СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: «Изготовления из бумаги макета «Домик»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изготовить  макет  «Домик».

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить обучающихся с видами домов и профессией «архитектор».
  2. Формировать умения конструировать изделие по плану.
  3. Научить изготавливать простой макет «Домик» по заданному чертежу.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к коллективной практической деятельности, желание создавать изделия своими руками.
  2. Развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию.

Развивать и формировать трудовые навыки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: «Изготовления из бумаги макета «Домик»»

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

МР «Табасаранский район»

с. Хучни






Конспект открытого занятия

на тему:

«Изготовления из бумаги макета «Домик»









Педагог-организатор МКУ ДО «Дом детского творчества»: Рашидова Э. Н.







Хучни-2017

Цель: изготовить макет «Домик».

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить обучающихся с видами домов и профессией «архитектор».

  2. Формировать умения конструировать изделие по плану.

  3. Научить изготавливать простой макет «Домик» по заданному чертежу.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к коллективной практической деятельности, желание создавать изделия своими руками.

  2. Развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию.

Развивать и формировать трудовые навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

  2. Воспитывать уважение к профессиям технической направленности.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение в группе в процессе выполнения работы.

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, простой карандаш, салфетка, природный материал для декорирования.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Форма проведения: творческий проект

Форма деятельности: групповая

Методы:

  1. словесный (беседа, рассказ);

  2. наглядный (демонстрация образцов, слайдов презентации, фрагмента мультфильма);

  3. практический (практическая работа по изготовлению макета «Домик»).

Возраст: младший школьный возраст

Литература:

  1. Жукова И.В. Бумажный город, 2011 г.

  2. Калмыкова И.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона, 2014 г.

  3. Середа Н.М. Методическое пособие «Конспекты занятий № 3», 2018 г.

  4. Середа Н.М. Сборник «Чертежи строительных сооружений», 2018 г.

  5. Интернет-источники.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Знакомство.

Педагог: здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Ильгама Наврузалиевна. А вы своё имя напишите на листике, который лежит у вас на столе. А теперь поднимите, чтобы я могла с вами познакомиться. Спасибо. Положите листики с вашими именами напротив себя на столе. Я очень рада нашему знакомству.

Введение.

Сообщение темы и цели занятия

Ильгама Наврузалиевна: Мы живём в сами в постоянно меняющемся мире. Нас окружает многообразие строительных построек, парков, скверов. А в основе всё это стоит: Архитектура.

Внимание на экран. Демонстрация видео «Что такое архитектура?»

Ильгама Наврузалиевна: Ребята, посмотрев этот фрагмент, назовите основные профессии в архитектуре?

Ответы детей: архитекторы, строители, дизайнеры.

Ильгама Наврузалиевна: сегодня я предлагаю вам, попробовать себя в этих профессиях.

Мы с вами изготовим простой макет из бумаги «Домик».

  1. Основная часть.

Теоретическая часть.

Знакомство с новым материалом.

История появления строительных сооружений.

Ильгама Наврузалиевна: Много тысяч лет назад человек не умел строить дома. Нашего далёкого предка окружали леса, горы, пустыни.

Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда ещё не знал. Он был голоден, и всё время думал, где бы ему добыть еду. А ещё первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел тёплой меховой шкуры, ни оперения. Кроме того, нашему далёкому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть. Трудно приходилось человеку без дома! И первобытный человек начал строить себе жилища. Проходили столетия и тысячелетия. Вместо землянок и шалашей человек стал строить сначала одноэтажные, а потом и многоэтажные дома. Постепенно люди придумывали более удобные конструкции, изобретали новые материалы для строительства.

Ильгама Наврузалиевна: Какие материалы используются для строительства?

Ответы детей: Дерево, камень, кирпич, стекло, железо, пластик и др.

Выбор материалов для изготовления макета «Домик»

Ильгама Наврузалиевна: Какой мы выберем материал для изготовления макета домика?

Ответы детей: Картон, бумага, природный материал (засушенные листья, береста).

Ильгама Наврузалиевна: Ребята, я вас не случайно разделила на группы. У каждого из вас есть бейджи с названиями.

В каждой группе есть: архитектор, куратор группы; строители 1 и 2, дизайнер.

Итак, определим род деятельности каждого участника.

Определение рода деятельности участников выполнения проекта:

- организатор: организовывает и курирует работу всех групп

- куратор группы, архитектор: организует рабочую деятельность, согласовывает действия других участников;

- строители (исполнители производственного процесса): вырезают макет по готовому чертежу, склеивают детали домика и деревьев);

- дизайнер (художественное оформление домика и территории возле дома)

Ильгама Наврузалиевна: изготавливать будем простой макет «Домик»

Анализ образца изделия.

а) Выбор модели. Демонстрация образца изделия.

Ильгама Наврузалиевна: посмотрите на образец макета домика, который мы сегодня будем изготавливать.

- Из каких основных частей он состоит? (стены, крыша, основа)

- Из чего он изготовлен? (картон)

- Каким способом выполнено оформление? (из цветной бумаги, природный материал).

Итак, Форма: прямоугольная

Этажность: один этаж

Крыша: двухскатная.

Количество окон: одно

Художественное оформление, декорирование, дизайн с помощью природных материалов окна и крыши: цветная бумага, сухие листья, береста.

Оформление территории возле дома: макеты деревьев.

б) Анализ развертки.

Ильгама Наврузалиевна:

Посмотрите на чертеж – развертку образца домика.

- Что обозначают линии на чертеже?

Сплошная линия – линия резания

Пунктирная линия – линия сгиба

Участки с цифрами – участки для склеивания по порядку

Физкультминутка.

Повторение Правил по технике безопасности.

Ильгама Наврузалиевна: работать мы будем с ножницами и клеем. Повторим правила техники безопасности.

Обращайтесь с ножницами очень осторожно

Резать кончиками – нельзя, серединкой – можно!

Ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа, ножницам нужна забота!

Не забудь ты их закрыть и на место положить.


Самостоятельная практическая работа в группах.

Этапы выполнения работы.

  1. Архитектор: Изучает готовый чертёж. Смотрит, где линии сгиба, резания, участки для нанесения клея, определяет порядок выполнения работы строителей.

  1. Строители:

1)Вырезают по линиям резания макет домика и дерева.

2)Сгибают по линиям сгиба.

3) Последовательно по цифрам нанося клей на участки для склеивания, склеивают.

  1. Дизайнер:

Декорирует макет дома, используя цветную бумагу, природный материал.

  1. Строители:

Приклеивают макет домика на основу и макет дерева.

3. Подведение итогов. Выставка работ обучающихся.

Ильгама Наврузалиевна: посмотрите, какие получились у нас работы. (Выставка работ)

Ильгама Наврузалиевна: Мне, кажется, что у нас всё удалось, мы построили макеты домиков.

Ильгама Наврузалиевна: А как вы думаете, ребята?

-Ребята, ваши впечатления от работы.

- Всё ли у вас получилось? Трудно работать в группе или легко?

(Самоанализ детей)

Ильгама Наврузалиевна: но при строительстве домов обязательно есть служба, которая проверяет, готов ли дом к эксплуатации. Наша экспертная служба (это наши гости). Попросим их оценить нашу работу. Какой домик готов к проживанию в нем людей.

(Анализ работ. Оценивание).

Ильгама Наврузалиевна: спасибо, ребята, вам за работу. До свидания.

Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!