СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Воспоминание о лете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке. Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов "слева", "справа", "сзади", "впереди", "вверху", "внизу", считать предметы в пределах 5. Сравнивать предметы по величине; развивать мышление.

Развитие кинестетической основы движений: чувствительности кожи ладоней и пальцев в процессе игрового манипулирования с раздаточным материалом "осенней" тематики.

Формирование сенсомоторных координаций (зрительно-, тактильно-, и вестибуломоторной) в процессе формирования целостного визуально-пространственного образа цифры 1 и образа круга.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Воспоминание о лете»»

Муниципальная Казенная Дошкольная Образовательная Организация "Детский сад"Алтн Булг"













Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Воспоминание о лете»

















Воспитатель: Хахаева Л.А.







с. Троицкое, 2020г.



Конспект открытого занятия по математике

Воспоминание о лете”



Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке. Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов "слева", "справа", "сзади", "впереди", "вверху", "внизу", считать предметы в пределах 5. Сравнивать предметы по величине; развивать мышление.

Развитие кинестетической основы движений: чувствительности кожи ладоней и пальцев в процессе игрового манипулирования с раздаточным материалом "осенней" тематики.

Формирование сенсомоторных координаций (зрительно-, тактильно-, и вестибуломоторной) в процессе формирования целостного визуально-пространственного образа цифры 1 и образа круга.

Оборудование и материалы:

-карточка с цифрой 1;

-фрукты(муляжи),декорации деревьев и цветов;

-ноутбук, слайды с изображением времен года;

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте! (Мендyт)

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

(Дети становятся в круг и желают друг другу "доброго дня".

"Доброго дня Маша"-прикосновения ладошками).

Воспитатель: Ребята, хотите вспомнить летний парк?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдемте за мной (звучит музыка)

-Вот мы с вами оказались в летнем парке, садитесь.

-Как хорошо было летом! Помните?.. Ярко светило солнышко, дул теплый (жаркий) ветерок, пели птички. В парке пахло полынью и цветами. Давайте все закроем глаза и представим себя в летнем парке (звучит музыка).

2.Основная часть.

1) Рисуем солнышко.

Воспитатель: Откройте глаза и представьте яркое, жаркое солнышко, которое согревает все вокруг. Представили?! А как на калмыцком языке солнце?(Нарн) А теперь давайте нарисуем одно солнышко, одним пальчиком. Повторяйте все за мной. Начинаем снизу в лево- вверх- вправо- вниз.

Какой формы солнышко? (рисуют)

Дети: Круглой формы.

-Какую геометрическую фигуру солнышко вам напоминает?

Дети: Круг.

-Верно, вот так.

1) Рисуем цифру 1.

-Молодцы ребята, встаньте и подойдите все ко мне. Скажите, а какой цифрой мы обозначим одно солнышко?

Дети: Цифрой 1.

- Как на калмыцком 1?

Дети: Негн.

- Правильно цифрой 1. Молодцы! Любые предметы которых по количеству один можно обозначить цифрой 1 (воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1). Внимательно рассмотрите цифру. Потрогайте ее (воспитатель раздает раздаточный материал). Посмотрели, хорошо положите карточки. А теперь нарисуем цифру1 пальчиком в воздухе. - Вот так, повторяйте за мной (рисуют).

- Молодцы! А сейчас подойдите все к песочку, станьте чтоб не мешать друг другу и каждый нарисуйте на песке свою цифру 1 одним пальчиком.

3) Много и один.

Воспитатель: Нарисовали? Молодцы! У всех получилось очень красиво. А теперь тот, кого я назову подойдет к столу и возьмет по одной корзине и расскажет, что в ней лежит и сколько(по 2 человека. В корзине одна слива и много яблок; много груш и один абрикос).

-Давайте посчитаем.(Дети выкладывают фрукты и считают слева на право)

-А теперь на калмыцком языке.(Дети считают на калмыцком : негн, хоир...)

- А сейчас поиграем в такую игру "Угадай какой по счету"(воспитатель называет фрукт, а дети говорят каким по счету он стоит).

4) "Деревья в летнем парке".

-Хорошо ребята, молодцы! А сейчас вернемся в наш летней парк. Садитесь.

-Солнышко одно и обогревает много живых существ. Вот и деревья радуются солнышку, тянутся к нему. Ребята посмотрите на право, что вы видите?

Дети: деревья.

-Сколько деревьев справа?(ответы детей)

(демонстрация)

-А теперь посмотрите на лево, что вы видете?

Дети: дерево

- Сколько деревьев слева?(ответы детей)

(демонстрация)

- А можно ли сказать, что деревьев справа столько же, сколько слева? (ответы детей: нет)

- Правильно, нельзя сказать, что деревьев справа столько же сколько слава. Деревьев справа и слева - разное количество.(поочередная демонстрация деревьев).



Динамическая пауза "Хорошо летом".

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем. Сейчас я кину кубик и какое упражнение выпадет, такое и будем выполнять.(повторяется 2 раза).

3. Заключительная часть.

1) "Степные цветы".

- Посмотрите ребята какие в нашем парке растут цветы. Они тоже радовались все лето солнышку и радовали нас своей красотой. Скажите как эти цветы называются? Кто знает?(ромашки и одуванчики). (слайд№1)

- Скажите, а какие цветы выше?(ромашки)

- И сейчас мы соберем эти цветы по группам. Ромашки соберет Рома, а одуванчики Катя. Собрали, молодцы! А теперь ребята, внимание, посмотрите на столе у нас 2 вазы одна большая другая маленькая. В какую вазу мы поставим ромашки, а в какую одуванчики?(в маленькую- одуванчики, а в большую- ромашки).

-А почему так, а не наоборот?(потому что ромашки выше чем одуванчики, а одуванчики ниже чем ромашки).

- Молодцы! Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые летние букеты. Теперь они будут стоять в нашей группе и всегда напоминать нам о летнем парке.

2) "Найди лишнюю картинку".

- А сейчас такое задание. Посмотрите на экран здесь много картинок для разных времен года, но вы должны найти и показать только картинки с летними пейзажами. (слайды №2, №3, №4, №5, №6)

(дети выполняют задание).

Вопросы воспитателя: - Почему именно эту картинку?

- Что на ней изображено?

- Это какое время года?

- В какое время года мы это делаем?

(ответы детей)

- Хорошо! Молодцы! Садитесь на ковер. Ребята, понравилось вам в нашем летнем парке?(да!)

- Саша, что тебе понравилось больше всего? А тебе Ирина?(ответы детей)

- Хорошо! Всем нам очень нравиться лето, но настала пора прощаться. Но лето просто так от нас не ушло, а оставила нам свои подарки. Вот эти яблоки.(воспитатель раздает детям фрукты).









































слайд №1













слайд №2









слайд №3











слайд №4







слайд №5







слайд №6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!