Муниципальная Казенная Дошкольная Образовательная Организация "Детский сад"Алтн Булг"
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Воспоминание о лете»
Воспитатель: Хахаева Л.А.
с. Троицкое, 2020г.
Конспект открытого занятия по математике
“Воспоминание о лете”
Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке. Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов "слева", "справа", "сзади", "впереди", "вверху", "внизу", считать предметы в пределах 5. Сравнивать предметы по величине; развивать мышление.
Развитие кинестетической основы движений: чувствительности кожи ладоней и пальцев в процессе игрового манипулирования с раздаточным материалом "осенней" тематики.
Формирование сенсомоторных координаций (зрительно-, тактильно-, и вестибуломоторной) в процессе формирования целостного визуально-пространственного образа цифры 1 и образа круга.
Оборудование и материалы:
-карточка с цифрой 1;
-фрукты(муляжи),декорации деревьев и цветов;
-ноутбук, слайды с изображением времен года;
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте! (Мендyт)
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.
(Дети становятся в круг и желают друг другу "доброго дня".
"Доброго дня Маша"-прикосновения ладошками).
Воспитатель: Ребята, хотите вспомнить летний парк?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдемте за мной (звучит музыка)
-Вот мы с вами оказались в летнем парке, садитесь.
-Как хорошо было летом! Помните?.. Ярко светило солнышко, дул теплый (жаркий) ветерок, пели птички. В парке пахло полынью и цветами. Давайте все закроем глаза и представим себя в летнем парке (звучит музыка).
2.Основная часть.
1) Рисуем солнышко.
Воспитатель: Откройте глаза и представьте яркое, жаркое солнышко, которое согревает все вокруг. Представили?! А как на калмыцком языке солнце?(Нарн) А теперь давайте нарисуем одно солнышко, одним пальчиком. Повторяйте все за мной. Начинаем снизу в лево- вверх- вправо- вниз.
Какой формы солнышко? (рисуют)
Дети: Круглой формы.
-Какую геометрическую фигуру солнышко вам напоминает?
Дети: Круг.
-Верно, вот так.
1) Рисуем цифру 1.
-Молодцы ребята, встаньте и подойдите все ко мне. Скажите, а какой цифрой мы обозначим одно солнышко?
Дети: Цифрой 1.
- Как на калмыцком 1?
Дети: Негн.
- Правильно цифрой 1. Молодцы! Любые предметы которых по количеству один можно обозначить цифрой 1 (воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1). Внимательно рассмотрите цифру. Потрогайте ее (воспитатель раздает раздаточный материал). Посмотрели, хорошо положите карточки. А теперь нарисуем цифру1 пальчиком в воздухе. - Вот так, повторяйте за мной (рисуют).
- Молодцы! А сейчас подойдите все к песочку, станьте чтоб не мешать друг другу и каждый нарисуйте на песке свою цифру 1 одним пальчиком.
3) Много и один.
Воспитатель: Нарисовали? Молодцы! У всех получилось очень красиво. А теперь тот, кого я назову подойдет к столу и возьмет по одной корзине и расскажет, что в ней лежит и сколько(по 2 человека. В корзине одна слива и много яблок; много груш и один абрикос).
-Давайте посчитаем.(Дети выкладывают фрукты и считают слева на право)
-А теперь на калмыцком языке.(Дети считают на калмыцком : негн, хоир...)
- А сейчас поиграем в такую игру "Угадай какой по счету"(воспитатель называет фрукт, а дети говорят каким по счету он стоит).
4) "Деревья в летнем парке".
-Хорошо ребята, молодцы! А сейчас вернемся в наш летней парк. Садитесь.
-Солнышко одно и обогревает много живых существ. Вот и деревья радуются солнышку, тянутся к нему. Ребята посмотрите на право, что вы видите?
Дети: деревья.
-Сколько деревьев справа?(ответы детей)
(демонстрация)
-А теперь посмотрите на лево, что вы видете?
Дети: дерево
- Сколько деревьев слева?(ответы детей)
(демонстрация)
- А можно ли сказать, что деревьев справа столько же, сколько слева? (ответы детей: нет)
- Правильно, нельзя сказать, что деревьев справа столько же сколько слава. Деревьев справа и слева - разное количество.(поочередная демонстрация деревьев).
Динамическая пауза "Хорошо летом".
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем. Сейчас я кину кубик и какое упражнение выпадет, такое и будем выполнять.(повторяется 2 раза).
3. Заключительная часть.
1) "Степные цветы".
- Посмотрите ребята какие в нашем парке растут цветы. Они тоже радовались все лето солнышку и радовали нас своей красотой. Скажите как эти цветы называются? Кто знает?(ромашки и одуванчики). (слайд№1)
- Скажите, а какие цветы выше?(ромашки)
- И сейчас мы соберем эти цветы по группам. Ромашки соберет Рома, а одуванчики Катя. Собрали, молодцы! А теперь ребята, внимание, посмотрите на столе у нас 2 вазы одна большая другая маленькая. В какую вазу мы поставим ромашки, а в какую одуванчики?(в маленькую- одуванчики, а в большую- ромашки).
-А почему так, а не наоборот?(потому что ромашки выше чем одуванчики, а одуванчики ниже чем ромашки).
- Молодцы! Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые летние букеты. Теперь они будут стоять в нашей группе и всегда напоминать нам о летнем парке.
2) "Найди лишнюю картинку".
- А сейчас такое задание. Посмотрите на экран здесь много картинок для разных времен года, но вы должны найти и показать только картинки с летними пейзажами. (слайды №2, №3, №4, №5, №6)
(дети выполняют задание).
Вопросы воспитателя: - Почему именно эту картинку?
- Что на ней изображено?
- Это какое время года?
- В какое время года мы это делаем?
(ответы детей)
- Хорошо! Молодцы! Садитесь на ковер. Ребята, понравилось вам в нашем летнем парке?(да!)
- Саша, что тебе понравилось больше всего? А тебе Ирина?(ответы детей)
- Хорошо! Всем нам очень нравиться лето, но настала пора прощаться. Но лето просто так от нас не ушло, а оставила нам свои подарки. Вот эти яблоки.(воспитатель раздает детям фрукты).
слайд №1
слайд №2
слайд №3
слайд №4
слайд №5
слайд №6