СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Все действия с положительными и отрицательными числами» (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Все действия с положительными и отрицательными числами»

(6 класс)

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Все действия с положительными и отрицательными числами» (6 класс)»

МКУ«Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества «ЭРУДИТ»





«Утверждаю»

Директор

МКОУ ДО ЦДТ «Эрудит»

____________ И.А. Куашева

«____» __________ 2016 год




КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Все действия с положительными и отрицательными числами»

(6 класс)


/



Подготовила и провела:

ПДО Шаваева М.И.











г.о Нальчик 2016







Конспект открытого занятия

Тема: «Все действия с положительными и отрицательными числами» /6 класс/

Цель занятия: формирование умения выполнять арифметические действия над положительными и отрицательными числами.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • вывести правила сложения, вычитания, умножения положительных и отрицательных чисел;

  • применение изученных правил при решении нестандартных практических задач;

  • формирование умения оперировать ранее полученными знаниями.


Развивающие:


  • создание условий для развития познавательного интереса к предмету;

  • воспитывать у обучающихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;

  • развитие сообразительности, находчивости, логического мышления, познавательной активности, внимания, любознательности и интереса к предмету.


Воспитательные:


  • максимально приблизить обучающихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни;

  • развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность обучающихся, математическую речь, память, внимание;

  • воспитание аккуратности, внимательности, интереса к предмету, эрудиции, упорства;


Оснащение занятия:

  • учебная и методическая литература;

  • карточки с заданиями;

  • различная атрибутика занятия.



Планируемые результаты:

В ходе занятия обучащиеся развивают умения

  • систематизировать знания о сложении, вычитании, умножении и делении положительных и отрицательных числах;

  • устанавливать между ними соответствие;

  • делать обобщения и выводы;

  • приобретают знания о практическом значении и историческом применении умножения положительных и отрицательных чисел;

  • приобретают волевые и деловые качества личности.


Тип занятия: открытие новых знаний по теме: «Все действия с положительными и отрицательными числами».

Формы работы: фронтальная, устная, индивидуальная, письменная, работа в парах.

Учебник: «Математика. 6 класс», Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

План занятия:

1.Организационный момент (2 мин).

2.Актуализация опорных знаний и умений. Фронтальный опрос. (7 мин).

3.Проверка домашнего задания. Доклад на тему «История возникновения отрицательных чисел» (7 мин).

4.Разминка: “Ответь быстро” (5 мин).

5.Открытие новых знаний(10 мин).

6.Тест «Верно-неверно» (8 мин).

7.Постановка домашнего задания (2 мин).

8.Рефлексия. Подведение итогов занятия (4 мин).


Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог приветствует детей, делает перекличку.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело.… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего занятия

  1. Актуализация опорных знаний и умений. Фронтальный опрос

Для того чтобы вы определили тему и цель нашего занятия, проведём небольшой опрос: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Все готовы к занятию? Тогда начнем. Посмотрите на тему занятия и скажите:

–Вы знакомы с данной темой?

-Чему мы должны научиться?

- Что мы будем делать на занятии?

-Какие задачи перед нами сегодня стоят? (перечисляют – правила, примеры решать, сам. р…)

Значит, на сегодняшнем занятии мы изучим правила, закрепим знания и умения по данной теме с помощью различных упражнений, которые пригодятся нам в дальнейшей учебе.

- Ребята, как вы думаете, что нам еще пригодиться для плодотворной работы на занятии сегодня? Чтобы мы ловко, быстро и правильно справились с заданиями? (Перечисляют, похвалить). Молодцы!

Нам пригодятся:

-хорошее настроение!

-уважение друг к другу!

-добросовестная работа!

Запишите с помощью рациональных чисел:

  • Коля потерял кошелёк со 150 руб. (-150)

  • Сегодня утром было 15 градусов мороза (-15)

  • Температура тела курицы 40 градусов (40)

  • Зимой в Якутске бывает до 66 градусов мороза (-66)

  • А летом доходит до 35 градусов (35)

  • Высота горы Казбек 5033м (5033)

  • Самое глубокое место Тихого океана составляет 11022м (11022)

  • Мама получила премию 300 рублей (300)

  • Саша вырос на 3 см (3)

  • Лёд на реке стал тоньше на 8 см (-8)



  1. Проверка домашнего задания. Доклад на тему «История возникновения отрицательных чисел» (5 мин).

Педагог: Начнём повторение с проверки дополнительного домашнего задания о том, где вы ещё встречаетесь с положительными и отрицательными числами. Едва ли не самым тёмным для учащихся местом в математике является учение о действиях с отрицательными числами. И это не потому, что устанавливаемые правила действий сложны. Напротив, они очень просты. Но тёмными остаются два вопроса: 1) Зачем вводятся отрицательные числа? 2) Почему над ними совершаются действия по таким-то правилам, а не по иным? В частности, очень плохо понимается, почему при умножении и делении отрицательного числа на отрицательное результат есть положительное число.

Все эти вопросы возникают потому, что с отрицательными числами учащихся обычно знакомят до того, как они начали решать уравнения, и больше не возвращаются к правилам действий с отрицательными числами. Между тем лишь в связи с решением уравнений выясняется ответ на оба поставленных выше вопроса. Исторически отрицательные числа возникли именно в этой связи. Не будь уравнений, не было бы нужды и в отрицательных числах.

Долгое время уравнения изучались без помощи отрицательных чисел; при этом возникали многие неудобства; для устранения этих неудобств и были введены отрицательные числа. (Доклад)

  1. Разминка “Ответь быстро”.

На доске записаны два числа: -12 и 3. Обучающийся быстро отвечает на вопросы педагога:

Назвать модули чисел.

Какое число больше?

Назвать два целых числа между ними.

Назвать два целых числа, меньше обоих.

Назвать противоположные числа.

Назвать обратные числа.

  • Расшифруйте название самого большого острова на земле, расположите числа в порядке возрастания

6,4

-5,8

3,9

-7,1

0

-0,3

-5,3

3,12

-0,2

0,2

я

р

и

г

а

н

е

д

л

Н



  1. Открытие новых знаний(7 мин).

Сейчас мы с вами должны вывести правила, по которым можно складывать и вычитать положительные и отрицательные числа. Вот как индийские математики представляли положительные и отрицательные числа. Положительные числа – «имущество» (богатство, золото, деньги)

Отрицательные числа – «долги»

И вот как индийский математик Брахмагупта (7 век) излагал правила сложения и вычитания:

«Сумма двух имуществ есть имущество» еще больше

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма имущества и долга равна их разности»…

А теперь попробуйте, ребята, перевести эти древнеиндийские правила на математический язык. Найдите эти правила у вас на листочках. Хорошо, умнички.

  • Расшифруйте название самого маленького в мире государства, расположив ответы в порядке убывания

В (-6+37) к (3-5) н (-12-8) т (-4+7) а (-7+11) а (-4-2)

И (-3+5)

  • Учитель Незнайке задал задачу: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза.

А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Вспомогательные вопросы к задаче

1. Какими числами являются некоторые слагаемые?

2. Чему равна сумма противоположных чисел?

3. Какие свойства сложения можно применить?



  1. Тест «Верно, неверно» Педагог читает, обучающиеся в тетрадях пишут +, -. Тест «Проверь себя»


  1. - 5 – отрицательное число. 

  2. Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -3, равно –3 единицам. 

  3. 6 – положительное число. 

  4. -9 и 9 противоположные числа.

  5. Модуль – 7 равен -7. 

  6. 0 – положительное число.

  7. Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом числом .

  8. Произведение двух целых положительных чисел равно 0.

  9. Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.

  10. Верно ли, что если Х5 , то Х – только положительное число?


Ответы: 


1)


2)


3)


4)


5)


6)


7)


8)


9)


10)


+



+


+




+



+


+



  1. Постановка домашнего задания (1 мин).

Придумать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами, результатом которых является число 100

  1. Рефлексия.

Подумайте, какое из заданий для вас было сложным?

Кто считает, что ему всё-таки нужно доучить или повторить правила?

У кого после сегодняшнего занятия хорошее настроение?

Обучащиеся по кругу высказываются одним предложением.
Я научился…

Было трудно…

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Теперь я могу…


2 занятие:

Ход занятия:



I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Педагог. «Друзья мои, здравствуйте! Присаживайтесь! Я рада вас видеть. Вижу у вас хорошее рабочее настроение, давайте продолжим наше занятие».

С какими числами вы работали на предыдущем занятии?
Дети: С положительными и отрицательными.
Педагог: Какие числа называются положительными? Отрицательными? Какие действия вы научились делать с этими числами?
Дети: Сложение, вычитание.
Педагог: Сейчас мы продолжаем работать с положительными и отрицательными числами. Скажите, где в нашей жизни встречаются положительные и отрицательные числа?

Дети: Температура воздуха выражается положительным или отрицательным числом; прибыль – положительное число, а долг – отрицательное; увеличение величины выражается положительным числом, а ее уменьшение - отрицательным.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

На доске записано задание для устной работы:

  1. Педагог: Выполните действия и назовите только ответы. (устно с места)

Педагог: Какие правила вы применяли при решении этих примеров?

обучащиеся проговаривают соответствующие правила.

  1. Педагог. Решите уравнения (с объяснением):

- 4,9 + х = 2

х : ( -2) = - 4

При решении последнего уравнения учащиеся фиксируют разные ответы, отсутствие правила для их обоснования. (Мы не знаем, как умножать рациональные числа.)

III. Постановка учебной задачи.

Какая проблема встала перед нами?
Мы не знаем, как умножать отрицательные числа.
Как вы думаете, какая же цель стоит перед нами?
Научиться умножать отрицательные числа.

А какие ещё можно умножать числа?
Положительные и отрицательные.
Какая же тема нашего занятия?
Умножение положительных и отрицательных чисел.
Запишите тему урока в тетради.

IV. «Открытие» нового знания.

Наша задача научиться умножать положительные и отрицательные числа.
Я вам предлагаю составить мини – проект. У каждого на парте лежат буклеты, мы с вами будем их заполнять, чтобы в дальнейшем они были вашими помощниками.

Задача 1. Температура воздуха повышается каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Педагог. Под словами «Повышается на 50» мы понимаем, что величина изменится на +5. Как записать решение одним действием?

Дети: 50+50+50 = 150
Педагог. Как вычислить быстрее?
Дети. 50·3 = 150

Задача 2. Температура воздуха понижается каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Педагог. Какую температуру будет показывать термометр? Как записать решение задачи с помощью умножения? Если температура понижается, то это изменение температуры выражается каким числом?
Дети. -50·3 = -150

Задача 3. Температура воздуха повышалась каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?

Педагог. Что значит 3 дня назад? Переведите на математический язык и решите задачу.
Дети. 50·(-3) = -150

Задача 4. Температура воздуха понижалась каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?

Педагог. Если температура понижалась, и сейчас 00, то она была выше или ниже нуля?
Дети. -50·(-3) = 150
Педагог. Сравните полученные равенства и попытайтесь сформулировать правило умножения положительных и отрицательных чисел.
Обучающиеся дают свои варианты ответа.

Дети. Итак, мы получили алгоритм вычисления произведения двух чисел

Так как же решить уравнение х : (-2) = -4?

ОБучающиеся находят корень уравнения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(номера записаны на доске)

Решаем №1121(1-ый столбик), №1123(1-ый столбик). Задания заранее написаны на доске, выполняются с комментарием с места в тетрадях, педагог пишет на доске.

1121(1)

-5·6=
9·(-3)=
-8 · (-7)= 

-10 · 11 =
-11· (-12) =
-1,45 · 0=

1123(1)

Аналогичное задание с обыкновенными дробями.

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа в презентации (на работу 4 минуты)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

1. Вычислить:

-3,2 · 4 - 12,6 =
5,3 · 1,2 - 1,2 · 0,3 =

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Педагог. Что нового вы узнали на занятии? Мы достигли поставленной цели? IX. Домашнее задание

1. Я продавец, вы благодарные покупатели.
«5»                                      «4»                                           «3»
№1132, 1150;                № 1128(г, д, е), 1132;           №1127(а - г), 1128(а, б, е)
2. Повторяем правило п. 35

Итак, друзья, занятие мы провели,

Всё сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!


Дополнительный материал к уроку

Историческая справка

Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые во II веке до н.э. в связи с решением уравнений. Знаки «плюс» и «минус» они тогда не употребляли, а изображали положительные красным, а отрицательные чёрным цветом. А очень известный в то время английский поэт по фамилии Оден вообще с огорчением воскликнул: «Минус на минус всегда будет плюс! Отчего так бывает, сказать не берусь»

Учитель

- Теперь вернемся к понятиям положительного и отрицательного числа. Понятие положительное и отрицательное мы можем применить и к людям. А вы, знаете, что люди бывают с положительными качествами характера и с отрицательными чертами характера? С какими людьми вам лучше общаться?

А сейчас для упрощения запоминания подумайте и предложите свой способ «зашифровать» эти правила.

Ученики придумали такой способ:

+ · - = - - · - = + - · + = - + · + = + (Записать в информационном бюллетене)

- В наших равенствах, шифрующих правила «+» - это друг, а «- « - это враг. Тогда правила можно озвучить и запомнить так: «Друг моего врага – мой враг. Враг моего врага – мой друг»

Я очень надеюсь, что вы правильно будете определять, кто является вашим настоящим другом, кто им просто называется, а кто ваш враг и почему, а также умеете ли вы сами быть другом.






Список использованной литературы



  1. Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс. М.: Мнемозина, 2009.

  2. Гайштут А. Г. Математика в логических упражнениях. Киев: Радянська школа, 1985, 9рус.).

  3. Ким Е. А. Нестандартные уроки математики. 5 – 6 классы. Поурочные планы. Волгоград : Учитель – АСТ, 2005.

  4. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. М.: Айрис – пресс.

  5. Н. Я. Виленкин, учебник математики для 6 класса, М.: Мнемозина, 2009 г.

  6. А.С. Чесноков, Дидактические материалы по математике для 6 класса, 2009 г.
























«Проверь себя!»

Вычислить:

1) -39+42=

2) -25+(-67)=

3) 28-35=

4) -16-(-10)=

5) Восстановите решение -15+…=-37

«Проверь себя!»

Вычислить:

1) -39+42=

2) -25+(-67)=

3) 28-35=

4) -16-(-10)=

5) Восстановите решение -15+…=-37

«Проверь себя!»

Вычислить:

1) -39+42=

2) -25+(-67)=

3) 28-35=

4) - 16-(-10)=

5) Восстановите решение -15+…=-37



































































































Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в центре начались занятия.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, путешествие в страну Десятичных дробей.В этом путешествии вам нужно будет показать свои знания, находчивость и смекалку.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Эпиграфом к нашему занятию мы с вами возьмем слова великого педагога Адольфа Дистервега: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

Итак, отправляемся в путь!

И сегодня наше занятие не обычное, а сказочное. Почему? Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королевы. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби».

Захватим с собой путевые листы, в которые будем заносить итоги нашего приключения. В начале, пожалуйста, в своих листах отметьте по 5 – балльной шкале свое настроение в данный момент.

Что ж в путь!



2. Актуализация опорных знаний.

Сначала обдумаем план наших действий.

1) Устная работа “Думайте и соображайте”

Известно, какое важное значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме, “ Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Расставьте в следующих равенствах запятые:

  1. 32 + 1,8=5

  2. 7,36-336=4

  3. 63 – 27=60,3

  4. 3 + 108=4,08

  5. 12•50=60

Когда план был обсужден, Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно соберешь правила, то я покажу тебе дорогу!»

2) Фронтальный опрос «Соберите правила»

  • Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:

  • выполнить действия сложения и вычитания;

  • выполнить действия сложения и вычитания;

  • в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях;

  • уравнять число знаков после запятой;

  • записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.


  • Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:

  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе;

  • выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.


  • Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

  • после этого выполнить деление на натуральное число;

  • поставить в частном запятую, когда кончится делениецелой части;

  • в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.

В дороге нам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли это?

Работа у доски по цепочке.

3. Устный счет «Заполните фигуры».









1,4 + 0,6 =









- 1,7 =







1,2 =







: 9 =













+ 0,96=











0,5= ?



Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.

4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала ее.

Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания.

1) «Вычислите наиболее простым способом»:

а) 5,94•0,07+0,33•5,94

б) 6,85•3,2-6,85•1,7-1,5•6,85

Самопроверка – оценка максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист).

2) «Продолжите ряд чисел»:

Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите ещё по три числа в каждый ряд.

  • 0,2; 0,7; 1,2;…; 1,7

  • 1,1; 2,2; 4,4;…; 8,8

  • 2,5; 5; 7,5; 10;… . 12,5

Самопроверка – оценка максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист).

Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго бежала, устала и присела отдохнуть. И мы отдохнем вместе с ней.

Физкультминутка.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.



Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «Кар – кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»

3) «Решите уравнение»

( 2,1 – 0,7х): 0,48 = 3,5

Самостоятельное решение, затем – сверка с доской.

Решение:

2,1-0,7х=1,68;

0,7х=2,1-1,68;

0,7х=0,42;

х=0,6;

Ответ: 0,6.

Оценка максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист).



Герда с нашей помощью решила, уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи.

Работа в парах.

4)« Исключите лишнее слово»:рбьод, резоток, чул, мапряя

Ответ: дробь

5) «Найдите недостающее число»:

?

5





1,5 2,3 10,2 2,8



1,2 2,5



(Ответ: 10,2+2,5+2,8 = 15,5)

Оцените себя – максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист).

Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая.

Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить ее, если Герда решит задачу.



Самостоятельное решение.

6) «Решите задачу»

Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.

Решение. 1) 18,4-8,9=9,5 (км) –ширина леса;

2)18,49,5=174,8 (км)– площадь леса.

Ответ: 174,8 км

Выполняем взаимопроверку – максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист).



Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу».

Работа у доски.

7) «Задача Финки»

Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?

Решение. 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) – общая скорость;

2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи пешеходов.

Ответ: 3,4 ч .

Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах замените на цифры.

Самостоятельное решение в парах.

8) «Замените звездочки цифрами»

1,*

*,6

------

* * 8

3 *

------

4,* 8



Ответ:1,82,6=4,68.

Проверка – максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист).

Сердце Кая растаяло, он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой.

5. Рефлексия.

На своем путевом листе напишите, за что вы можете себя похвалить, а за что поругать, а также выставите «оценку» своему настроению в конце занятия.

6. Итоги занятия.

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто же в сказке отличился?

Подсчитаем суммарный балл за вашу работу. Если в тетради записи аккуратные – дополнительный балл.

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями.

Каю с Гердой помогли,

От Снежной Королевы их спасли.

А волшебный ключ к ученью -

Ваше упорство и терпенье!



Спасибо за работу! До новых встреч в сказочной стране Математики!













27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!