возможен вариант где получается умножение из одинаковых чисел, а остальные приплюсовываются).

- Что состоит из 10см (ответ: дециметр);

- Сколько дециметров в 1 метре, в 2 метрах;

- Ребёнку 1 год, это сколько месяцев?

- Витя вышел в школу за пол часа до урока, урок начинается в 13-00. Во сколько вышел Витя?



Итак, разминка окончена. А теперь мы займёмся открытками.

-Есть два варианта. (показываю (слайд №4).

- Отличаются? Чем? (дети находят различия)

-Давайте думать, как решить эти задачи. Вначале разберёмся с первой моделью. У вас у каждого на столе два конверта. Берём № 1 Выкладываем перед собой лекала, как на открытке. (сама выполняю на доске из полос большего размера).

- Что получилось? Что можно узнать по этим полоскам? (длину), чем она измеряется? Какая длина получилась? (9см)

- А теперь составим задачу:

- Что мы знаем? (длина одной полоски 9см, а их у нас 3)

- Что мы хотели узнать в задаче? ( хватит ли нам гофрированной полосы на открытку, для этого надо её измерить).

- Сколько получилось? (29см)

- Записываем:

Было- 29см

Отрезали- 3 кус. по 9см

Сколько осталось?

(учитель пишет на доске, при необходимости показывает на материале на доске)

- Это условие. А теперь что будет? (решение) Как будем решать? (надо узнать сколько израсходовали, можно сложить, а можно умножить, потому что кусочки одинаковые)

- Сколько израсходовали? (27см)

- Знаем длину ленты и знаем сколько израсходуем. Как узнать хватит ли ленты?

(вычесть, хватит, потому что отрежем меньше, чем есть)

29-27=2см (ещё останется 2см)

- Чем закончилась задача? (ответом) Дети дописывают ответ.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (динамическая пауза)

На столе числа до 100, берут первое попавшееся, дети разбегаются по кабинету с числами, а по команде образуют числовой ряд. Необходимо самому определить соседей и сообща выстроиться в правильный числовой ряд.



Продолжим расчёты открыток. Вторая модель во 2 конверте. Достаём, выкладываем.

- Что можно сказать про эту тележку? ((слайд №5).(4кусочка: 2одинаковых, 3й и 4й короче).

- Снимем размеры и начнём записывать задачу:



2 кус. - по 9см

1 кус. - 6 см } ? см





1 кус. - 5 см



- Какой будет вопрос, мы же не знаем сколько ленты нужно для этой поделки. (Сколько сантиметров ленты надо для тележки?)

- Как будем решать? (сложить)

- Диктуйте мне (9+6+5)

- А сколько у нас кусочков? (4), а мы сложили только три, где 4й ? (9+9+6+5)

- Можно ли этот пример записать по -другому? (9х2+6+5) Какое действие выполняется первым? (Х;:)

- Что мы узнали? (Сколько ленты нужно для поделки). А теперь ответьте мне хватит ленты или нет? (да, потому что 29=29 если мы точно отрежем, то хватит)

Записываем решение и ответ учитель на доске, дети в тетрадях.





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (нейрогимнастика)

- Встаём на маленькую разминку. Показываю руками фигуры, углы (острый, тупой, прямой), циркуль (плечи вниз, ноги на ширине плеч, правая нога стоит на мыске, руки на поясе, изображаем движения циркуля. «Плечики как кузнечики» (плечи вверх, вниз) Дети повторяют.

- А теперь последнее задание: начертить все кусочки в виде отрезков к 1 или 2 модели на выбор. В зависимости от того, какую открытку вы будете делать на трудах. (дети берут инструменты и работают в тетрадях).



III Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались? (перечисляют)

- На уроке труда мы теперь сможем выполнить открытки для мам и бабушек.

Оценивание.

- Урок окончен.











5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!