Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятие "В гости уточка пришла..." во второй группе раннего возраста.»
Открытое занятие по познавательному развитию
«В гости уточка пришла»
Задачи:
Обобщить понятие один – много.
Обобщить знания детей о свойствах воды ( прозрачная, теплая, холодная), свойствах предметов в воде.
Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы, высказывать свои предложения и суждения.
Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом со сверстниками.
Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Ход.
Вос: - Наша уточка с утра Кря - кря, Кря – кря. В гости к нам она пришла.
Посмотрите какая она красивая. (рассматривание).
В: Что у уточки есть?
- У нее есть голова, глаза, клюв, шея, крылья, и она покрыта перьями. Давайте ее погладим.
- Что уточка любит делать?
Д: Плавать в озере!
В: Посмотрите, что у нас здесь?
(Воспитатель подводит к столу, где стоит таз с водой)
В: Дети, посмотрите в воде лед! Уточка наша не сможет плавать в таком озере, нужно помочь ей! Нужно лед убрать. Возьмем ситечки и выловим льдинки.
Игра «Поймай льдинку»
(Дети вылавливают льдинки и кладут их на поднос)
В: Какие вы молодцы! Вот и отчистили мы наше озеро от льдинок
Ребятки, опустите ладошку в воду. Какая вода ощупь –теплая или холодная?(Холодная)А какой еще вода может быть на ощупь?(горячая, теплая)Вытирайте ручки салфеткой. Посмотрите, видно нам донышко?(Да) Значит вода какая?(Прозрачная)
В-зачерпывает воду бокалом и выливает обратно. Что происходит с водой?(льется) Если вода льется ,значит она какая-жидкая. Вода бывает холодной ,горячей, теплой, она прозрачная и жидкая.
Посмотрите ,что еще у нас есть на столе!?
Д: Камушки.
В: Я опускаю камушек в воду.
Посмотрите, что с ним происходит? Он утонул.
А теперь попробуйте сами. Берите по одному камушку и опускайте в воду.
В-что случилось с камушками?(Они утонули) Почему они утонули?(Они тяжелые)
Сколько камушков на дне?( Много.)
В: Какие камушки по величине? (большие и маленькие).
В: . Что бы озеро было настоящим нужно в него запустить рыбок .
Дети опускают в таз резиновые игрушки.
В: Дети, рыбки утонули?
Д: Они плавают.
В- Почему они плавают?(они легкие)
В: Да, они легкие, поэтому не утонули. А камушки тяжелые- они утонули!
Игра « У уточки есть перья»
« У уточки есть перья, перья, перья, перышки везде, везде, везде.
На лбу!
Щеках!
На шее и локтях!
На крылышках и животах!
На спинках и хвостах!
А у утенка есть пушок, пушок, пушок, пушок везде, везде, везде.
На лбу!
Щеках!
На шее и локтях!
На крылышках и животах!
На спинках и хвостах!
В: Пока мы играли, уточка наша проголодалась.
Давайте ее покормим!?
Ой ребята , а у нас ничего нет. Поищем для нее корм в песочке.
(Подходят к подносу с песком) Но сначала давайте договоримся: песок в рот не берем, не трем глаза грязными руками (Дети в песочке ищут корм (цветные камушки) и выкладывают перед уткой на тарелочку) -Ребята, а что вы можете сказать про песок? Какой он, сухой или мокрый?(Сухой) - Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, песок сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).Значит он сыпучий.
В. и Д: Угощайся уточка, кушай на здоровье!
В: Теперь наша уточка поела. Посмотрите у нее глазки закрываются, она спать хочет, давайте мы ее посадим в гнездо.
Здесь ей будет уютно и тепло!
Коней игры!