СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе, на тему: «Путешествие в страну знаний».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика»

- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”:  

- Совершенствование умения определять «гласный звук»«твердый согласный звук»«мягкий согласный звук»; понятие «соседи числа»«порядковый счет» навыков звукового, слогового анализа слов;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе, на тему: «Путешествие в страну знаний».»

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе, на тему: «Путешествие в страну знаний».

ЦЕЛИ:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика»

- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”:  

- Совершенствование умения определять «гласный звук»«твердый согласный звук»«мягкий согласный звук»; понятие «соседи числа»«порядковый счет» навыков звукового, слогового анализа слов;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы: - Наглядный  (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность);  - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы,);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, «порядковый счет»«соседи числа»

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:письмо, домик, дорожка, дерево, камни,  мольберт, модели звуков, буквы, цифры, домики с цифрами, картинки для игры на внимания, замки, «воздушный шар», музыка, «макет реки», кубики с буквами, «солнышко», призы, пазлы из букв, карта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, знакомство с порядковым счетом, с «соседями» чисел, «портретами» звуков.

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В. Базарного “Здоровъесберегающие технологии”, М. Монтессори “Зона ближайшего развития”.

Место проведения:  - логопедическая группа         Количество детей: - 13 человек.


Ход занятия:


Дети входят в группу с логопедом.

Логопед: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Царицы Знаний. Прочитаем его?

Логопед вместе с детьми читает письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Я Царица Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за учебный год. В Стране   Знаний вас ожидает сюрприз. Желаю вам удачи!»

Логопед: А на чем же мы отправимся в Страну Знаний?

Дети осматриваются и видят воздушный шар.

Логопед предлагает занять места, чтобы отправиться в путешествие в Страну Знаний в гости к Царице Знаний.

Затем логопед начинает делать с детьми логоритмическую композицию «На воздушном шаре».

(Автор стихов и движений Е. Е. Соколова)

Мы летим над облаками,

(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)

Мы хватаем их руками, 

(выполнять хватательные движения четыре раза)

Задеваем головой. Ой! 

(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)

Если дома не сидится,

(поманить к себе три раза одной рукой)

Приглашаем прокатиться

(три раза - другой)

По дорожке голубой.

(вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)

Внезапно раздается громкая зловещая музыка. (Я выбрала «Ночь на Лысой горе»Модеста Мусоргского). Музыка усиливается, все понимают, что воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле.

Все происходит быстро. Через 3-4 минуты раздается удар тарелок, что означает, что мы приземлились.

Логопед: Ребята с вами все в порядке? Что случилось? Где мы?

Все осматриваются, стараясь понять, куда мы приземлились.  

Логопед: скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания.  

В это время появляется «местный житель». Он одет, как мальчишка, в бейсболке, футболке, на которых висит множество «двоек» .

Происходит знакомство.

Витек: Здравствуйте! А кто вы такие и как здесь оказались?

Дети: Мы летели на воздушном шаре в Страну Знаний, но воздушный шар потерпел крушение.

«Абориген» Витёк: рассказывает свою историю о том, что учился очень плохо, уроки прогуливал, теперь живет в Дебрях Незнания и очень хочет вернуться домой. Он просит детей помочь ему отсюда выбраться.

Логопед: Ребята, поможем Витьку вернуться домой?

Дети: Да.

Логопед: Тогда отправляемся вместе с Витей в страну Знаний, откуда мы сможем вернуться домой. Но как же добраться до страны Знаний?

Витек: У меня есть карта, по которой мы доберемся до страны Знаний.

Логопед: Давайте посмотрим по карте, какая наша первая остановка.

Дети: деревня Звуковая

Логопед: Итак мы попали в деревню Звуковую. Вот и первое задание.

Деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета).

Задание №1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”  

Логопед: - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.      (Ответы детей)

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- На какие 2 группы делятся все звуки?

- На какие группы делятся согласные звуки?

- Назовите первый звук в слове “школа”.

- Назовите последний звук в слове «ученик»

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

- Выберите на яблоне себе яблоко и прочитайте слово.  

Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков.

- Что обозначаем красным цветом?

- Что обозначаем синим цветом?

- Что обозначаем зеленым цветом?

Сейчас я буду называть слова, а вы определите с какого звука начинается слово и бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Логопед: Молодцы! Первое задание вы выполнили. Можете сорвать 1 двойку с Витька. Отправляемся дальше. Какая наша следующая остановка?

Дети: г. Внимания.

Логопед: Мы оказались в городе Внимания.

Игра на внимание.

Логопед показывает карточки, дети выполняют по ним задания.

Витек: Срочно найдите названия фруктов среди букв.

Логопед: Молодцы! Можно снять еще одну двойку с Вити. Смотрим какая наша следующая остановка?

Дети: г. Старания

Логопед: Вот мы в г. Старания. И вам нужно очень сильно постараться, чтобы выполнить следующее задание.

Игра “Камешки”: дети получают камешки, они должны собрать их в одно целое. Дети называют «портреты» звуков которые у них получились. И придумывают с ними слова.

ВитекИгра«Дремучий лес».

Ребята, перед нами «Дремучий лес» его надо пройти. Выложите деревья в прямом и обратном порядке.

Дети выкладывают деревья в прямом и обратном счете.

Логопед: И это задание мы выполнили. Снимаем с Витька еще одну плохую оценку. Смотрим по карте куда нам двигаться дальше?

Дети: Река Забывайка

Логопед: Ребята, перед нами река Забывайка. Плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как через неё перебраться.

Дети осматриваются и видят кирпичики с буквами. Из них они выкладывают «мост»и читают слово «Школа». По нему переходят реку и попадают в страну Знаний. Но там висят замки. Дети выполняют задания чтобы снять замки.

Логопед: Ребята, вот мы и попали в страну Знаний. А пускать нас не хотят, видите, замки висят! Сколько замков? (3) Каждый замочек – это задание.

1 задание: Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “машина”, “кукла”, “Царица”.

Логопед: Молодцы! Снимите двойку с Вити.

2 заданиеИгра«Соседи числа»

Дети называют соседей числа.

Логопед: И с этим заданием справились. Еще снимаем одну двойку.

3 задание: Ребята, а зачем нужно ходить в школу?

Ответы детей

Логопед: Молодцы! Со всеми заданиями мы справились и открыли Страну Знаний. А на Вите не осталось не одной двойки. Мы долго шли в страну Знаний и очень устали. Давайте присядем и отдохнем. А вы скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии.

На поляне лежит круг. Дети вытягивают ленту и говорят, что им понравилось на занятии.

Логопед: Что у нас получилось? (Солнышко). А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Вите мы тоже помогли. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Но как?

К детям выходит Царица Знаний.

Царица Знаний: Ребята, я видела в свое волшебное зеркало, как вы преодолевали трудности, которые встретились на вашем пути. Помогли двоечнику Вите выбраться из дебрей Незнания. Вы все достойны носить звание ученик. Я вас всех жду 1 сентября в школе.

Царица Знаний вручает детям призы.

Царица Знаний: А сейчас вы вокруг себя повернетесь и домой перенесетесь. 1-2-3.

Логопед: Но вот мы и дома.

Витек: Спасибо вам ребята за помощь. Обещаю исправиться и учиться только на 4 и 5.

До свидания, до встречи в школе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!