СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по профессионально-трудовому обучению в IX классе тема: «План работ по пошиву платья цельнокроеного»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по профессионально-трудовому обучению в IX классе тема: «План работ по пошиву платья цельнокроеного»»


Областное казенное общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Курская школа «Ступени»










Конспект открытого занятия по профессионально-трудовому обучению

в IX классе

тема: «План работ по пошиву платья цельнокроеного».









Составила учитель трудового обучения высшей категории

Касьянова Ольга Васильевна














Курск

Тема занятия: «План работ по пошиву платья цельнокроеного».

Тип урока: Комбинированный урок.

Продолжительность занятия: два урока по 40 минут.


Цели урока:


Образовательные:

  • закрепить знания обучающихся о последовательности изготовления плечевых изделий в индивидуальном пошиве; конструкции основных деталей платьев, обозначении мерок; назначении мерок, ориентировке в деталях и обозначениях выкроек на основе эскиза из журнала мод;

  • закрепить умения обучающихся анализировать конструкцию основных деталей платья, соотносить мерки с их назначением, соотносить рисунок (эскиз) изделия с деталями лекал (кроем), монтаж изделия с планом работы;

  • дать понятия о целостности и взаимосвязи планируемых работ;

  • учить составлять план работ по пошиву платья самостоятельно по эскизу из журнала мод;

  • расширить знания обучающихся о европейских журналах мод.


Коррекционно-развивающие:

  • корригировать внимание;

  • совершенствовать связную устную речь, активизировать словарный запас;

  • развивать связную письменную речь;

  • развивать мышление;

  • корригировать зрительное и слуховое восприятие;

  • совершенствовать пространственное восприятие;

  • развивать мышление;

  • развивать пространственные представления;

  • развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (работоспособность, самоконтроль, выдержку, терпение).


Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность в работе;

  • воспитывать бережное отношение к материалам и печатной литературе, оборудованию, инструментам в мастерской;

  • воспитание эстетического вкуса.


Методы обучения:

Словесные:

-рассказ;

-беседа;

Наглядные:

-демонстрация;

-наблюдения.

Практические:

-упражнения, практические работы.

Используются приемы:

-создание занимательной ситуации;

-макетирования из бумажных лекал;

-элементы проектного метода;

-совместная продуктивная деятельность учителя и учащихся.


Технологии:

-здоровьесберегающие: технология сохранения и стимулирования здоровья;

-технология дифференцированного, личностно-ориентированного обучения и воспитания;

-элементы проектного метода;

-технология уровневой диференциации;

-информационно-коммуникативные технологии.


Оборудование урока:

  • наборы карточек-мерок для плечевых изделий по журналу мод и карточка с назначением мерок;

  • перфокарты (листы с эскизами изделий и листы с деталями выкроек);

  • эскизы платьев цельнокроеных из журналов мод и эскизы платьев, выполненные обучающимися;

  • листы с таблицами для заполнения индивидуальных планов работ по пошиву платья цельнокроеного;

  • инструменты и материалы:

-макеты платьев в М1:2,5

-карандаши, ручки.


Наглядные пособия:

  • таблицы по плану изготовления изделия: «Выбор фасона изделия», «Снятие мерок», «Изготовление выкройки», «Расчет и выбор ткани», «Раскрой изделия»,

«Пошив изделия»;

  • слайды: «Конструкция плечевого изделия-платья цельнокроеного», «Инструкция для пошива платья цельнокроеного»;

  • плакат с эскизом платья;

  • манекен;

  • манекены маленькие 2шт.

  • макет переда платья (лекало на кальке, вытачки соединены булавками), макет спинки платья (лекало на кальке, вытачки и средний шов спинки соединены булавками), макет отделки платья (бант из кальки закреплен булавками);

  • видеоролик «Коллекция зима-осень 2017-2018г.г. моделей дизайнера Валентина Юдашкина».


Технические средства обучения:


Ноутбук, мультимедийное оборудование, копировальная техника.

план занятия.


I .Организационный момент.

  1. Технические средства обучения.

  2. Настрой учащихся на работу, организация внимания.


II. Закрепление и систематизация изученного материала. Актуализация опорных знаний и представлений

  1. Д/Игра "Назначение мерок" (фронтально);

  2. Работа с таблицами по изготовлению плечевого изделия.

  3. Фронтальная работа по конструкции платьев (слайд 1)

  4. Инструктаж к работе с перфокартами;

  5. Индивидуальная работа с перфокартами.


III. Релаксация.

Демонстрация видеоролика.


IV. Сообщение темы урока.

  1. Демонстрация темы урока на доске, сообщение цели урока вербально.


V. Словарная работа

Беседа. Определение понятий "Инструкция", «Цельнокроеное».


VI. Сообщение знаний по теме урока.

  1. Рассказ учителя.

  2. Демонстрация и чтение слайда "Инструкция для составления плана работ по пошиву платья цельнокроеного".

  3. Объяснение нового материала по приемам составления плана работ по пошиву платья цельнокроеного с применением инструкции для составления плана работ.

Работа ведется поэтапно в направлении: инструкция для составления плана работ по пошиву платья цельнокроеного - эскиз – составление макета платья из лекал - таблица с планом работ по пошиву платья цельнокроеного.


VII. Закрепление материала урока.

  1. Беседа.

  2. Самостоятельное составление плана работ по пошиву платья (слайд «Инструкция для составления плана работ по пошиву платья цельнокроеного», на доске эскиз, у отдельных обучающихся манекены в М1:2,5 и макет переда и спинки платья в М1:2,5).


VIII. Инструктаж к практической работе.


IX. Выполнение практической работы учащимися.

1. Составление учащимися плана работ по пошиву платья цельнокроеного на основе эскизов, применяя инструкцию для составления плана работ (отдельным обучающимся в качестве помощи при составлении плана работ предлагаются макеты их будущего платья в М 1:2,5).

2. Индивидуальная помощь двоим обучающимся.


X. Обсуждение и утверждение составленных учащимися индивидуальных планов работ по пошиву платьев.

Выступления обучающихся по своим планам работ с обоснованием по каждому пункту.

Совместная деятельность учителя и обучающихся по ходу выступлений по проектам плана работ. Разбор отдельных пунктов плана работ по пошиву платья по необходимости.


XI.Подведение итогов.

1.Самоанализ практических работ обучающихся.

2. Результаты устных ответов.

3. Итог урока.


Ход занятия.

I .Организационный момент.

Звучит тихая спокойная музыка.

-Как хорошо, что мы вместе. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

-Вдохните и медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох и выдохнули еще медленнее... Все готовы к уроку?

II. Закрепление и систематизация изученного материала. Актуализация опорных знаний и представлений.

-Мы с вами на прошлых занятиях были и художниками-модельерами и закройщиками.

Сегодня наш дом моды "Ступени" продолжает свою работу. Поприветствуйте наших гостей в новом отделе, отделе юных конструкторов плечевой одежды.

Конструкторы должны хорошо знать мерки, их назначение. Давайте определим назначение мерок. Будьте внимательны, так как обозначение мерок в европейской практике отличается от российского обозначения.

Дидактическая игра «Определи мерку». Называю назначение мерки, обучающиеся показывают карточку с меркой.

Сегодня мы продолжаем изготовление платьев для проекта «Джинсовая мозаика» маршрут - «Коррекционные пособия для занятий» двое обучающихся выполняют платья на манекен из джинсовой ткани (работаем по разделу программы "Работа с готовыми выкройками и пошив легкой женской одежды»).

-Давайте вспомним, какие виды работы по изготовлению платья мы уже выполнили.

(Открывается план, на котором перепутаны все таблички).

Работа одной из обучающихся у доски с таблицами на магнитах, остальные

контролируют правильную последовательность работ по изготовлению изделия.

1.Выбор фасона изделия.

2.Снятие мерок.

3.Изготовление выкройки.

4.Расчет и выбор ткани.

5.Раскрой изделия.

Конструкторы проектируют космические корабли, подводные лодки, нефтяные вышки. Они большие мастера своего дела, они все знают о конструкции проектируемых объектов.

Конструкторы швейных предприятий работают с эскизами, конструируют выкройки (лекала) на изделия по эскизам. Вы взяли готовые выкройки из журнала мод и подогнали на свой размер. Строить выкройки на изделия в будущем вы не будете, но сделать несложное изделие по готовой выкройке вы вполне сможете самостоятельно, следуя инструкции. А сейчас, покажите свои конструкторские знания. Давайте определим, кто у нас сегодня будет главным конструктором. Слайд 1. «Конструкция плечевого изделия».

Беседа:

1.Назовите какого цвета изделия со средним швом на спинке;

2.Найдите изделия с отлетными деталями;

3.Какого цвета изделия, имеющие нагрудную вытачку, основание которой находится в пройме;

4.На каком платье есть рукава реглан;

5.Назовите платье с запахом;

6.Какого цвета платья с рельефами.

7.У какого платья есть вставные воланы.

Молодцы, наверно у нас сегодня собрались одни главные конструкторы.

Еще одно испытание для наших конструкторов - ориентировка в выкройках.

-Необходимо найти выкройку из набора выкроек соответствующую своему эскизу изделия, записать название основных деталей выкройки, поставить недостающие контрольные точки.

Работа с перфокартами «Найди выкройку». Содержание перфокарт соответствует выбранной модели для пошива каждой обучающейся. Индивидуальная помощь школьницам.

-Молодцы, наши конструкторы хорошо знают конструкцию изделий с которыми им надо будет работать.

III. Релаксация.

Вы хорошо поработали. Прежде чем приступить к проектным работам, давайте отвлечемся и отправимся с вами на демонстрацию моделей платьев всемирно известного российского дизайнера Валентина Юдашкина. Просмотр ролика.

IV. Сообщение темы урока.

А теперь, давайте вернемся к плану работ по изготовлению изделия, не забыли ли мы еще что-то? Какого пункта не хватает для того, чтобы изделие было готово? Да вот же он, случайно остался у меня на столе.

После ответа школьницы, добавляется следующий пункт плана:

6.Пошив изделия.

Правильно, но для того, чтобы профессионально грамотно сшить платье, нам нужно точно построить план работ по пошиву платья. Открываю тему урока на доске: План работ по пошиву платья цельнокроеного. Цель урока: составить план работ по пошиву платья по эскизу. Вы часто пользовались готовыми планами, а также учились составлять их при пошиве юбок, блузок. Сегодня важная тема, навыки, которые вы получите, пригодятся не только в швейном деле, но и в любой другой деятельности. Нашим помощником в планировании по эскизу будет макет и манекен, я покажу, как собирается модель платья на манекене.

V. Словарная работа

Нашим помощником в работе будет инструкция для составления плана работ по пошиву платья цельнокроеного.

-Что такое инструкция?

-Инструкция - это указание о том, как надо действовать, выполнять работу.

-Где в жизни вы встречались с инструкцией?

-Есть инструкции на разную технику, инструкции на лекарства.

-Правильно, сегодня я покажу как надо строить план работ по пошиву платья цельнокроеного, опираясь на инструкцию.

-А что значит цельнокроеное платье?

-Цельнокроеное платье - значит скроенное целиком лиф вместе с юбкой.

VI. Сообщение знаний по теме урока.

Демонстрация и чтение слайда "Инструкция для составления плана работ по пошиву платья цельнокроеного".

-Обратите внимание, наша инструкция подходит для группы цельнокроеных платьев без воротников и рукавов, а пункты инструкции, выделенные жирным текстом, можно применить для других видов деятельности не связанных с шитьем. Посмотрите на эскизы своих платьев, для их пошива тоже можно использовать эту инструкцию. Если вы поймете как построить план пошива таких платьев, самостоятельно потренируетесь на эскизах других платьев, вы легко разберетесь, как сшить платье уже более сложного фасона.

-Построение плана пошива платья ведется поэтапно по пунктам инструкции, от эскиза к составлению макета платья и к заполнению плана работ по пошиву.

Пункт первый: подготовительные работы. Начинаем с переда платья. Показываю на эскизе вытачки нагрудные и вытачки на талии, затем показ на макете, записываю в план (табличка):

1.Обработать вытачки переда платья.

Обрабатываем детали спинки, их у нас две.

-Что есть на деталях спинки?

-На деталях спинки есть вытачки и средний шов спинки.

Показываю вытачки на деталях спинки на эскизе, макете и перехожу к записи.

-Значит, на каждом крое спинки обрабатываем вытачки на талии и записываем (табличка):

2. Обработать вытачки спинки.

Соединяем две детали спинки по среднему шву. Сопровождаю показом на эскизе и на макете, выставляем следующую карточку:

3. Обработать средний шов спинки.

Следующий пункт Инструкции: Монтажные работы. Временный монтаж переда и спинки, примерка, монтаж машинной строчкой.

Обрабатываем плечевой срез, для того чтобы платье можно было удержать на манекене или на фигуре для примерки, поэтому и работы ведем сверху вниз. Показ линии плеча на эскизе, соединение плечевого среза лекал на макете с монтажом на манекене, запись в плане (табличка):

4.Обработать плечевой срез.

Плечевой срез мы можем сразу обработать постоянной строчкой, так как если сделана корректировка линии плеча на выкройке, то из личного опыта шитья скажу, что по плечевому срезу редко приходится корректировать плечевой срез на примерке..

Продолжаем действия по инструкции: сметываем боковой срез, примерка, (устранение недостатков), обработка бокового среза. Показываю линии бока на эскизе, скалываю боковые срезы на лекалах на манекене, табличка с записью:

5. Сметать боковой срез, примерка. Обработка бокового среза.

Далее по инструкции в пункте монтажных работ: обработка открытых срезов сверху вниз.

-Какой открытый срез вверху платья? (по эскизу)

-Правильно горловина.

Показ учителем линии горловины на эскизе, показ среза горловины на макете, запись в плане (табличка):

6.Обработка горловины.

Показ учителем линий пройм на эскизе, срезов пройм на макете, занесение в план работ (табличка).

7. Обработка срезов пройм.

-И остался открытый нижний срез.

8. Обработать нижний срез.

Последний пункт инструкции - отделка платья.

-У нас съемная деталь платья - бант.

9.Обработать бант и закрепить на платье.

-Наш план готов.

-Назовите монтажные работы в плане пошива платья цельнокроеного.

Учащиеся перечисляют пункты из плана на доске.

А теперь вы самостоятельно по эскизу и инструкции для составления плана работ, представив мысленно монтажные работы на манекене, запишете план работ по пошиву платья цельнокроеного в тетрадях, который мы только что составили.

VII. Закрепление материала урока.

Самостоятельное составление плана работ по пошиву платья. Вся наглядность убирается, остается эскиз и инструкция для составления плана работ. Учащиеся самостоятельно записывают план работ. По необходимости для самостоятельной работы отдельных школьниц используются маленькие манекены с лекалами в масштабе 1:2,5, в данной группе двоим.

(Открывается план работ по пошиву изделия, составленный ранее на доске). Самоанализ работ в соответствии с планом на доске. Проверка планов учителем.

VIII. Инструктаж к практической работе.

- Сегодня, вы выполните важную работу от которой зависит то, как вы сошьете платье. Для этого вы составите план работ по пошиву платья, каждый на своё, конкретного фасона, платье. Запишите пункты плана в таблицу.

IX. Выполнение практической работы учащимися.

1. Составление учащимися проектов плана работ по пошиву платья на основе эскизов, применяя инструкцию для составления плана работ по пошиву платья (отдельным ученицам в качестве помощи при составлении плана работ предлагаются макеты и мини манекены их будущего платья в М1:2,5). Задания содержат разный уровень сложности, модели подобраны с учетом возможностей каждой обучающейся. Контроль за посадкой обучающихся за партами.

2. Индивидуальная помощь отдельным ученицам.

X. Обсуждение составленных учащимися индивидуальных планов работ по пошиву платьев.

Выступления обучающихся по проектам своих планов работ по пошиву платьев, группа школьниц контролирует правильность. Выявление допущенных ошибок, устранение ошибок и неточностей в проектах планов. Утверждение планов работ по пошиву платьев цельнокроеных.

XI. Подведение итогов.

Ни одна деятельность не осуществляется без плана работ. Планирование – важный этап деятельности, от которого зависит результат работы. Основные пункты инструкция для составления плана работ, выделенные жирным шрифтом, подойдут для изготовления различных видов изделий (игрушек, табуреток, рамок и т.д.)

1.Самоанализ обучающихся по результатам практической работы, учет допущенных ошибок в планах.

2.Результаты устных ответов, самоанализ.

3. Итог урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!