Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Василёк»
ПРИНЯТО: Утверждена
Педагогическим советом приказом заведующего
протокол № ____________________Н.В.Фроленкова
Конспект открытого занятия по кружковой работе на тему «Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко». Лучики для солнышка»
Воспитатели:
Додолина Ю.Ю.
2019
Занятие по кружковой работе в 1 младшей группе «Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко». Лучики для солнышка»
Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационнную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вот и закончились дожди, которые напоили землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то мы с нетерпением ждем солнечных дней.
2. Основная часть. Чтение русской народной заклички.
Воспитатель: А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко.
Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх - вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
3. Лепка лучиков для солнышка.
Воспитатель: А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги), но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (Ответы детей) Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (Показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.)Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Лучики, вылепленные детьми, раскладываются на дощечке вокруг круга.
Воспитатель: Вот такое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.
Выглянуло солнышко, И ромашки белые
Блещет на лугу. Рву я на лету.
Я навстречу солнышку Я веночек сделаю,
По траве бегу. Солнышко вплету.
К. Ибряев, Л. Кондрашенко