Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
МР «Табасаранский район»
с. Хучни
Конспект открытого занятия
на тему:
«Изготовления из бумаги макета «Домик»
Педагог-организатор МКУ ДО «Дом детского творчества»: Рашидова Э. Н.
Хучни-2017
Цель: изготовить макет «Домик».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с видами домов и профессией «архитектор».
Формировать умения конструировать изделие по плану.
Научить изготавливать простой макет «Домик» по заданному чертежу.
Развивающие:
Развивать интерес к коллективной практической деятельности, желание создавать изделия своими руками.
Развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию.
Развивать и формировать трудовые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.
Воспитывать уважение к профессиям технической направленности.
Воспитывать доброжелательное отношение в группе в процессе выполнения работы.
Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, простой карандаш, салфетка, природный материал для декорирования.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Форма проведения: творческий проект
Форма деятельности: групповая
Методы:
словесный (беседа, рассказ);
наглядный (демонстрация образцов, слайдов презентации, фрагмента мультфильма);
практический (практическая работа по изготовлению макета «Домик»).
Возраст: младший школьный возраст
Литература:
Жукова И.В. Бумажный город, 2011 г.
Калмыкова И.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона, 2014 г.
Середа Н.М. Методическое пособие «Конспекты занятий № 3», 2018 г.
Середа Н.М. Сборник «Чертежи строительных сооружений», 2018 г.
Интернет-источники.
Ход занятия
Организационный момент.
Знакомство.
Педагог: здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Ильгама Наврузалиевна. А вы своё имя напишите на листике, который лежит у вас на столе. А теперь поднимите, чтобы я могла с вами познакомиться. Спасибо. Положите листики с вашими именами напротив себя на столе. Я очень рада нашему знакомству.
Введение.
Сообщение темы и цели занятия
Ильгама Наврузалиевна: Мы живём в сами в постоянно меняющемся мире. Нас окружает многообразие строительных построек, парков, скверов. А в основе всё это стоит: Архитектура.
Внимание на экран. Демонстрация видео «Что такое архитектура?»
Ильгама Наврузалиевна: Ребята, посмотрев этот фрагмент, назовите основные профессии в архитектуре?
Ответы детей: архитекторы, строители, дизайнеры.
Ильгама Наврузалиевна: сегодня я предлагаю вам, попробовать себя в этих профессиях.
Мы с вами изготовим простой макет из бумаги «Домик».
Основная часть.
Теоретическая часть.
Знакомство с новым материалом.
История появления строительных сооружений.
Ильгама Наврузалиевна: Много тысяч лет назад человек не умел строить дома. Нашего далёкого предка окружали леса, горы, пустыни.
Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда ещё не знал. Он был голоден, и всё время думал, где бы ему добыть еду. А ещё первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел тёплой меховой шкуры, ни оперения. Кроме того, нашему далёкому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть. Трудно приходилось человеку без дома! И первобытный человек начал строить себе жилища. Проходили столетия и тысячелетия. Вместо землянок и шалашей человек стал строить сначала одноэтажные, а потом и многоэтажные дома. Постепенно люди придумывали более удобные конструкции, изобретали новые материалы для строительства.
Ильгама Наврузалиевна: Какие материалы используются для строительства?
Ответы детей: Дерево, камень, кирпич, стекло, железо, пластик и др.
Выбор материалов для изготовления макета «Домик»
Ильгама Наврузалиевна: Какой мы выберем материал для изготовления макета домика?
Ответы детей: Картон, бумага, природный материал (засушенные листья, береста).
Ильгама Наврузалиевна: Ребята, я вас не случайно разделила на группы. У каждого из вас есть бейджи с названиями.
В каждой группе есть: архитектор, куратор группы; строители 1 и 2, дизайнер.
Итак, определим род деятельности каждого участника.
Определение рода деятельности участников выполнения проекта:
- организатор: организовывает и курирует работу всех групп
- куратор группы, архитектор: организует рабочую деятельность, согласовывает действия других участников;
- строители (исполнители производственного процесса): вырезают макет по готовому чертежу, склеивают детали домика и деревьев);
- дизайнер (художественное оформление домика и территории возле дома)
Ильгама Наврузалиевна: изготавливать будем простой макет «Домик»
Анализ образца изделия.
а) Выбор модели. Демонстрация образца изделия.
Ильгама Наврузалиевна: посмотрите на образец макета домика, который мы сегодня будем изготавливать.
- Из каких основных частей он состоит? (стены, крыша, основа)
- Из чего он изготовлен? (картон)
- Каким способом выполнено оформление? (из цветной бумаги, природный материал).
Итак, Форма: прямоугольная
Этажность: один этаж
Крыша: двухскатная.
Количество окон: одно
Художественное оформление, декорирование, дизайн с помощью природных материалов окна и крыши: цветная бумага, сухие листья, береста.
Оформление территории возле дома: макеты деревьев.
б) Анализ развертки.
Ильгама Наврузалиевна:
Посмотрите на чертеж – развертку образца домика.
- Что обозначают линии на чертеже?
Сплошная линия – линия резания
Пунктирная линия – линия сгиба
Участки с цифрами – участки для склеивания по порядку
Физкультминутка.
Повторение Правил по технике безопасности.
Ильгама Наврузалиевна: работать мы будем с ножницами и клеем. Повторим правила техники безопасности.
Обращайтесь с ножницами очень осторожно
Резать кончиками – нельзя, серединкой – можно!
Ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота!
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
Самостоятельная практическая работа в группах.
Этапы выполнения работы.
Архитектор: Изучает готовый чертёж. Смотрит, где линии сгиба, резания, участки для нанесения клея, определяет порядок выполнения работы строителей.
Строители:
1)Вырезают по линиям резания макет домика и дерева.
2)Сгибают по линиям сгиба.
3) Последовательно по цифрам нанося клей на участки для склеивания, склеивают.
Дизайнер:
Декорирует макет дома, используя цветную бумагу, природный материал.
Строители:
Приклеивают макет домика на основу и макет дерева.
3. Подведение итогов. Выставка работ обучающихся.
Ильгама Наврузалиевна: посмотрите, какие получились у нас работы. (Выставка работ)
Ильгама Наврузалиевна: Мне, кажется, что у нас всё удалось, мы построили макеты домиков.
Ильгама Наврузалиевна: А как вы думаете, ребята?
-Ребята, ваши впечатления от работы.
- Всё ли у вас получилось? Трудно работать в группе или легко?
(Самоанализ детей)
Ильгама Наврузалиевна: но при строительстве домов обязательно есть служба, которая проверяет, готов ли дом к эксплуатации. Наша экспертная служба (это наши гости). Попросим их оценить нашу работу. Какой домик готов к проживанию в нем людей.
(Анализ работ. Оценивание).
Ильгама Наврузалиевна: спасибо, ребята, вам за работу. До свидания.
Уборка рабочих мест.