СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Секреты дружбы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сформировать понятие "дружба" у детей с овз?

Как определить качества настоящего друга?

Формировать умение мириться и признавать свои ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Секреты дружбы"»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА № 4»









Конспект открытого психологического занятия для детей с задержкой психического развития 8-10 лет на тему


«Секреты дружбы»





Составила

педагог-психолог

Павлова В. А.















г. Амурск, апрель 2023 г.Класс: 1 А дополнительный

Цели занятия: обучающиеся продолжат расширять знания о дружбе; формировать нравственные качества; развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о понятии “дружба”

2. Развивать у детей умение аргументировать свою точку зрения.

3. Продолжать знакомить детей с нравственными качествами: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, относиться друг к другу с уважением.

4. Создавать положительный эмоциональный настрой во время занятия.

Материалы: проектор, доска, компьютер, колонки, презентация «Секреты дружбы» (приложение), музыкальное сопровождение, листы А4, карандаши, фломастеры.

Ожидаемые результаты:

Личностные: Обучающиеся научатся анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные: проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Познавательные: овладеют понятиями, отражающими связи и отношения между людьми.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом заданий.

Ход занятия

 I. Вводная часть

Задача: создать положительный настрой на занятие

Учащиеся под музыку «От улыбки» рассаживаются по местам.

Педагог-психолог:

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сядьте удобно, выпрямите спинки, начнём наше занятие с разминки.

1. Дыхательная гимнастика «Подуй на свечу»

Цель: активизирование дыхательных центров, расслабление, формирование настроя.

Педагог-психолог:

- Ребята, прежде чем мы с вами начнём нашу разминку, я предлагаю вам немножко успокоиться, расслабиться. Закройте глаза, и представьте, что у вас на ладошке стоит свечка. Вам нужно на неё подуть так, чтоб она не потухла. Сделайте глубокий вдох и выдыхайте медленно и потихоньку. Сделайте второй глубокий вдох и выдохните на свечку три раза. И последний раз сделайте глубокий вдох и выдохните как можно больше раз. Молодцы! Приступаем к разминке.

2. Разминка «Комплимент другу»

Цель: создание положительного настроя на занятие, формирование вежливого отношения к окружающим.

Педагог-психолог:

- Сейчас мы будем говорить друг другу комплименты по кругу. Скажите своему соседу что-то приятное. Подумайте, за что его можно похвалить. Те, кто будет принимать комплименты, просто поблагодарите и скажите «Спасибо. Мне очень приятно». (Учащиеся по кругу говорят друг другу комплименты.) Видите, как легко можно улучшить настроение другого человека и подарить ему положительные эмоции. Основная часть

1. Определение темы и целей урока

Задача: продолжать формировать представления детей о понятии “дружба”; развивать у детей умение аргументировать свою точку зрения; продолжать знакомить детей с нравственными качествами: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, относиться друг к другу с уважением.

Педагог-психолог:

- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. Чтобы узнать эту тему, я предлагаю вам посмотреть видеорассказ. Просмотр видеоролика «Три товарища» В. Осеевой. Кто уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (слайд 1)

- Сегодня мы всем вместе постараемся вместе раскрыть секреты дружбы.

2. Мозговой штурм «Дружба – это …».

Педагог-психолог:

- Ребята, а что значит «дружба», зачем она нужна?

- Давайте вместе попробуем ответить на эти вопросы. Продолжите фразу: «Дружба – это …», «Друг – это…»

(слайд 2)

- Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями? Всех ли можно назвать друзьями? Важно ли беречь дружбу?

3. Упражнение «Узнай друга по голосу» (слайд 3)

Цель: развивать слуховое восприятие детей.

Педагог-психолог:

- Насколько хорошо вы знаете вы своего друга? Давайте поиграем в игру «Узнай своего друга по голосу» Кто желает проверить себя, хорошо ли вы знаете друг друга? Выходите к доске. Остальные дети по очереди будут тихо подходить и звать по водящего по имени. Задача водящего отгадать, кто подошёл к нему сзади.

4. Составление пословиц о дружбе (4 слайд)

Педагог-психолог:

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

- Ребята, сейчас я вам покажу пословицы, которые записаны необычным образом. Части пословиц перепутались местами. Вам нужно составить верные пословицы и поговорки.

Задания:

Друг познается в беде.

Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Вещь лучше новая, а друг старый.

Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Игра «Ромашка» (5 слайд)

Цель: определение позитивных качеств человека

Педагог-психолог:

- Каким вы хотите видеть своего друга? Я предлагаю каждому из вас назвать их, чтобы они появились на лепестках ромашки – каким бы вы хотели видеть своего друга? Какой он должен быть?

- Теперь вы знаете, каким должен быть идеальный друг, я очень надеюсь, что каждый из вас тоже будет стараться обладать этими качествами.

6. Упражнение «Мирись, мирись…» (6 слайд)

Цель: формирование у детей умения извиняться, прощать, налаживать дружеские отношения.

Педагог-психолог:

- Ребята, скажите, пожалуйста, бывает так, что друзья ссорятся? А важно ли в дружбе правильно и грамотно извиняться? Просить прощение и прощать другого бывает очень трудно и сложно, из-за того, что многие не умеют этого делать, дружба чаще всего распадается. Вот сейчас я вам предлагаю научиться просить прощения и прощать друг друга. (Разыгрывание в парах ситуаций)

7. Обсуждение законов (правил, секретов) дружбы

Педагог-психолог:

- Вы теперь достаточно хорошо знаете, как дружить друг с другом и не ссориться. Давайте вместе составим секреты дружбы, чтобы с их помощью беречь дружеские отношения и обретать новых друзей. Итак, чтобы у вас было много друзей, нужно знать и пользоваться секретами дружбы. (7 слайд)

Секреты дружбы:

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай друга.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки.

  10. Берегите свою дружбу!

III. Заключительная часть

Задача: подвести итог занятия, способствовать эмоциональной разрядке, создать условия для позитивного восприятия себя.

1. Подведение итогов (Звучит отрывок из песни «Дружба крепкая не сломается»)

Педагог-психолог:

- Теперь, когда вы знаете законы дружбы, берегите дружбу, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

2. Рефлексия:

Педагог-психолог:

- Какой вывод из нашего занятия вы для себя сделали?

Упражнение «Дружеская ладошка»

Цель: упражнение способствует разрядке, созданию доброй атмосферы, создает позитивный эмоциональный настрой, учит правильному восприятию себя.

Педагог-психолог: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю упражнение, которое подарит вам много радости и эмоций. Для начала, закройте глаза и представьте себя. Вы весёлый радостный ребёнок. У вас хорошее настроение. Почувствуйте в своих ладошках тепло этого настроения. (Пауза…) А теперь откройте глаза и на листе обведите свою ладошку и подпишите её. Передайте соседу справа свой лист. Каждый, получив ладошку соседа, должен написать на ней что-то приятного, про этого человека. Например: «Ты добрый», «Ты красивый» и т.д. Как только вы получите свою ладошку обратно, прочитайте, что о вас думают ваши одноклассники.

- Скажите вам приятны такие добрые слова?

- Я желаю вам всем, чтобы вы стали дружнее. Вместе мы сила, потому что мы друзья!

- А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я благодарю вас за занятие, и желаю вам всего доброго, хороших, верных друзей. Всем большое спасибо!








Приложение 1

С лайд 1. Презентация «Секреты дружбы»























С лайд 2. Мозговой штурм

































Слайд 3. Упражнение «Узнай друга по голосу»























С лайд 4. Упражнение «Собери пословицу»



































Слайд 5. «Ромашка качеств»























С лайд 6. Упражнение «Мирись, мирись…»

































С лайд 7. Секреты дружбы























Слайд 8. Берегите дружбу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!