СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Картина из яичной скорлупы».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Картина из яичной скорлупы».»











Конспект открытого занятия

«Картина из яичной скорлупы».






Подготовила :учитель-дефектолог Устьянова С.В.


Картина из яичной скорлупы.

Тема: Картина из яичной скорлупы (мозаичная аппликация из яичной скорлупы).

Цели:

1.Обучить воспитанников технологии выполнения мозаики из яичной скорлупы.

2.Развивать творчество, мелкую моторику пальцев.

3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и мелкими предметами; трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование: компьютер, презентация, клеёнка, клей, яичная скорлупа, зубочистка, салфетка, гуашь, кисточка, лак для волос.

Ход.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,

На занятие - готовы!

Всё в порядке на столе:

Клей, гуашь, картон, скорлупки,

Выполним свои задумки!
II. Беседа о мозаике. (Слайд 1)

В. Ребята, скажите, что такое мозаика? Какая она бывает?

Мозаика – это один из видов декоративно-прикладного творчества. Мозаика является изображением, созданным с помощью компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, керамических плиток, из цветной бумаги, бумаги мелко порезанной, из соломки и других материалов.
В. А из какой мозаики мы с вами будем делать картину на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.   

Д. Яйцо.

В. Когда мы разбиваем яйцо, что остаётся?

Д. Яичная скорлупа.

В. Подумайте и скажите, с помощью, какой мозаики изготовим нашу картину?

Д. С помощью мозаики из яичной скорлупы.
В. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с мозаикой из яичной скорлупы (Слайд 2).

Рассмотрим образец (на доске готовый образец изделия).

Анализ  поделки:

 Посмотрите и скажите, из каких материалов будет сделана картина?

Что нам понадобится для работы?

 В. Наша работа рассчитана на несколько занятий. Сначала, мы будем выкладывать мозаику из яичной скорлупы, затем красить ее гуашью и оформлять нашу работу  до конца (Слайд 3).

1.Выложить мозаику из яичной скорлупы.

2. Раскрасить мозаику, просушить.

3. Покрыть изделие лаком.

В. При работе с клеем, со скорлупками, с лаком соблюдаем технику безопасности (см. инструкции по технике безопасности на занятиях ручного труда) (Приложение 2).

Для работы нам понадобится: (Слайд 4) (ответы детей).

Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте  рассмотрим, что и кого сегодня будем пытаться изобразить на картине с помощью яичной скорлупы (дети рассматривают).
III. План выполнения работы (Слайды 5 – 10):
1.Взять раскраску (Приложение 1).
2. На небольшой участок  рисунка нанести клей.

3. Взять кусочек скорлупы, приложить его к рисунку с нанесённым клеем и слегка надавить  так, чтобы скорлупа треснула  (подобным образом, мы выкладываем весь рисунок. Скорлупки нужно размещать как можно ближе одна к другой, стараясь не выходить за границы рисунка. На месте стыка скорлупок образуются небольшие пробелы. Их нужно убрать. Можно нанести клей на место пробела и с помощью тонкой кисточки приклеить необходимый кусочек скорлупы. А можно поверх уже приклеенных наложить ещё скорлупу. Рисунок получится более объёмный).

4. Раскрасить (необходимо прокрасить все мелкие трещинки. Старайтесь, чтобы в краске было как можно меньше воды, то есть, чтобы она была густая).

5. Выложить скорлупой весь рисунок (фон), раскрасить.

6. Покрыть изделие лаком  2 – 3 раза.

7. После работы привести свое рабочее место в порядок.
IV. ФИЗМИНУТКА.

Раз - подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре ноги шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

V. Практическая работа.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальные консультации детей.
В. Что делаешь?

Как?

Почему?

Какой пункт плана выполняешь?

Как вы думаете, что удалось и что можно было изменить в нашей работе?

Молодцы, все потрудились хорошо!

VI. Подведение итогов.
Выставка работ воспитанников.

В. Понравилась ли вам мозаика из яичной скорлупы? Изготовили ли вы картину с помощью мозаики из яичной скорлупы? С какими трудностями вы столкнулись?




Мозаика декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Много веков назад китайским и вьетнамским мастерам лакового искусства пришла в голову замечательная идея — использовать для своих миниатюр яичную скорлупу. Народные умельцы заметили: тоненькие трещинки, образующиеся при нажатии на ее поверхность, создают красивый узор, который напоминает растрескавшуюся скалу, давно не крашеную стену или древнюю фреску.

Восточные мастера превратили основной недостаток яичной скорлупы — хрупкость — в ее наибольшую ценность и начали использовать оболочку яиц в изображении различных зданий и деревьев.

Так появилась техника кракле — создание узора из трещин с эффектом старины. А сами трещинки, образующиеся на поверхности, независимо от материала изготовления мозаики, стали называть кракелюрами.

Мозаика – очень полезна  для детей. Она улучшает мелкую моторику рук, учит терпению и усидчивости, развивает фантазию и память, раскрывает творческие способности ребенка.

 Я решила совместить мозаику и объёмную аппликацию  и  вот  что    нас  получилось.



Встал пятнистый Великан,

Как большой подъемный кран! (Жираф.)

В. Стручков.

Взрослый: Что ты знаешь о Жирафе?

Рассказ ребенка.

Взрослый: Жираф живет в африканской саванне. Саванна - это место, заросшее высокой травой и кустарниками. Однажды Жираф не спеша гулял по саванне и увидел красивые цветы. Залюбовался ими и оказался на странице книги. Хочешь познакомиться с Жирафом?

Ребенок. Хочу.

Взрослый: Рассмотрим Жирафа с помощью зрения и рук. Помести правую руку (для левши левую) к изголовью животного, обведи его и назови все части тела: голова, шея, туловище, ноги.

При необходимости взрослый направляет руку ребенка.

Взрослый: Теперь обведи пальчиком только голову Жирафа. Покажи глаза, уши, рожки, рот.

Показывает.

Взрослый: Сколько у Жирафа глаз?

Ребенок: У Жирафа два глаза.

Взрослый: Какой формы глаза?

Ребенок: Глаза круглой формы.

Взрослый: Над глазами у Жирафа находятся длинные черные ресницы.

Ощупывает ресницы.

Взрослый: Рассмотрим уши. Они такие же длинные, как у зайчика?

Ребенок: Нет, уши не такие длинные, как у зайчика.

Взрослый: Посмотри внимательно - рядом с ушками торчат рожки. Сколько рожек?

Ребенок: У Жирафа правой рог и левый рог. Два рога.

Взрослый: У Жирафа есть рот? Рот открыт или закрыт?

Ребенок: Рот открыт.

Взрослый: Как ты думаешь, почему Жираф открыл рот? Он хочет есть.

Чем питается Жираф?

Рассуждения ребенка.

Взрослый. Жираф питается листьями деревьев. Больше всего он любит кушать листья акации. У Жирафа длинный язык. Он обхватывает ветку дерева своим длинным языком, тянет ее ко рту и общипывает листья.

После того, как Жираф покушает, он пьет воду? Зачем Жираф пьет воду?

Ребенок. Он хочет попить воды.

Взрослый: Жираф может обходиться без питья семь дней, но если он все - таки захотел пить, может выпить сразу 38 литров воды - это очень много.

У Жирафа шея короткая или длинная?

Ребенок: Шея у Жирафа длинная.

Взрослый: Шея Жирафа покрыта мягкой шерстью.

Ощупывает шерсть.

Взрослый: Покажи туловище Жирафа. Оно короче, чем шея или длиннее?

Ребенок: Туловище у Жирафа короче, чем шея.

Взрослый: Действительно, туловище Жирафа не такое длинное, как шея. Туловище Жирафа заканчивается маленьким хвостиком.

Ощупывает хвостик.

Взрослый: Рассмотрим ноги животного: задние и передние. Покажи задние ноги. Сколько их?

Ребенок: У Жирафа две задние ноги.

Взрослый: Теперь покажи передние ноги. Сколько их?

Ребенок: У Жирафа две передние ноги.

Взрослый: Две ноги задние и две передние: сколько всего ног у Жирафа?

Ребенок: Всего у Жирафа четыре ноги.

Взрослый: Обрати внимание, на всех четырех ногах есть копытца. Жирафы ходят и бегают по твердой земле, благодаря копытцам. Они не ранят ноги о твердую поверхность. Жирафы ходят так: передвигают одновременно две правые ноги (переднюю и заднюю), затем - две левые (переднюю и заднюю). Обведи еще раз все тело животного.

Обводит.

Взрослый: Какая же часть тела у Жирафа самая длинная?

Ребенок: Самая длинная у Жирафа шея.

Взрослый: Жираф - самое высокое животное на нашей планете.

Взрослый: Погладь Жирафа рукой. Какой он на ощупь?

Гладит.

Ребенок: Он мягкий, пушистый, теплый.

Взрослый: Почему Жираф такой мягкий, пушистый и теплый?

Ребенок: Жираф такой мягкий, пушистый и теплый, потому что покрыт шерстью.

Взрослый: Какого цвета шерсть?

Ребенок: Шерсть светлая с коричневыми пятнышками, на ногах пятнышек нет.

Взрослый: У всех Жирафов рисунок на шерсти разный. Сколько Жирафов – столько и рисунков. Жираф не только самое высокое животное на планете Земля, но и одно из самых красивых. Но из-за высокого роста Жираф может испытывать некоторые неудобства. Какие?

Рассуждения ребенка.

Взрослый: Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Взрослый: Почему Жирафу нелегко сорвать цветок?

Рассуждения ребенка.

Взрослый: Жирафу трудно наклониться вниз - у него очень длинная шея.

Но вернемся к цветам. Сколько цветов увидел Жираф, когда оказался на странице книги?

Ребенок: Жираф увидел три цветка.

Взрослый: Обведи все цветы пальчиком. Какой они формы?

Обводит.

Ребенок: Цветы круглые.

Взрослый: Сколько всего цветов?

Ребенок: Всего три цветка.

Взрослый: Какие они на ощупь?

Ощупывает цветы.

Ребенок: Цветы гладкие.

Взрослый: Какого они цвета?

Ребенок: Один цветок желтый, второй - красный, третий - сиреневый.

Взрослый: Как называются эти цветы?

Ребенок: Эти цветы называются розы.

Взрослый: Как ты думаешь, Жираф хотел бы сорвать эти красивые цветы? Для кого? Как помочь сорвать цветы Жирафу для мамы?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!