СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятие по развитию речи во 2 мл. группе Тема: «Путешествие в страну грамотеев».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способствует активизации речевых высказываний, учит отвечать на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятие по развитию речи во 2 мл. группе Тема: «Путешествие в страну грамотеев».»

Конспект открытого занятие по развитию речи во 2 мл. группе

Тема: «Путешествие в страну грамотеев».

Цель: Активизировать речевые высказывания, учить отвечать на вопросы.

Образовательные задачи:

- уточнение и расширение словаря по теме: Домашние животные (курица, собака, кошка, коза, корова);

- способствовать расширению и активизации словаря, развитию речи, логического мышления мыслительных операций

Развивающие задачи:

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к живой природе, доброжелательности.

Оборудование: презентация, письмо, чудо-дерево мешочек с набором карточек домашних животных, разрезная картинка (светофор).

Предварительная работа: Разучивание собирания картинок, названия цветов светофора и их значения, разучивание упражнения по су-джок терапии «на полянке, на лужайке…», разучивание названий животных в уменьшительной ласкательной форме.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро!» дети

Сегодня к нам в группу рано утром постучалась мудрая сова, и оставила нам письмо. Сейчас мы его прочтем.

«Дорогие ребята я мудрая сова и живу в городе грамотеев. В нашем городе всегда был порядок всё было на своих местах. Но появился в нашем городе злодей и решил всех поссорить. Скорее, скорее приходите к нам на помощь, а ни то случится беда пропадёт наш сказочный город».

Воспитатель: Ребята поможем жителям сказочного города?

Дети: да

Воспитатель: Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:

- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем …(надевать);

- сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

- пуговицы будем …(застёгивать);

- шнурки будем …(завязывать).

Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.

Воспитатель:

Раз-два-три-четыре-пять в город мы пойдём гулять.

Много он таит чудес, направо мы сейчас пойдём

там дом стоит с большим окном.

А в нем живет весёлый гном.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой грустный гномик , он растерял свои картинки. Вы ему поможете собрать в большую корзинку катринки с большими предметами, а в маленькую с маленькими предметами ? (Начинается игра «Большой маленький»)

Воспитатель: Молодцы ребята, гномик обрадовался, а нам пора идти.

Налево мы сейчас пойдем там сад,

И пчелы в нем сейчас шумят-Зу зу Зу зу,

Комарики летят Зы-зы-зы,

Жучек жужжит жу-жу-жу,

Вода бежит с-с-с-с-с-с.

(аудио запись шум дождя)

Воспитатель: дети что за шум мы слышим?

Детям: шум дождя.

Воспитатель: Дождик это множество маленьких капель. Давайте с поем песенку капельки.

Дети: Кап-кап-кап

После исполнения песни тучка на экране (в презинтации) тучка уплывает по небу).

Воспитатель: дети посмотрите, тучка злиться перестала. А нам теперь пора идти дальше.

(Воспитатель с детьми идёт по следам. Подходят к чудо-дереву)

Воспитатель: Что же это у нас на пути? Чудо-дерево!

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А мешочек на нём, словно яблочко

Воспитатель: Давайте посмотрим что же там лежит.

(Начинается Д. игра «Детёныши и их мамы» и «Кто как кричит»

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивать у детей слух, навыки звукоподражания.

(Дети достают по одной карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

После выполнения задания все животные появляются на экране в презентации).

Воспитатель: Молодцы дети посмотрите вы всех животных выручили и они попали в свой дом.

( Воспитатель с детьми идет по дорожке))

Воспитатель: Ребята я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть со мной. ( воспитатель проводит игру с Су- Джок шарикам «на полянке, на лужайке…». Включается аудиозапись шум автомобилей) что это за шум?

Дети: это шум машин.

(перед детьми лежат карточки с разбитым светофором)

Воспитатель: дети на дороге движение нарушилась, потому что светофор сломался нам нужно его починить для этого нам надо собрать картинки, чтобы получился целый светофор.

(дети с помощью воспитателя собирают картинки, на экране появляется светофор сверкает разными цветами) Смотрите у нас получилось собрать светофор, но он всё равно не работает нам нужно назвать правильно название цветов светофора и их значение.

Дети: красный стоп, жёлтый приготовились, на зелёной езжай

(на экране восстанавливается движение автомобилей светофор загорается зеленым цветом).

Воспитатель: Ребята вы умницы. Мы помирили все машины и теперь они перестали ссориться и с могут поехали все по своим делам.

Воспитатель: Вот мы всех жителей города и помирили. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свидания чудный город,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали? Каких животных встретили? Какие игры вам понравились?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!