СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: «Основные элементы и приемы вязания крючком»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: научить учащихся выполнять основные приемы вязания крючком.

Задачи:

Обучения: научить учащихся выполнять поворот работы и закрепление нити, вязание с добавлением новой нити.

Воспитания: воспитать аккуратность в работе, дисциплинированность при выполнении работ, эстетический вкус, экономное использование материалов.

Развития: развивать у учащихся творческие способности, умение анализировать.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование занятия: плакаты по теме, технологические карты, набор крючков, нитки для вязания крючком, образцы выполнения петель, образцы изделий с добавлением нитей другого цвета.

Методы, применяемые на занятии: рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа, инструктаж.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: «Основные элементы и приемы вязания крючком»»

Тема: Основные элементы и приемы вязания крючком

Цель занятия: Научить учащихся выполнять основные приемы вязания крючком.

Задачи:

Обучения: Научить учащихся выполнять поворот работы и закрепление нити, вязание с добавлением новой нити.

Воспитания: Воспитать аккуратность в работе, дисциплинированность при выполнении работ, эстетический вкус, экономное использование материалов.

Развития: Развивать у учащихся творческие способности, умение анализировать.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование занятия: плакаты по теме, технологические карты, набор крючков, нитки для вязания крючком, образцы выполнения петель, образцы изделий с добавлением нитей другого цвета.

Методы, применяемые на занятии: рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа, инструктаж.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Подготовка дежурными рабочих мест.

- Получение сведений об отсутствующих.

- Раздача дежурными технологических карт.

2. Изучение нового материала

Приемы вязания крючком. Поворот работы и закрепление нити

Шаг 1. После провязывания первого ряда повернуть работу. Поворачивать работу можно как по часовой стрелке, так и против часовой. Провязать в начале следующего ряда то количество поворотных петель, которое необходимое для выполнения столбика. Эти петли при общем подсчете петель ряда следует учитывать как одну.

Таблица поворотных петель (петель для подъема)

Столбик без накида

1 петля

Двойной столбик без накида

2 петли

Прочный столбик

2 петли

Столбик с накидом

3 петли

Столбик с двумя накидами

4 петли

Столбик с тремя накидами

5 петель

Шаг 2. Провязать нужное количество поворотных петель. Пропустить последнюю петлю предыдущего ряда и начать вязание из следующей петли. Вводить крючок следует под две верхние нити каждой петли.

Шаг 3. В конце ряда провязать последнюю петлю из верхней поворотной петли предыдущего ряда.

Повторить шаги 1, 2 и 3.

Закрепление нити. Для закрепления нити следует выполнить воздушную петлю. Обрезать нить, оставив конец примерно 10 см. Протянуть конец нити через воздушную петлю и затянуть получившийся узел.

Вязание с добавлением новой нити.

1-й способ

Этот способ используется в случае, если закончилась нить одного клубка и нужно начать вязание новой нитью.

Ввести крючок, сделать накид и протянуть нить через петлю на крючке. Провязать 1 петлю и продолжить вязание.

2-й способ

Этот способ применяют для соединения разноцветных нитей.

Шаг 1. Вязать рабочей нитью до места, где следует сделать накид и протянуть нить через петлю на крючке. Накинуть на крючок нить другого цвета.

Шаг 2. Использовать нить другого цвета для закрывания петли.

Шаг 3. Вязать дальше нитью нового цвета.

Нить от первого клубка не следует закреплять.

3. Практическая работа

1. Выполнение образцов петель.

2. Работа по тестовым заданиям

Что означает представленная на рисунке схема



Расставьте в правильный последовательности рисунки. Как называется представленная на рисунке петля? Область применения этих петель.

Дайте название столбикам.

Приведите примеры области применения данных столбиков.


Напишите последовательность вязания круга

Отметьте в соответствующей графе правильность утверждения

Установите последовательность выполнения столбика с двумя накидами


Творческие задания

1. По готовому изделию составить схему этого изделия (см. фото в приложении 1)

2. Совместите элементы двух представленных схем, чтобы получился новый узор.


3. Продолжить схему.
















  1. Из предложенных условных элементов составить схему и связать небольшое изделие квадратной формы (размер 10х10 см.)


или 


5. Свяжите одно изделие из предложенных элементов.



4. Подведение итогов занятия

Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися.

5. Уборка кабинета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!