Конспект открытого занятие по развитию речи во 2 мл. группе
Тема: «Путешествие в страну грамотеев».
Цель: Активизировать речевые высказывания, учить отвечать на вопросы.
Образовательные задачи:
- уточнение и расширение словаря по теме: Домашние животные (курица, собака, кошка, коза, корова);
- способствовать расширению и активизации словаря, развитию речи, логического мышления мыслительных операций
Развивающие задачи:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к живой природе, доброжелательности.
Оборудование: презентация, письмо, чудо-дерево мешочек с набором карточек домашних животных, разрезная картинка (светофор).
Предварительная работа: Разучивание собирания картинок, названия цветов светофора и их значения, разучивание упражнения по су-джок терапии «на полянке, на лужайке…», разучивание названий животных в уменьшительной ласкательной форме.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
«Доброе утро!» дети
Сегодня к нам в группу рано утром постучалась мудрая сова, и оставила нам письмо. Сейчас мы его прочтем.
«Дорогие ребята я мудрая сова и живу в городе грамотеев. В нашем городе всегда был порядок всё было на своих местах. Но появился в нашем городе злодей и решил всех поссорить. Скорее, скорее приходите к нам на помощь, а ни то случится беда пропадёт наш сказочный город».
Воспитатель: Ребята поможем жителям сказочного города?
Дети: да
Воспитатель: Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:
- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем …(надевать);
- сапоги и ботинки мы будем … (обувать);
- пуговицы будем …(застёгивать);
- шнурки будем …(завязывать).
Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.
Воспитатель:
Раз-два-три-четыре-пять в город мы пойдём гулять.
Много он таит чудес, направо мы сейчас пойдём
там дом стоит с большим окном.
А в нем живет весёлый гном.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой грустный гномик , он растерял свои картинки. Вы ему поможете собрать в большую корзинку катринки с большими предметами, а в маленькую с маленькими предметами ? (Начинается игра «Большой маленький»)
Воспитатель: Молодцы ребята, гномик обрадовался, а нам пора идти.
Налево мы сейчас пойдем там сад,
И пчелы в нем сейчас шумят-Зу зу Зу зу,
Комарики летят Зы-зы-зы,
Жучек жужжит жу-жу-жу,
Вода бежит с-с-с-с-с-с.
(аудио запись шум дождя)
Воспитатель: дети что за шум мы слышим?
Детям: шум дождя.
Воспитатель: Дождик это множество маленьких капель. Давайте с поем песенку капельки.
Дети: Кап-кап-кап
После исполнения песни тучка на экране (в презинтации) тучка уплывает по небу).
Воспитатель: дети посмотрите, тучка злиться перестала. А нам теперь пора идти дальше.
(Воспитатель с детьми идёт по следам. Подходят к чудо-дереву)
Воспитатель: Что же это у нас на пути? Чудо-дерево!
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А мешочек на нём, словно яблочко
Воспитатель: Давайте посмотрим что же там лежит.
(Начинается Д. игра «Детёныши и их мамы» и «Кто как кричит»
Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивать у детей слух, навыки звукоподражания.
(Дети достают по одной карточки с изображением домашних животных и их детенышей.
После выполнения задания все животные появляются на экране в презентации).
Воспитатель: Молодцы дети посмотрите вы всех животных выручили и они попали в свой дом.
( Воспитатель с детьми идет по дорожке))
Воспитатель: Ребята я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть со мной. ( воспитатель проводит игру с Су- Джок шарикам «на полянке, на лужайке…». Включается аудиозапись шум автомобилей) что это за шум?
Дети: это шум машин.
(перед детьми лежат карточки с разбитым светофором)
Воспитатель: дети на дороге движение нарушилась, потому что светофор сломался нам нужно его починить для этого нам надо собрать картинки, чтобы получился целый светофор.
(дети с помощью воспитателя собирают картинки, на экране появляется светофор сверкает разными цветами) Смотрите у нас получилось собрать светофор, но он всё равно не работает нам нужно назвать правильно название цветов светофора и их значение.
Дети: красный стоп, жёлтый приготовились, на зелёной езжай
(на экране восстанавливается движение автомобилей светофор загорается зеленым цветом).
Воспитатель: Ребята вы умницы. Мы помирили все машины и теперь они перестали ссориться и с могут поехали все по своим делам.
Воспитатель: Вот мы всех жителей города и помирили. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке!
До свидания чудный город,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали? Каких животных встретили? Какие игры вам понравились?