Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки
Конспект открытого занятия по рисованию
«Разноцветные пузырьки».
Нетрадиционная техника рисования – пальцем
(Возраст: 2 - 3 года)
Подготовил: воспитатель 1КК
Петракович Н.В.
2019 г.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.
- Уточнять и закреплять в памяти детей знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий
- Помочь детям освоить новый способ рисования (рисование пальцем)
Развивающие:
- Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение,
фантазию, творческие способности, двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
- Поощрять детское творчество.
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающих
технологий, благотворно влиять с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение, познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Материалы и оборудование:
Пальчиковые краски, жидкое мыло, бумажные круги белого цвета, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, салфетки.
Методы:
Игровой
Наглядный
Практический
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».
Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
Подготовить раздаточный материал.
Подготовить демонстрационный материал.
Оборудование:
набор для выдувания мыльных пузырей; 6 закрытых мыльниц с мылом;
картинки с изображением мыльных пузырей; пальчиковые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета; бумажные круги белого цвета; салфетки влажные; таз; лейка; мультимедиа.
Методические приёмы:
Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
Игровые: создание игровой ситуации, песня – имитациям; подвижная игра.
Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу и приветствуют гостей:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о чем она?
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Что это?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей
Основная часть.
Воспитатель: дети, а вы любите играть с мылом и водой?
Дети: да!
Воспитатель: тогда я приглашаю вас к первому столу.
В групповой комнате поставлены три стола. Воспитатель приглашает детей за первый стол, на котором лежат 6 закрытых мыльниц с мылом.
Воспитатель: Что это за коробочки лежат на столе? (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)
Дети: Мыльницы, а там мыло.
Воспитатель: дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?
Дети: сухое, душистое, гладкое
Воспитатель: вот стоит таз, а что мы обычно наливаем в него?
Дети: водичку.
Воспитатель наливает воду в 1-й таз, при этом песенка звучит совсем другая с – с – с. Воспитатель предлагает посмотреть на воду.
Воспитатель: какая она водичка?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: давайте потрогаем водичку ручками и скажем какая еще
вода?
Дети: теплая.
Воспитатель: дети, а сейчас я возьму мыло и опущу его в воду, какое стало мыло?
Дети: сырое, скользкое.
Воспитатель: посмотрите, какая стала вода? Белая. А теперь все подходим к другому столу (на столе стоит стакан, жидкое мыло, трубочка).
Воспитатель: а, теперь берем стакан, наливаем в него воду. Посмотрите, что у меня есть, это волшебное мыло. Добавляем его в воду и перемешиваем. У нас получилась мыльная вода. Теперь я возьму трубочку и подую в стакан с мыльной водой. (Воспитатель берет трубочку и дует в стакан, мыльная вода пузырится и пенится, ребята смотрят и трогают на ощупь, лопают пузыри пальчиками).
Воспитатель: дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазами. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.
Дети: да.
Воспитатель: давайте поиграем в игру, кто больше поймает пузырей. Я буду пускать пузыри, а вы их ловить. (Дети ловят пузыри, воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения)
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Мы нисколько не скучаем
И сегодня для игры
Вместе с вами надуваем
Разноцветные шары!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (Много)
- Какой формы были пузыри? (Круглые)
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие)
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались,
опускались, сталкивались)
- А что вы делали? (Рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать)
Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузыри, с которыми мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь».
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами.
Цель игры: нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворение и ещё раз надуем наш пузырь. (Игра повторяется ещё раз)
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной воды, вы сами превращались в мыльные пузыри, но все они быстро исчезли, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Практическая часть.
Воспитатель: а, теперь все садимся на свои места. Мыльные пузыри мы будем рисовать пальчиком. (Воспитатель демонстрирует показ нанесения пальцем мыльных пузырей на лист бумаги. Опускает в гуашь палец и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый палец набирается краска разного цвета).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: полюбуйтесь, какие красивые пузыри у нас получились. А теперь берем влажные салфетки и тщательно чистим пальчики.
Итог занятия.
Воспитатель благодарит всех детей
Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу.
Воспитатель: ребята, теперь, благодаря вам, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!