СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе : «Мяч-мой друг» 2021г

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация описывает различные методы и приемы, примененные на занятии по физической культуре с применением игровых моментов и рефлексии

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе : «Мяч-мой друг» 2021г»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 316 ГОРОДА ДОНЕЦКА»











Конспект открытого занятия по физкультуре в

старшей группе №12: «Мяч-мой друг»














Подготовил и провел:

воспитатель:

Логинова И.В.





г.Донецк - 2021



Цель: развитие стойкого интереса к занятиям физическими  упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни в процессе действий

с мячом.

Задачи:

Оздоровительные: укреплять здоровье, формировать правильную осанку, развивать мышцы стопы для профилактики плоскостопия, моторику рук и тела.

Образовательные: упражнять в выполнении различных видов ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений с использованием мячей. Формировать умение перестраиваться в тройки, колонны.

Развивающие: развивать точность и координацию движений, пространственную ориентацию, психофизические качества: быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям с различными атрибутами, стремление участвовать в играх-эстафетах с элементами соревнований, положительные нравственно-волевые черты детей, соблюдать правила игры и поведения; дружелюбие, смелость, взаимовыручку, умение действовать коллективно.

Оборудование: мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, обручи 6 шт; ортопедическая дорожка, нетрадиционное оборудование для ходьбы, набор массажных ковриков, кегли.


Ход занятия:

Дети заходят в зал, становятся в шеренгу.

В-ль: Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам на занятие пришел веселый…

Да вы и сами догадаетесь кто, отгадав загадку:

«Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это ….(мячик)


В-ль: Правильно, это мячик. Его зовут Бум. Он предлагает нам провести веселую тренировку с мячами, поупражняться в ловкости, быстроте.

В-ль: Бум привел к нам целую команду своих друзей-мячиков. Вы согласны с ними поиграть?

Дети: Да.

В-ль:Тогда начнем нашу веселую тренировку. Большой Бум посмотрит ,как ребята будут выполнять упражнения.

В-ль: Направо! Берем из корзины по одному мячу! Шагом марш!

1. Вводная часть:

- Ходьба в колонне по одному мяч под правой рукой/7-8 сек/

- Ходьба на носках ,мяч вверху /7-8 сек/

-Ходьба на пятках, мяч за головой /7-8 сек/

- Ходьба с высоким подниманием колен, мяч в вытянутых руках впереди. /7-8 сек/

Ходьба «присядью» -мяч у груди.

- Боковой галоп – одна нога догоняет другую мяч в двух руках у груди/7-8сек/.

Бег змейкой.

- Ходьба вокруг зала в колонне друг за другом.

В-ль: За направляющим шагом марш! Мяч с правой стороны. Восстанавливаем дыхание. Носом – вдох, через рот.

В-ль: Через середину зала выходим тройками. Шагом марш! На вытянутые руки разомкнись!

2. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

И с мячом весь день играй

1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке.

1—2— поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку/8-10 раз/

3—4 - вернуться в исходное положение

То же левой рукой /8-10 раз/


2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1— руки вперед;

2— поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо;

3— руки вперед, переложить мяч в левую руку;

4— вернуться в и.п. /8-10 раз/

3. И. п.: ноги широко расставлены, руки в стороны мяч в правой руке.

1—2 - наклон, завести правую руку с мячом под левую ногу, переложить мяч в другую руку;

3—4 - вернуться в исходное положение/8-10 раз/

Повторить то же самое другой рукой/ 8-10 раз/

4.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед с мячом.

1-присели,

2-уронили мячик на пол,

3.поймали двумя руками,

4-встали в и.п./8-10 раз/

5. И. п.: сидя на ковре на пятках, мяч в правой руке.

1—4— прокатить мяч вправо вокруг себя, поворачиваясь и следя за ним;

5—8— то же влево/8-10 раз/

6. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1—2— поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги;

3—4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге/8-10раз/

7. И. п.: мяч зажат между ногами, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотами по команде/8раз в каждую сторону/.

8. Ходьба на месте.


Дыхательное упражнение «Надуй мяч».

1—2 — глубокий вдох;

3—4 — резкий выдох, как будто надуваем мяч.

3.Основные виды движений.

Полоса препятствий: (по кругу)

1.Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на вытянутых руках.

2.Ходьба по ортопедической дорожке/на пятках, носках, на полной ступне по следам.

3.Прыжки в обручи, расположенные змейкой.

4.Ходьба по геометрическим коврикам.

5.Ходьба по шнуру с подбрасыванием и ловлей мяча (с хлопком руками).

6.Ходьба по массажным коврикам.

Дети перестраиваются в одну колонну, по кругу обходят зал, складывая мячи в корзину, делятся на 2 команды: «Мячики» и «Шарики


Эстафета «Кто быстрее».

Возле первых игроков команд находятся обручи с лежащими в середине5-ю мячами, за последними игроками пустые обручи. Ведущие игроки команд берут по одному мячу из обруча и передают его стоящему сзади игроку команды над головой и т.д. Мячи складываются так же в пустой обруч сзади. Игра продолжается с передачей мяча в воротца из ног. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.



Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Цель: развивать внимание детей, умение соблюдать правила игры, выдержку, умение быстро ориентироваться в пространстве. /Игра повторяется 2 раза/.

Релаксация «Берег моря».

Под спокойную музыку дети ложатся на ковёр, восстанавливают дыхание, отдыхают.

В-ль: Представьте, что вы лежите на берегу моря. Вам хорошо на солнышке. Легкие волны набегают на берег и опять скатываются в море. Чей-то мячик плавно покачивается , плывет по морю.

«Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать»

(Дети открывают глаза, встают, а на ковре лежит мячик Бум).

В-ль: Ребята, так это же наш гость Бум! Он хочет что- то сказать!

/Бум хвалит детей за умение заниматься и играть с мячами, выделяет отличившихся детей и команды/. Обещает скоро опять прийти к детям, прощается, уходит.

Дети становятся друг за другом в колонну, выходят из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!