СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой поселок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме;  воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой поселок»»

Конспект открытого занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе на тему

«Мой поселок»



Подготовила воспитатель: Сёмина О.П.

2020г

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.

Задачи:

образовательные:

- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному поселку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

Предварительная работа:

• беседы о поселке;

• рассматривание фотографий с видами поселка;

• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.

Материалы и оборудование: презентация фотографии с достопримечательностями поселка, муз. сопровождение, видео.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Присаживаемся на стульчики.

Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это республика в которой мы живем.

Как называется наша республика? (дети-ДНР)

А малая Родина это место, где человек родился и вырос.

Назовите вашу малую Родину? (с. Артёмовка)

Сейчас послушайте стихотворение о Родине? Которое нам прочтёт (Коля)



«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине о нашем селе -Артёмовка, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответ детей -красивое)

Воспитатель: Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем посёлке много улиц, на которых стоят наши с вами дома.

А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ”

Условия игры.

(Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дом).

Молодцы! Все нашли свои дома.

Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим их на картинках

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.(Больница)



Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)





Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем…(магазине)



Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)



Молодцы!



Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему селу.

Физминутка.

Дети встают в круг:

Артёмовка- наш дом

-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)

-Любим мы по ней гулять,

- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)

-Один- заходим мы в библиотеку

-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно Наша детская площадка (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физкультминутки звучит песня, и показывается презентация.

Воспитатель: наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.

Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о нашем селе Артёмовка

Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу.

Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего посёлка)

Как называется наша республика? (ДНР)

Как называется наша малая родина? ( с. Артёмовка)

Что вы узнали нового на нашем занятии?

А сейчас я подготовила магнитики с видами нашего посёлка и хочу их вам подарить.

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!