СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему: «Автобус».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе

на тему: «Автобус».

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи:

Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса).

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.

Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.

Материал: альбомный лист, цветная бумага прямоугольной формы 18*8см, полоска голубой или белой бумаги 3,5 *10 см, 2 черных квадрата 4,5*4,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки, цветные мелки.

Картинка с изображением автобуса.

Ход ОД.

Вос-ль: Ребята, мне сегодня Александр Борисович, наш дворник, принес странное письмо, кажется оно попало под снег и часть его размыло.

Давайте его почитаем. «Здравствуйте! Мы, ребята из города Мурманска приглашаем вас приехать в гости в наш детский сад. Мы хотим вам показать, как мы живем и играем. Ребята из группы «Солнышко».

Нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.

Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.

 

 

 

Вос-ль: Ребята, послушайте, что за подсказки в письме написаны.

Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в путешествие к ребятам.

Подсказка 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик). А назовите профессию кто управляет грузовиком? (шофёр).

Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет).

А назовите профессию кто управляет самолётом? (пилот).

Подсказка 3:В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл). 

Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист).

Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину, которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.

Кто управляет трамваем? (водитель).

Вот и осталась у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.

Вос-ль: Кто управляет автобусом? (шофёр).

Это какой транспорт – пассажирский.

Вос-ль: Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.   

Вос-ль: Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем

какую часть автобуса? (кузов)

Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет)

А какие уголки еще есть? (Закругленные.)

Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Вос-ль: Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

 - Чего не хватает (нет окошек и колес).

Далее берем длинную полоску, и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно.

- Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. 

 Все детали раскладываем на листе бумаги, а затем по очереди приклеиваю. (показ на макете работы)

Физминутка Глазная гимнастика. (Игра «Автобус») движения по тексту.  Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.  Глядим влево, глядим вправо, ну что ж автобус не везет.  Колеса закружились, вперед мы покатились,  А щетки по стеклу шуршат Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.  Дети передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места. Вспомним правилабезопасности использования ножниц:

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить,

- Нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.  -Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте.

Чтобы автобус получился красивым, колеса приклеиваются в последнюю очередь. 

Пальчиковая гимнастика.

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Вос-ль: С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (с кузова.) Затем окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.  -Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.  Рефлексия. Итог. Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие.

 

- Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Какой автобус вам нравится больше всего?  

Теперь мы сможем отправиться с вами в гости к ребятам.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему: «Автобус».»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе

на тему: «Автобус».

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи:

Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса).

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.

Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.

Материал: альбомный лист, цветная бумага прямоугольной формы 18*8см, полоска голубой или белой бумаги 3,5 *10 см, 2 черных квадрата 4,5*4,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки, цветные мелки.

Картинка с изображением автобуса.

Ход ОД.

Вос-ль: Ребята, мне сегодня Александр Борисович, наш дворник, принес странное письмо, кажется оно попало под снег и часть его размыло.

Давайте его почитаем. «Здравствуйте! Мы, ребята из города Мурманска приглашаем вас приехать в гости в наш детский сад. Мы хотим вам показать, как мы живем и играем. Ребята из группы «Солнышко».

Нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.

Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.




Вос-ль: Ребята, послушайте, что за подсказки в письме написаны.

Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в путешествие к ребятам.

Подсказка 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик). А назовите профессию кто управляет грузовиком? (шофёр).

Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет).

А назовите профессию кто управляет самолётом? (пилот).

Подсказка 3:В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл).

Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист).

Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину, которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.

Кто управляет трамваем? (водитель).

Вот и осталась у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.

Вос-ль: Кто управляет автобусом? (шофёр).

Это какой транспорт – пассажирский.

Вос-ль: Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.  



Вос-ль: Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем

какую часть автобуса? (кузов)

Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет)

А какие уголки еще есть? (Закругленные.)

Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Вос-ль: Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

- Чего не хватает (нет окошек и колес).

Далее берем длинную полоску, и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно.

- Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга.

 Все детали раскладываем на листе бумаги, а затем по очереди приклеиваю. (показ на макете работы)

Физминутка Глазная гимнастика. (Игра «Автобус») движения по тексту. 
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. 
Глядим влево, глядим вправо, ну что ж автобус не везет. 
Колеса закружились, вперед мы покатились, 
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед. 
Дети передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Вспомним правилабезопасности использования ножниц:

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить,

- Нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться. 
-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте.

Чтобы автобус получился красивым, колеса приклеиваются в последнюю очередь. 

Пальчиковая гимнастика.

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Вос-ль: С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (с кузова.) Затем окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.
-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой. 
Рефлексия. Итог.
Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие.


- Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Какой автобус вам нравится больше всего?  

Теперь мы сможем отправиться с вами в гости к ребятам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!