СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные.»»

Конспект открытого  занятия по развитию речи  во второй младшей группе

Тема: «Дикие и домашние животные.»

Цель::

 Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;

2. Знакомство детей о пользе домашних животных для человека;

3. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал;

4. Закрепить знания об основных цветах: красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

1. Развивать умение согласовывать разные части речи;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь;

2. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:  билетики с геометрическими фигурами,

Картины с изображениями- «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, отгадывание загадок, беседа о диких животных и их приспособлениях в дикой природе.,

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

 Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Дидактическая игра « Разрезные картинки»

Методы и приемы работы с детьми:

- игровой (использование сюрпризного момента, дидактическая игра, физкультминутка);

- наглядный (использование иллюстрированных заданий, картинки с изображением диких животных);

- словесный (рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа, постановка проблемного вопроса, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Структура  проведения.

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

Воспитатель :Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Вы его узнали? Как его зовут? (Буратино). Давайте мы с ним поздороваемся и подарим ему свою улыбку и хорошее настроение

2часть(основная)

Воспитатель Мальвина задала ему задания, но Буратино не может сам справиться с заданиями и ему не хочется огорчать Мальвину. Он решил обратиться к нам за помощью. Давайте ему поможем. А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

 Буратино :Здравствуйте, ребята! Представляете Баба-Яга заколдовала всех животных и домашних и  диких, и теперь они перепутались и не знают где живут!

Воспитатель Ребята, давайте  поможем  Буратину  расколдовать животных? Какие у нас животные бывают? (дикие и домашние) Где живут дикие животные? (в лесу) А домашние? (на ферме) Молодцы, ну что отправляемся помогать животным? (Да)  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться

А отправимся в лес  мы на автобусе, а что бы сесть в автобус у каждого должны быть билетики. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами).

Воспитатель Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.

(Дети рассаживаются по билетам  в соответствии с цветом фигур.)

- Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места.   Всё проверила, все правильно заняли свои места. Водителем будет Илья. Все уселись, поехали! (звук автобуса).

Звучит песня «Автобус»

 Воспитатель: Ну все приехали, ребята посмотрите, что изображено на картинках? (ферма и лес) А здесь посмотрите, сколько много животных и домашних и диких, но они все перепутались, давайте мы их определим в место, где они живут 

 Воспитатель: Ребята , а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! А какую мы сейчас и посмотрим, например: кошка – ловит мышей и является другом человека; собака – сторожит дом и так же является другом человека; свинья – дает мясо; лошадь – участвует в конном спорте, помогает перевозить на телеге большие грузы; коза – дает молоко и мясо; корова – дает молоко и мясо.

 Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».

Воспитатель: Объяснить детям, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет картинки с животными и наклеит их на этой картине.

Если это дикое животное, то его нужно поселить в лесу, а если домашнее – у дома человека. Задание понятно?

Воспитатель спрашивает детей:

1)Как называют домик у белки?(дупло)

 2) Где живет ежик?(под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)

4)Как называют домик лисы?(Нора).

5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)

6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).

Воспитатель: Правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

 Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Ребёнку предлагается прикрепить фигурки животных к соответствующему продукту питания.

 Воспитатель Молодцы! Расколдовали животных, ну что Буратино, посмотри!

Буратино:: И правда какие молодцы! И даже теперь знаем для чего человеку домашние животные!

В: Ну, что ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в группу. На автобусе будет долго, поэтому вернемся на самолетиках. Завели моторчики, расправили крылья и полетели!

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и назвать кто у вас спрятался на этой картинке.( дети называют  животного).

Буратино :Ребята, спасибо вам огромное, я даже не знала, что такие маленькие, а уже во всем можете помочь, теперь я буду беречь животных и не допускать, что Баба-Яга опять заколдует моих друзей!

Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?

Дети отвечают.

3часть(заключительная)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.

- Ребята, Буратино  нам очень благодарен  и решил сделать нам сюрприз!

(Раздает шарики).

- Какие вы молодцы! Помогли Буратино, а теперь пора  прощаться! До свидания!

















































МБДОУ детский сад «Лесная поляна» п. Новый- Уоян







Тема: «Дикие и домашние животные»









Подготовила

Воспитатель:Титова.М.В


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!