СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по ОБЖ во 2-ой младшей группе "Безопасность колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ОБЖ во 2-ой младшей группе "Безопасность колобка"»

МБДОУ детский сад «Солнышко»















Конспект открытого занятия по ОБЖ во 2 младшей группе

«Безопасность колобка»








Воспитатель: Никулина И.П.









март

2022 год

Цель: формировать знания о пожарной безопасности; продолжать учить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с различными ситуациями в реальной жизни подвергающие опасность. Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Обучать основам личной безопасности;

Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательная: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство самосохранения.

Цель:  и как вести себя с незнакомыми людьми.

Задачи:

Развивающие:

- Дать детям понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям,

- научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно действовать: обратить внимание взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого человека.

Образовательные:

В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.

Воспитательные:

Развивать творческие способности и мышление.

Материал: Дорога-макет, театральные куклы: Колобок, Лиса, Заяц, Волк, Медведь; игрушка-пожарная машина.

Ход занятия

Звучит песенка колобка.

Воспитатель: Ребята, кто это поет песенку? Давайте его поищем!

Колобок: здравствуйте, ребятки. Катился я по улице, видел много домов, машин и прикатился к вам в детский сад.

-Как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Расскажите, какие машины ездят по дороге.

Дети: Легковые, грузовые.

Воспитатель: Какие машины называются грузовыми?

Дети: перевозящие грузы.

Воспитатель: Какой груз могут перевозить машины?

Дети: песок, кирпич…

Воспитатель: Ребята, какая дорога-широкая или узкая?

Ответы детей.

(Гудит серена).

Воспитатель: посмотрите, появилась на дороге другая машина. Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Какого цвета машина?

Ответы детей.

Воспитатель: Машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека, и уступали пожарной машине дорогу.

-Машина ездит быстро или медленно? Почему?

Дети: Быстро, чтобы успеть потушить пожар.

Воспитатель: Давайте расскажем Колобку, что нужно делать, чтобы не возник пожар.

- Не брать и не играть со спичками.

-Не включать газовую плиту.

-Не включать утюг в розетку.

-При пожаре звонить 01.

Воспитатель: Ребята, подойдите к нашей дороге. Расскажите колобку, где ему нужно перекатиться через дорогу.

Дети: По пешеходному переходу.

Колобок прокатывается через пешеходный переход и катится в лес.

Воспитатель: А теперь давайте сядим все на стульчики и вспомним сказку «Колобок».

Мы знаем из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.

- Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка)

- Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

- Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Воспитатель: А теперь давайте немного изменим сказку и посмотрим, что у нас получится. (Воспитатель показывает сказку с помощью театра Бибабо)

Катится, катится Колобок, а на встречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я дам тебе конфету «чупа-чупс».Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? (ответы детей)

Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а на встречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.

Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?

-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)

- Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

Колобок: Нет, Волк, садится в машину, с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей)

- Итак, продолжим сказку: И покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)

- Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: Попробуйте и вы, позвать на помощь.

-Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).

- Итак, слушаем сказку дальше.

- Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему,кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый. Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок, обрадовался, что он такой хороший и красивый и запел песенку:

Колобок: Я Колобок-румяный бок,

По амбарам метен, По сусекам скребен.

Лиса: Я хотела бы, Колобок, чтобы ты со мной пошел.

Колобок: Нет, Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, если не хочешь-не ходи. Только знаешь, куда я иду? Я иду смотреть мультфильм «Синий трактор», пойдем смотреть?

Воспитатель: Дети, как поступит Колобок?

Нет, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам и съела. Да, вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Воспитатель: Встретил колобок незнакомую лису, и случилась беда. Что произошло?

-Кто такой незнакомец?

Дети: Чужой человек.

Воспитатель: При встрече с незнакомым человеком как нужно себя вести?

Дети: Убегать домой, где много людей. Не разговаривать. Не садиться к незнакомому в машину. Не брать от него никаких вещей.

Воспитатель. Правильно, ребята! Вы хорошо знаете правила безопасности! Если их соблюдать, то беда не случится!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!