СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: Изготовление работ со сказочными персонажами «Пес с шарами».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: Изготовление работ со сказочными персонажами «Пес с шарами».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Егорлыкский центр внешкольной работы
















Конспект открытого занятия на тему:

Изготовление работ со сказочными персонажами «Пес с шарами».













подготовила

педагог дополнительного образования

Склярова Виктория Сергеевна











ст. Егорлыкская 2020г.


Введение

Гильоширование − выжигание по ткани, один из самых новых и интереснейших видов прикладного творчества. Сама история возникновения — это искусства, полностью не известна. Все что известно, это то, что она пришла к нам из немецкого государства — Германии. Это немецкое искусство отличается своей изысканностью, и чувствуется тонкая национальная черта немецкого народа. У нас в России техника появилась в 1990 году, ее запатентовала модельер З.П. Котенкова. Именно она придумала использовать для выжигания по ткани усовершенствованный паяльник или выжигатель по дереву.



























Конспект открытого занятия по теме:

Изготовление работ со сказочными персонажами «Пес с шарами».

Цель: продолжить выполнение панно «Пес с шарами», посредством техники выжигание по ткани.

Задачи:

× совершенствовать умения и навыки работы с выжигателем, шаблонами;

× познакомить с этапами изготовления панно;

× способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, целеустремленности;

× развитие умения видеть и передавать красоту окружающей действительности через произведения прикладного творчества.

Воспитанники объединения «Выжигание по ткани», второго года обучения.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Тип занятия: комбинированный.

Формы организации обучения: групповая, с элементами

индивидуализации.

Форма проведения занятия: традиционная.

Методы обучения:

  • Словесный (рассказ, объяснение, инструктаж, беседа);

  • Наглядный (демонстрация наглядности: шаблоны);

  • Практический (практическая работа).



Инструменты и материалы:



  • выжигательный прибор;

  • подставка для выжигателя;

  • стекло;

  • фетр и др. различные ткани;

  • шаблоны;

  • ручка;

  • ножницы.

Дидактический материал:

  • инструкции по ТБ при работе с выжигательным прибором.

  • инструкция по ТБ при работе со стеклом.

План занятия.



Ход занятия

Вид деятельности

Задачи педагога

Организационный момент: (2 минуты).

- Объявление темы, цели.

- Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

Подготовительный этап:

(8 минут).

- повторение пройденного материала;

- изложение нового материала;

- напоминание о технике безопасности.

- познакомить с инструментами, правилами их использования.

Основной этап:

(15 минут).

- практическое изложение темы;

- совместное открытие знаний;

- применение новых знаний;

- выполнение практической работы;

- корректирующие действия педагога.


- учить правильно работать с шаблоном, с выжигательным прибором.


Контрольно-рефлексивный этап:

(4 минуты)

- мобилизация воспитанников на самооценку и самоанализ;

- оценка работы каждого и группы;

- подведение итогов занятия.

- Оценивать действия воспитанников на разных этапах изготовления изделия.

- Помочь ребенку реально оценить результаты своей работы и настроить на дальнейшее творчество.

Итоговый этап:

(1 минута).

- объявление темы следующего занятия

- Заинтересовать детей.





Содержание занятия:



п/п

Этапы занятия

Задачи

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Результат

1.

Организационный

Создать положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение, раскрепостить детей.

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, у себя на занятии.


Воспринимают информацию.


У детей приподнятое настроение, желание заниматься.

2.

Подготовительный










Настроить детей на тему занятий.

Отвлечь от умственного труда, снять напряжение.







Повторение пройденного материала.

Объяснение новой темы.

У каждого из вас есть шаблоны, по которым мы начнем сегодня работать.

- Готовы? Чтобы начать работу, давайте вспомним

Правила техники безопасности:

при работе с выжигателем и стеклом.

(Приложение 1)


Готовятся к занятию, воспринимают информацию и настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы педагога, воспринимают и полученные знания

Вспоминают правила техники безопасности.

У детей возникает заинтересованность в предстоящей деятельности, они готовы воспринимать информацию.

Повторяют материал, необходимый для дальнейшей работы.


3.

Основной

- активизировать творческий подход к заданию.

- совершенствовать навыки работы со схемой.


Сегодня мы продолжаем изготавливать панно, создающее в доме неповторимый уют, в технике гильоширования.

Выбираем любой цвет фетра и кладем его на стекло, затем берем шаблон основы и кладем его на ткань. Берем в руки выжигатель правой рукой (левой), держим ручку выжигателя перпендикулярно стеклу и начинаем выжигать ткань по контуру шаблона сплошной линией. Снимаем аккуратно основу с шаблона. Затем готовый шаблон припаиваем к основному фону, точечной сваркой.

Помогает оценивать действия воспитанников на разных этапах изготовления изделия. Поощряет.


Физкультминутка.



Дети работают со схемой, пытаются самостоятельно разобраться, доработать, подобрать элементы украшения изделия.

















Выполняют физические упражнения в игровой форме.

Совместное открытие знаний. Применение новых знаний.




Активизация творческого подхода к работе, поиска новых решений, индивидуальности.














Снятие психического и физического напряжения.


4.

Контрольно-рефлексивный

Исправить ошибки;

проанализировать умения детей, похвалить, отметить лучшее;

- мобилизация детей на самооценку.

Оценивается работа каждого и группы в целом, отмечаются лучшие работы.


Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все справились с заданием? Молодцы, у нас сегодня получились очень красивые заготовки к нашему панно, все сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы закончим с вами изготавливать панно. А скажите, что вы чувствовали при изготовлении панно? Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?) Для кого вы изготовили свое панно?

Используют подсказку педагога в своей работе. Корректируют свою деятельность, исправляют ошибки.


- Самооценка;

- Анализ уровня качества выполнения задания.


5.

Итоговый

Отмечается, что с задачами справились. Объявляется тема следующего занятия

- Время нашего занятия подходит к концу.

-До свидания!

Приводят в порядок рабочие места, возникает желание придти на следующее занятие.

Мотивация на дальнейшее совершенствование профессионального мастерства.



Приложение №1



Правила техники безопасности при работе с электровыжигателем:



1. Тщательно приготовить свое рабочее место. На рабочем месте не

должно быть ничего лишнего.

2. Нельзя определять на ощупь степень нагрева выжигательного прибора.

3. Выжигать можно на стекле или керамической плитке.

4. При включении и выключении электровыжигателя берись за вилку,

а не за шнур.

5. Не допускать перегрева выжигателя.

6. Не отвлекайтесь во время работы с выжигателем.

7. Не оставляйте его включенными в сеть без присмотра.

8. При неисправности немедленно сообщите преподавателю.

9. После электровыжигатель выключайте из сети.

10. Электровыжигатель можно убрать только после

того, как они полностью остынет.

Техника безопасности при работе со стеклом.



  1. Острые края стекла проклеить изолентой;

  2. Аккуратно работать со стеклом;

  3. Перед работой необходимо проверить целостность стекла;

  4. Не допускать падение стекла;

  5. Если стекло разбилось, необходимо сразу сообщить педагогу, запрещается самостоятельно собирать осколки.





Приложение №2



Используемая литература.

1. О.В. Горяинова Гильоширование, или выжигание по ткани. - Ростов – на - Дону, “Феникс”, 2006.

2. И.А. Кулик Выжигание по ткани. Серия “Рукодельница” – Ростов – на - Дону, “Феникс”, 2003г.

3. Н.А. Смотрова “Выжигание по ткани. Гильоширование”- Практическое пособие. С-П., Корона принт, 1999г.

4. З.П. Котенкова «Выжигание по ткани» - Издательство Академия

Холдинг, Ярославль, 2002г., стр.87.

5. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Гум.-изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 435 с.

6.Ковалько В. И. Школа физкультминуток. – М: изд-во Вако, 2013. – 224 с.

7. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. «Психологический справочник учителя». - М.: Академия, 2005. – 304 с.

























Приложение 3

Физминутка



Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз-росой умылась, два-изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре-полетела

У реки остановилась, над водою закружилась.

Теперь приступаем к выполнению задания.

Самостоятельная работа детей.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!