СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи "Сундучок сказок"»

Открытое занятие в средней группе по развитию речи

«Сундучок сказок»

Цель: Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.

  • Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

  • Обогащение активного словаря детей.

Развивающие:

  • Развивать у детей связную речь

  • Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.

Воспитательные:

  • Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Материал: ростовая кукла лисы, карточки для загадок (на каждого ребенка), мнемотаблица сказки «Колобок», коврики здоровья, сладкий подарок.

Ход:

В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, подарим настроение и настрой на занятие.

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Молодцы, а теперь давайте поделимся друг с другом своими силами, чтобы у нас их было много-много! (Объятия по кругу) Отлично! Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются, присаживаются на стульчики.)

В: Вспомним нашу пальчиковую игру для занятий, повторяем движения и слова вместе со мной. Приготовили ручки.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас играть!

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать!

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить!

В: Умнички! Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

В: Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежал этот конверт! Давайте откроем его и узнаем, что же там. Ребята, сказка приглашает нас с ней поиграть! Но как мы туда попадем? Ребята, что нам может помочь наколдовать что-либо? (волшебная палочка) Давайте скорее откроем шкатулку…Вот это да, действительно волшебная палочка! Отправимся в сказку? Закрывайте глаза, повторяйте слова: раз, два, три, четыре, пять, в сказку мы хотим попасть! (Надеваю ростовую куклу) Ах, какая красота, посмотрите какой костюм подарила мне сказка! Сегодня я буду лисой! Ребята, посмотрите, волшебные коврики, с которыми нам нужно поиграть! Давайте разомнем наши ножки и поиграем с язычком. Где у нас живет язычок? (во рту) Верно, наш рот – домик языка. Давайте откроем и закроем наш домик (несколько раз), а теперь сделаем это в улыбке. Молодцы! Теперь язычок выйдет погулять. Он походит вправо-влево (несколько раз), теперь попрыгает вверх-вниз (несколько раз), затем спрячется в домик и снова выглянет. Молодцы! Размяли наши пальчики и язычок! Повеселили волшебные коврики, можно идти дальше!

Посмотрите, что тут у нас лежат? карточки с изображением героев. Кто тут есть? Но тут есть еще карточки, видимо, нам нужно составить загадки! Давайте с помощью стрелки выберем, кто будет составлять загадки! (дети говорят слова) Отлично, Даша, стрелка выбрала тебя. Попробуй из карточек составить загадку про какого-нибудь персонажа. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

В: Быстро и правильно мы справились! Кто-то сумел придумать загадки, а кто-то – их разгадать! Умнички! Пойдем дальше через наши волшебные коврики!

Ух ты, что же тут такое интересное?

(на столе мнемотаблица к сказке «Колобок», дети работают по ней)

 

— Нам нужно вспомнить сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? Хитрая

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

В: Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко поиграем! Предлагаю вам вернуться на наши волшебные коврики и повторять за мной! (после выбираю 3 детей, которые будут проводить чистоговорки)

В: А 4 задание у нас: чистоговорки! Не зря мы наш язычок размяли в самом начале, верно?!

Ок-Ок-Ок- пекла бабка колобок

Ок-Ок-Ок- укатился колобок

Ол- ол- ол- он от бабушки ушёл

Ол-ол- ол- он от дедушки ушёл

Ка-ка-ка- не догнали колобка

Аяц-аяц-аяц- встретил колобка заяц

Олк-Олк-Олк- повстречался колобку волк

Ведь-Ведь- Ведь- встретил колобка медведь

Ок-Ок-Ок- убежал от всех колобок

Са-са-са- повстречалась колобку лиса

КА-ка-ка- обхитрила колобка

Са-са-са- съела колобка лиса



В: Ребята! Какие же вы у меня молодцы! Четко и внятно повторили все чистоговорки! Ребята, вот здорово мы со сказкой поиграли! Давайте пока волшебную палочку уберем в шкатулку. Ой, кажется, сказка вам гостинцы оставила! Вот нам и пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки: раз, два, три, четыре, пять, в детский сад хотим попасть! (снимаю куклу)

Заходит Ирина Владимировна: дети, а где вы были? Я заходила, искала, но вас не было! А откуда подарки у вас?

В: Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил». А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

ИВ: Ребята, как здорово! А мы ведь с детками тоже собираемся в сказку, вот только еще не знаем, как туда попасть…

В: Ребята, может быть мы с вами подарим Ирине Владимировне нашу шкатулку с волшебной палочкой, чтобы она смогла со своими детками попасть в сказку? Умнички! Спасибо!





























р


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!