СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну красивой речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”)

закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;

- закреплять умение детей в образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный.

воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;

-Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение;

Материал: маски к инсценировке «Теремок», смайлики, клубок, рюкзак, зеркало, мяч, солнце и лучики, домик - теремок»

Программное содержание

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”)

закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;

- закреплять умение детей в образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный.

воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;

-Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение;

Материал: маски к инсценировке «Теремок», смайлики, клубок, рюкзак, зеркало, мяч, солнце и лучики, домик - теремок»

Программное содержание

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”)

закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;

- закреплять умение детей в образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный.

воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;

-Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение;

Материал: маски к инсценировке «Теремок», смайлики, клубок, рюкзак, зеркало, мяч, солнце и лучики, домик - теремок»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну красивой речи».»

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Тема: «Путешествие в страну красивой речи».

Воспитатель: 1КК Чернышёва Кристина Сергеевна

Программное содержание

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”)

закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;

- закреплять умение детей в образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный.

воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;

-Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение;

Материал: маски к инсценировке «Теремок», смайлики, клубок, рюкзак, зеркало, мяч, солнце и лучики, домик - теремок»



Ход.

(Дети стоят в кругу на ковре.)

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится

Что это? (Улыбка)

- Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение! К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим нашим гостям улыбки.

Всем вместе: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, я решила искать клад в сказочной стране. «Красивой речи» и пошла за своим помощником за «Звуковичком», а он меня почему-то привел к вам в детский сад. Я поняла, почему! В одиночку найти клад трудно, потому что предстоит преодолеть много препятствий, а вы же мои друзья, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Вы мне поможете?

Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны собраться в дорогу.

Игра: «Слово на ладошке».

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке,

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО!

-С первой задачей мы справились и готовы отправиться дальше/

Воспитатель: А сможете ли вы отгадать загадку.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит

А любому правду скажет. Что же это?

Смотрите мы отгадали загадку правильно. Это зеркало, как вы думаете для чего нам зеркало? Что мы будем с ним делать? Правильно! Нам нужно сделать гимнастику для язычка. Повторяем за Звуковичком.

Артикуляционная гимнастика:

  1. Грибочек.

  2. Качели.

  3. Вкусное варенье.

Какие вы все молодцы. Наш Звуковичок доволен вами и приглашает вас дальше отправиться в путешествие по сказочной стране.

Страна Красивой речи — это страна чистой речи. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить правильно, четко проговаривая звуки.

-Са – СА – СА – вот летит оса.

-За – за – за – бегает коза.

-Ши – ши – ши – наши малыши.

-Жа – жа – жа – иголки у ежа

-Цо – цо – цо – на пальце кольцо.

-Лы – лы – лы –мы еще малы.

- Ребята, в сказочной стране Красивой речи есть волшебный «Играй городок».

Дети проходят на ковер и образуют круг.

- В этом городке есть много замечательных игр Мудрая Сова предлагает поиграть в одну из них.

- Я буду бросать мяч, а поймавший его ответит на вопрос «Кто может совершать эти действия?»:

идёт - (человек, животное, дождь)

бежит - (животное, ручей, время, человек)

летит - (бабочка, птица, воздушный шар, стрекоза, самолёт, муха, жук)

плывёт - (рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль)

прыгает - (лягушка, мяч, кенгуру, человек)

ползет- (змея, человек, червяк, черепаха, крокодил)

. мячик отбросить в сторону. Смотрите, какие красивые цветы. Давайте сделаем привал на полянке и поиграем.

-Разминка- «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

Отдохнули мы немножко. Продолжим даже наше путешествие. Подходим к доске. На доске грустное солнце с одним лучиком. И домик теремок.

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него не все лучики.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! (дети ищут по группе спрятанные 3 лучика)

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить каждое задания (на каждом лучике написано задания, которые нужно выполнить).

Испытание 1 «Сказочное лото»

«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

золотой ключик - Буратино.

шапочка красного цвета -Красной шапочке.

золотое яичко – курочке Рябе

-Лотос - Дюймовочка

Молодцы какие, справились вы и с этим заданием. Давайте выполним задание для следующего лучика.

Игра - «Назови ласково»

Воспитатель: кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Еж-ежонок,

Мышь-мышонок,

Заяц-зайчонок,

Кот-котенок

Слон-слоненок

Медведь-медвежонок.

Посмотрите, какой-то домик. Похож на теремок. Давайте все вместе расскажем сказку про теремок.

Инсценировка сказки «Теремок».

  1. Мышка – норушка –

  2. Лягушка – квакушка –

  3. Зайчик – побегайчик –

  4. Лисичка – сестричка –

  5. Волчок – серый бочок –

  6. Медведь косолапый –

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:
- Теремок-теремок! Кто в
тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Ступай ко мне жить.
Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Ступай к нам жить.
Стали они втроем жить. Прибежала лисичка:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , а ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
- А я медведь-косолапый!.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так влезай!
Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Воспитатель: вот и привел нас Звуковичок до клада. Давайте скажем волшебные слова «раз, два, три сундучок дверцу отопри».

(Находят смайлики веселые и грустные. Если Вы выполняли все правильно возьмите смайлик веселый, если чуть ошиблись смайлик грустный.

Воспитатель: ребята! А тут, в сундуке, еще кое-что спрятано. (сюрпризы), которые мы разукрасим позже.

Вам понравилось наше путешествие, а знаете почему нам сегодня все удалось?

Правильно ребята, потому, что мы все были вместе, мы узнали много нового и интересного. Мир так прекрасен и разнообразен и нам помогла дружба.

Список литературы.

1 . Воспитание правильной речи детей в детском саду / [Сост.: Г.М. Лямина]. - М.: Просвещение, 1994. - 370с

.2 Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект / [под. ред.О.С. Ушаковой]. М.: Совершенство, 2001. - 368. с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!