СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Плетение из лент"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плетение объемной  корзиночки из атласных лент

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Плетение из лент"»

Конспект занятия объединения «Юный дизайнер»

на тему: Плетение из лент. (4 занятие)

Цель занятия:

  • научить плести объемную композицию «Корзиночка» из атласных лент.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • знакомство с историей возникновения техники плетения из лент;

  • создание объемной композиции способом плетения;

  • закрепление навыков плетения фенечек;

Воспитательные задачи: 

  • Организация творческого взаимодействия детей;

  • формирование эстетического и художественного вкуса;

  • развитие творческого воображения детей;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;

Развивающие задачи: 

  • тренировка внимания; восприятия;

  • повышение самооценки детей за счёт реального результата работы;

  • развитие желания самосовершенствоваться в плетении.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

МАТЕРИАЛЫ: ленты атласные 3 цвета, картон, ножницы, клей ПВА

Наглядный материал: презентация по теме: «Плетение из лент», образец


Ход занятия:

I. Организационный момент. (1 мин)
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас здоровыми и веселыми. Как я вижу сегодня отсутствует N. Кто может сказать почему?
Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли …
II. Подготовительный этап (2 мин)

На предыдущих 3-х уроках мы с вами уже занимались плетением из лент. Сегодня цель нашего занятия сплести объемную композицию «Корзиночку» из атласных лент.
Перед нами стоят следующие задачи:
Задачи:

  • знакомство с историей возникновения техники плетения из лент;

  • создание объемной композиции способом плетения;

  • закрепление навыков плетения фенечек;

  • Организация творческого взаимодействия;

  • формирование эстетического и художественного вкуса;

  • развитие творческого воображения;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;

  • тренировка внимания; восприятия;

  • повышение самооценки детей за счёт реального результата работы;

  • развитие желания самосовершенствоваться в плетении.

III. Основной этап

      а) Вводное слово (4мин)

Очень приятно получать подарки. А ещё приятнее их дарить. Но праздников много, людей, которым хочется сделать подарок ещё больше. И каждый из нас хоть один раз сталкивался с проблемой – «Что подарить?». Иногда люди получают одинаковые подарки, и это не очень хорошо.

А ведь каждому из нас хочется получить в подарок что-то необычное, а ещё лучше, сделанное руками близкого человека. Ведь такой сувенир всегда будет радовать глаз и пробуждать тёплые воспоминания, потому что сделан он с душой, любовью и мыслями о вас.

В последнее время мы всё чаще слышим словосочетание «hand-made». Что же это такое? А это как раз и есть подарки и сувениры, сделанные своми руками. Вещи, несущее в себе тепло человеческих рук. Подарки, сделанные с любовью специально для конкретного человека и , что самое главное – абсолютно уникальные. Да, самодельные подарки отнимают немало времени.  

Но задумайтесь, сколько приятных минут вы проведёте, изготавливая сувенир для своего близкого человека. И сколько радости вы увидите в его глазах, когда в торжественной обстановке он достанет из коробочки не двадцатую по счёту ручку или блокнот, а что-то особенное.

Сегодня мы с вами начнём изготовление «корзиночки» из шёлковых лент, которую вы можете подарить своему другу или подруге. И ваша поделка не будет похожа ни на одну другую, изготовленную вашими одноклассниками. Но вначале узнаем, откуда появилась техника плетения из ленточек.

б) Презентация. (5 мин)
в) Подготовка рабочего места (5 мин)

Проверим рабочее место. Нам понадобятся: 

- шёлковые ленты трех цветов шириной 5 мм и длиной по 1м;

- клей ПВА:

- ножницы;

- картон

- Перед началом плетения обработаем концы лент клеем ПВА для предотвращения распускания, т.к. шёлковая лента может быстро распуститься.
г) Самостоятельная работа учащихся.
Сначала вырезаем заготовку из картона, затем наматываем на нее ленточки в виде зигзага.
Ручку корзиночки можно выполнить в любой уже изученной нами технике плетения (из 2-х лент, из 3-х и из 4-х)
Далее плетем цветочки.

IV. Рефлексивный.

Сейчас поменяйтесь работами с соседкой и постарайтесь оценить их по критериям оценки.
По итогам оценок, самая аккуратная работа получилась у N.

V. Итоговый.
Хочется отметить работы N, они хорошо справились с заданием.
Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?
Вы хорошо поработали сегодня.
VI. Информационный.
Запишите домашнее задание. На следующий урок нам понадобится 4 атласные ленты шириной 5мм длинной 1 м, клей ПВА, ножницы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!