СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия с детьми средней группы в форме квест-игры «В поисках зайчат»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для средней группы по развитию речи в форме квест игры. По ходу занятия дети выполняют разные задания в игровой форме.Используются такие игры и упражнения, как: "Кто чем питается?", "Четвертый лишний", "Собери картинку", игра с мячом "Веселый мячик", "Составь рассказ"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия с детьми средней группы в форме квест-игры «В поисках зайчат»»

Конспект открытого занятия с детьми средней группы

в форме квест-игры «В поисках зайчат»

Задачи:

  • Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном (зайце) по схеме. («Речевое развитие»)

  • Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. («Речевое развитие»)

  • Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. («Речевое развитие»)

  • Расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»)

  • Закреплять знания антонимов. («Речевое развитие»)

  • Развивать связную речь детей. («Речевое развитие»)

  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность посредством дактических игр: «4 лишний», «Кто что ест?», «Собери картинку». («Познавательное развитие»)

  • Закреплять знания русских народных сказок. («Речевое развитие»)

  • Закреплять знания детей об обитателях леса, их жилищах; о том, кто чем питается. («Познавательное развитие»).

  • Формировать интерес к новой форме игровой

деятельности (квест-игра). («Социально-коммуникативное развитие»)

  • Развивать координацию речи и движений посредством выполнения физкультурной минутки. («Физическое развитие»)



Материалы и оборудование:

Схема для составления описательного рассказа; мягкие игрушки зайцы; корзина; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба»; разрезная картинка с изображением семьи зайцев (8 частей); картинки – подсказки с изображением мяча, комнатного растения, семьи, художественных принадлежностей, книг; запись голосовых сообщений на телефоне; смайлики, подарки от зайчихи.


Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», составление рассказа по схеме об игрушке; дидактические игры: «Назови семью», «4 лишний», «Кто что ест»; разучивание физкультминутки «Зайчики».


Ход занятия:


Голосовое сообщение:


Внимание, внимание!

Сообщение зимнего леса.
Тревога ,тревога, тревога,

Волк украл зайчат.

Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки
Пропали мои зайчишки.
Серый волк их украл и с собою забрал
Помогите их найти и к зайчихе привести.
Чтоб зайчат вам отыскать
Надо подсказки разыскать и задания порешать.


Поможем зайчихе вернуть зайчат?
Тогда не будем терять времени и отправимся на поиски.

Ставьте ушки на макушки,

Вы готовы? Всем - внимание!

Надо выполнить сейчас

Разные задания.

На картинке изображено комнатное  растение в горшке.

Следующим  пунктом нашего маршрута будет? (уголок природы) Переходим в уголок природы.

А вот и первое задание.

Игра «Кто чем питается?»

Молодцы, справились с первым заданием!

А вот мы разыскали первого зайчонка (мягкая игрушка).


Ребята, посмотрите, вот и вторая подсказка, где искать следующее задание?

Картинка с изображением книги.

Идем в книжный уголок.

Игра «Четвертый лишний».


В уголке представлены иллюстрации разных сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц », «Курочка Ряба». Необходимо назвать все сказки, выбрать лишнюю сказку и объяснить почему?


Вот и с этим заданием мы справились, и нашли второго зайчонка и новую подсказку куда идти дальше.

Картинка с изображением семьи (центр семья)

Там лежит конверт, где находится разрезная картинка, которую надо собрать.


Игра «Собери целое».

Молодцы, собрали картинку!

Скажите, пожалуйста, что изображено на картинке? Семья зайцев.

Дидактическая игра «Назови семью».

Как называют маму ? Как называют папу и их детенышей (в единственном и множественном числе)

Молодцы! Вот и третий зайчонок.

И новая подсказка – картинка с изображением мяча.

Идем в спортивный уголок.

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)


А теперь давайте поиграем в игру «Ты катись, веселый мячик» - дидактическая игра «Закончи предложение».

Игра "Ты катись, веселый мячик".

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался мячик,

На вопрос ответит нам!



Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а у лисы …

У зайца задние лапы длинные, а передние …

Заяц пушистый, а еж …

Волк сильный, а заяц …



А вот и следующего зайчика нашли.

И нас ждет последнее задание – карточка с изображением канцелярских принадлежностей.

Там лежит схема, по которой необходимо составить небольшой рассказ о зайце.

Вот и последнего зайчонка мы нашли.

Выходит мама зайчиха: Ой спасибо, ребятишки

От меня и от зайчишек.

Все задания решили

И зайчат мне возвратили.

Рады будем видеть Вас

Еще много-много раз.

Все вы были молодцы,

Вот от нас Вам леденцы.

Вот и сделали мы с вами доброе дело, вернули маме зайчихе зайчат.


Рефлексия:

Какое из заданий для вас было самым трудным?

У меня в руках смайлики. Если вам все понравилось и было легко, возьмите зеленый смайлик, если что-то было сложно или непонятно, то желтый. А если вообще ничего не понравилось, то красный.

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!