СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему "Водица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  познакомить детей со свойствами воды (дать представление о том, что вода может литься, не имеет запаха)

Задачи:

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- развивать речевую активность; - продолжать закреплять умения рисования пальчиковой живописью;  

Материал:

Капелька (сделанная из бумаги), гуашь для рисования белого цвета, ватман; салфетки; стаканчики « непроливайки», спец. одежда (фартуки, шапочки), бубен.

 

Использованные источники:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

 

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1.Организация начала занятия

Воспитатель

-Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

2.Сообщение темы

Раздается стук

Воспитатель: - Ой, что это? (дети отвечают: капелька) Капля:

Я капля- капелюшка Веселая девчушка В водичке я живу На деточек гляжу!           

 

Воспиатель: - Ребята, а давайте покажем Капельке, как мы умеем играть с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Капелька» (1мин)

-Кап-кап, тук-тук

–Дождик по дорожке. дети пальцами стучат по коленям.

-Ловят дети капли эти, Выставив ладошки.

выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз Сколько капелек поймали? Раз, два, три, четыре, пять.

Будем капли рисовать!

Воспиатель:

-Ребята, давайте подойдем к столам и покажем нашей Капелюшке, как мы умеем рисовать.

- Ребята, посмотрите, какие капельки нарисовала вам я. Какого цвета мои капельки? Нравятся они Вам? (Дети отвечают белого)

- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать.

- Опускаю пальчик в гуашь и наношу на бумагу.

- Ребята, что вы рисовали? (Дети отвечают: капельки)

- Молодцы.

 

Воспитатель:

А теперь ребята, мы вместе с Капелькой отправляемся в волшебную лабораторию, где мы покажем, как мы умеем проводить эксперименты с водой.

 Прежде, чем приступить к экспериментированию. Нужно надеть специальную одежду фартуки и шапочки, для того, чтобы не облиться водичкой.

Ребята, посмотрите перед вами стоят стаканчики с водой.

 Давайте возьмем стаканчик в руки и поднесем к носу и выясним, пахнет ли вода?

- Правильно вода, не имеет запаха.

- А теперь возьмем еще один стаканчик и будем переливать в него водичку с другого стаканчика.

- Что вода делает?

- Вода льется.

- В ходе нашего эксперимента мы узнали, что вода не имеет запаха и водичка льется.

- Ребята, расскажите Капельке, что мы узнали о водичке. (Дети отвечают вода льются и не имеет запаха)

Воспитатель:

 Ребята, а теперь давайте пригласим Капельку поиграть с нами в игру « Солнышко и Дождик» правила игры ( Солнышко ярко светит, выходим на прогулку, дождик начинает капать, бежим в свои домики ( стульчики)- 2 раза

Рефлексия

Ребята, кто приходил к нам в гости? (Дети отвечают: капелька)

Что мы с вами делали? (дети отвечают: рисовали и играли)

Какими свойствами обладает вода? (Дети отвечают: вода не пахнет, и льются)

 Спасибо вам ребята!

 До новых встреч Капелька.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему "Водица"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 10 "ИВУШКА"






Конспект открытого занятия

«Познавательное развитие» в средней группе

на тему: «Водица»


Воспитатель: Куруглиева Марина

Пирвелиевна











г. Каспийск

2014г.



Цель:  познакомить детей со свойствами воды (дать представление о том, что вода может литься, не имеет запаха)

Задачи:

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- развивать речевую активность;
- продолжать закреплять умения рисования пальчиковой живописью;

Материал:

Капелька (сделанная из бумаги), гуашь для рисования белого цвета, ватман; салфетки; стаканчики « непроливайки», спец. одежда (фартуки, шапочки), бубен.



Использованные источники:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.



Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1.Организация начала занятия

Воспитатель

-Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

2.Сообщение темы

Раздается стук

Воспитатель:
- Ой, что это? (дети отвечают: капелька)

Капля:

Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу!           



Воспиатель:
- Ребята, а давайте покажем Капельке, как мы умеем играть с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Капелька» (1мин)

-Кап-кап, тук-тук

–Дождик по дорожке.
дети пальцами стучат по коленям.

-Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.

выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять.

Будем капли рисовать!

Воспиатель:

-Ребята, давайте подойдем к столам и покажем нашей Капелюшке, как мы умеем рисовать.

- Ребята, посмотрите, какие капельки нарисовала вам я. Какого цвета мои капельки? Нравятся они Вам? (Дети отвечают белого)

- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать.

- Опускаю пальчик в гуашь и наношу на бумагу.

- Ребята, что вы рисовали? (Дети отвечают: капельки)

- Молодцы.


Воспитатель:

А теперь ребята, мы вместе с Капелькой отправляемся в волшебную лабораторию, где мы покажем, как мы умеем проводить эксперименты с водой.

Прежде, чем приступить к экспериментированию. Нужно надеть специальную одежду фартуки и шапочки, для того, чтобы не облиться водичкой.

Ребята, посмотрите перед вами стоят стаканчики с водой.

Давайте возьмем стаканчик в руки и поднесем к носу и выясним, пахнет ли вода?

- Правильно вода, не имеет запаха.

- А теперь возьмем еще один стаканчик и будем переливать в него водичку с другого стаканчика.

- Что вода делает?

- Вода льется.

- В ходе нашего эксперимента мы узнали, что вода не имеет запаха и водичка льется.

- Ребята, расскажите Капельке, что мы узнали о водичке. (Дети отвечают вода льются и не имеет запаха)


Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте пригласим Капельку поиграть с нами в игру « Солнышко и Дождик» правила игры ( Солнышко ярко светит, выходим на прогулку, дождик начинает капать, бежим в свои домики ( стульчики)- 2 раза

Рефлексия

Ребята, кто приходил к нам в гости? (Дети отвечают: капелька)

Что мы с вами делали? (дети отвечают: рисовали и играли)

Какими свойствами обладает вода? (Дети отвечают: вода не пахнет, и льются)

Спасибо вам ребята!

До новых встреч Капелька.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!