Капелька (сделанная из бумаги), гуашь для рисования белого цвета, ватман; салфетки; стаканчики « непроливайки», спец. одежда (фартуки, шапочки), бубен.
Использованные источники:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Ход
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
1.Организация начала занятия
Воспитатель
-Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
2.Сообщение темы
Раздается стук
Воспитатель:
- Ой, что это? (дети отвечают: капелька)
Капля:
Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу!
Воспиатель:
- Ребята, а давайте покажем Капельке, как мы умеем играть с пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Капелька» (1мин)
-Кап-кап, тук-тук
–Дождик по дорожке.
дети пальцами стучат по коленям.
-Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем капли рисовать!
Воспиатель:
-Ребята, давайте подойдем к столам и покажем нашей Капелюшке, как мы умеем рисовать.
- Ребята, посмотрите, какие капельки нарисовала вам я. Какого цвета мои капельки? Нравятся они Вам? (Дети отвечают белого)
- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать.
- Опускаю пальчик в гуашь и наношу на бумагу.
- Ребята, что вы рисовали? (Дети отвечают: капельки)
- Молодцы.
Воспитатель:
А теперь ребята, мы вместе с Капелькой отправляемся в волшебную лабораторию, где мы покажем, как мы умеем проводить эксперименты с водой.
Прежде, чем приступить к экспериментированию. Нужно надеть специальную одежду фартуки и шапочки, для того, чтобы не облиться водичкой.
Ребята, посмотрите перед вами стоят стаканчики с водой.
Давайте возьмем стаканчик в руки и поднесем к носу и выясним, пахнет ли вода?
- Правильно вода, не имеет запаха.
- А теперь возьмем еще один стаканчик и будем переливать в него водичку с другого стаканчика.
- Что вода делает?
- Вода льется.
- В ходе нашего эксперимента мы узнали, что вода не имеет запаха и водичка льется.
- Ребята, расскажите Капельке, что мы узнали о водичке. (Дети отвечают вода льются и не имеет запаха)
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте пригласим Капельку поиграть с нами в игру « Солнышко и Дождик» правила игры ( Солнышко ярко светит, выходим на прогулку, дождик начинает капать, бежим в свои домики ( стульчики)- 2 раза
Рефлексия
Ребята, кто приходил к нам в гости? (Дети отвечают: капелька)
Что мы с вами делали? (дети отвечают: рисовали и играли)
Какими свойствами обладает вода? (Дети отвечают: вода не пахнет, и льются)
Спасибо вам ребята!
До новых встреч Капелька.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему "Водица"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 10 "ИВУШКА"
Конспект открытого занятия
«Познавательное развитие» в средней группе
на тему: «Водица»
Воспитатель: Куруглиева Марина
Пирвелиевна
г. Каспийск
2014г.
Цель: познакомить детей со свойствами воды (дать представление о том, что вода может литься, не имеет запаха)
Задачи:
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Капелька (сделанная из бумаги), гуашь для рисования белого цвета, ватман; салфетки; стаканчики « непроливайки», спец. одежда (фартуки, шапочки), бубен.
Использованные источники:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Ход
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
1.Организация начала занятия
Воспитатель
-Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
2.Сообщение темы
Раздается стук
Воспитатель: - Ой, что это? (дети отвечают: капелька)
Капля:
Я капля- капелюшка Веселая девчушка В водичке я живу На деточек гляжу!
Воспиатель: - Ребята, а давайте покажем Капельке, как мы умеем играть с пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Капелька» (1мин)
-Кап-кап, тук-тук
–Дождик по дорожке. дети пальцами стучат по коленям.
-Ловят дети капли эти, Выставив ладошки.
выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз Сколько капелек поймали? Раз, два, три, четыре, пять.
Будем капли рисовать!
Воспиатель:
-Ребята, давайте подойдем к столам и покажем нашей Капелюшке, как мы умеем рисовать.
- Ребята, посмотрите, какие капельки нарисовала вам я. Какого цвета мои капельки? Нравятся они Вам? (Дети отвечают белого)
- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать.
- Опускаю пальчик в гуашь и наношу на бумагу.
- Ребята, что вы рисовали? (Дети отвечают: капельки)
- Молодцы.
Воспитатель:
А теперь ребята, мы вместе с Капелькой отправляемся в волшебную лабораторию, где мы покажем, как мы умеем проводить эксперименты с водой.
Прежде, чем приступить к экспериментированию. Нужно надеть специальную одежду фартуки и шапочки, для того, чтобы не облиться водичкой.
Ребята, посмотрите перед вами стоят стаканчики с водой.
Давайте возьмем стаканчик в руки и поднесем к носу и выясним, пахнет ли вода?
- Правильно вода, не имеет запаха.
- А теперь возьмем еще один стаканчик и будем переливать в него водичку с другого стаканчика.
- Что вода делает?
- Вода льется.
- В ходе нашего эксперимента мы узнали, что вода не имеет запаха и водичка льется.
- Ребята, расскажите Капельке, что мы узнали о водичке. (Дети отвечают вода льются и не имеет запаха)
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте пригласим Капельку поиграть с нами в игру « Солнышко и Дождик» правила игры ( Солнышко ярко светит, выходим на прогулку, дождик начинает капать, бежим в свои домики ( стульчики)- 2 раза
Рефлексия
Ребята, кто приходил к нам в гости? (Дети отвечают: капелька)
Что мы с вами делали? (дети отвечают: рисовали и играли)
Какими свойствами обладает вода? (Дети отвечают: вода не пахнет, и льются)