Конспект открытого занятия по программе
«Системное администрирование для самых маленьких»
16.03.2022 пдо Королева Е.А.
Тема занятия: «Создание презентации»
Цель: создание презентации «Символы России», посвященной Году культурного наследия России.
Задачи: уметь создавать слайды презентации, изображения на слайде с помощью фигур программы, перекрашивать, группировать отдельные объекты единого изображения, добавлять анимацию объектов; развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), связную речь; воспитывать интерес к культурному наследию народов России посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Ход открытого занятия
На доске висит карта России с народами, населяющими нашу страну. На экране заставка «Мы разные, и в этом наше богатство. Мы разные, и в этом наша сила».
- Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, какие интересные и разные герои сегодня у нас на занятии (педагог обращает внимание учащихся на доску и экран).
Педагог зовет всех к доске и предлагает рассмотреть карту. Что изображено на карте? (наша страна Россия и народы России). У нас большая и многонациональная страна. У каждого края свои уникальные обычаи и традиции. Обратите внимание на костюмы народов России. В чем их отличия? (диалог педагога и детей о костюмах народов, изображенных на карте).
Садимся на свои места, внимание на экран! Что здесь изображено? (народы России) Что объединяет все народы? (дружба)
Девизом нашего занятия сегодня будут такие слова: Мы разные, и в этом наше богатство. Мы разные, и в этом наша сила. Повторим их вместе.
Предлагаю немного поиграть и ответить на вопросы от нашего друга ноутбука о народах России https://kahoot.it/challenge/?quiz-id=daaae88a-c568-4486-ab5f-9f27611a0720&single-player=true
2022 год объявлен указом президента Годом культурного наследия России. Как вы понимаете эти слова? (то, что дорого России, ее богатства, особенности народов, их традиции, обычаи).
Мы с вами уже начали знакомиться с одним из направлений, давайте вспомним, каким? (символы России). Какие символы России вы знаете? (флаг, герб, медведь, берёза, царь-пушка).
Загадаю для вас загадки про другие символы. В этой молодице прячутся сестрицы. Каждая сестрица для меньшей – темница. (матрешка) Стоит на кухне –золотой Король. Чай пить изволь! (самовар) В них упрячешь две ноги - и в мороз гулять беги. (валенки)
Пора включать ноутбук, вводить пароль, открывать презентацию. (заготовка уже есть у учащихся, под демонстрацию педагога ребята открывают ее).
Создадим еще 1 слайд презентации. Сегодня мы нарисуем с помощью фигур следующий символ. Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий. Что это? (балалайка). Что такое балалайка? Какие у нее особенности? (музыкальный инструмент с 3 струнами)
Педагог показывает картинку балалайки и начинает демонстрацию создания ее на слайде с помощью фигур. После чего учащиеся создают свою балалайку.
Практическая работа учащихся
Чтобы части нашей балалайка соединить в единую картинку, что нам надо сделать? (группировать) Выделяем все части балалайка и группируем.
Пора оживлять наши символы. Что поможет привести их в движение? (анимация). Настроим анимацию для каждого символа России.
Практическая работа учащихся
Что у нас получилось? Покажем презентацию друг другу и расскажем, какие виды анимации мы использовали. (учащиеся по очереди запускают презентацию, называют виды анимации).
Молодцы, ребята! Сохраняем презентацию. Напомним друг другу девиз нашего занятия. Мы разные, и в этом наше богатство. Мы разные, и в этом наша сила. (повтор хором). Выключаем ноутбуки, приводим в порядок рабочее место. Спасибо за работу!