СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия. Тема: Создания проекта «Прочность конструкции». по робототехнике

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия. Тема: Создания проекта «Прочность конструкции». по робототехнике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Образовательный технический центр»























Конспект открытого занятия

в объединении «Робототехника»













Педагог дополнительного

образования Ланге Мария Оттовна






п. Тарасовский, 2019 г.

План занятия

Тема: Создания проекта «Прочность конструкции».

Время и место проведения: 06.12.2019; МБОУДО «ОТЦ»

Участники: 3 Б класс

Год обучения: 1 год

Цель: исследование характеристик зданий, которые повышают его устойчивости к землетрясению, используя симулятор землетрясений.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с факторами природы (землетрясения), которые влияют на жизнь человека, создание и за программирование устройства, которое позволит испытывать проекты зданий, провести исследование устойчивости зданий, задокументировать результаты испытаний и представить свои выводы о том, какой проект или проекты наиболее сейсмоустойчивы.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие памяти, воображения, внимания, речи, мелкой моторики.

Тип занятия: изучение и применение предметных знаний умений и навыков.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая форма.

Материалы и оборудование: инновационный учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0, компьютеры, проектор, рабочая тетрадь.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к сверстникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, учебно–познавательный интерес при выполнении исследования.

Метапредметные УУД:

Познавательные: сформированы умения извлекать информацию из текста и иллюстрации и на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

Регулятивные: сформированы умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; составлять план действия на занятии с помощью педагога; мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

Коммуникативные: сформированы умение слушать и понимать других; согласованно работать в группах; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные: сформированы знания по использованию электронных компонентов в конструкторе, сформированы знания по использованию блоков в программировании, умения работать со схемами.

1 этап. Подготовка (15 мин.)

- приветствие;

- подготовка к занятию;

- сообщение темы занятия;

2 этап. Основной (40 мин.)

- Исследование;

- Создание.

3 этап. Заключительный (10 мин.)

- Обмен результатами;

- рефлексия.

Этапы занятия

Деятельность

Педагога

Деятельность

обучающихся

1 этап. Организационный момент

Мотивация учебной деятельности обучающихся.


Подготовка к занятию



































Сообщение темы занятия, целеполагание.


- Добрый день ребята! Рада видеть вас на занятии. Давайте поприветствуем друг друга рукопожатиями и пожелаем друг другу хорошего.



- Как вы заметили у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы с вами попробуем создать проект, для этого нам надо разделится на команды, и по должностям: конструктора, помощника конструктора и программиста

Молодцы мы свами разделились на команды и каждый получил должность.

Программист будет работать с компьютером (листать создавать программу для робота), конструктор и помощник конструктора будет работать с деталями лего (искать детали, конструировать, конспектировать исследование), но не забывайте, что вы команда и должны помогать друг другу.

Перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила работы с конструктором лего. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них:

- Можно ли глотать, класть детали конструктора в рот и уши?

- Можно ли перемещаться по кабинету во время занятий без разрешения педагога?

- Можно ли разбрасывать детали?

- Нужно ли при работе с компьютером и конструктором быть внимательным и осторожным?

- После окончания работы что нужно сделать?


А теперь распишитесь в журнале по ТБ.




Давайте посмотрим, что у вас находится на столе:

- конструктор Lego WeDo 2.0;

- компьютер;

- рабочая тетрадь проекта, которую нам нужно будет заполнить; (заполняем совместно).

Откроем с вами конструктор, посмотрим все ли детали на месте и вспомним названия электронных компонентов. Я показываю деталь, а вы говорите названия и какие у нее возможности.

Теперь, когда мы подготовились к занятию давайте узнаем, что мы будем сегодня делать. Тема нашего занятия «Создания проекта…», а вот какого проекта нам подскажут Маша и Макс, которые подготовили для нас видео. Внимания на экран.


Ребята что вы увидели в данном видео?

(Макс и Маша заметили, что не все здания выглядят одинаково, они хотят выяснить в чем причина такого разнообразия. Так сложилось, что форма земной поверхности состоит из частей, которые называются плитами. Плиты, движутся, трутся друг о друга и сталкиваются. При этом трение создает вибрации на поверхности земли - землетрясения. Во время землетрясения, в зависимости от силы колебаний, прочности конструкции и различных других факторов, здания и сооружения могут быть повреждены или разрушены. В наши дни, благодаря научным открытиям по усовершенствованию процесса проектирования здания, можно построить более устойчивые сооружения, чем десятилетия назад.)

Ребята значит, тема нашего занятия: «Создания проекта «Прочность конструкции»»

Давайте свами прочтем цель нашего занятия и задачи. Один читает громко все остальные внимательно слушают.

Приветствие обучающихся через рукопожатие



Разбиться на команды, и по должностям.

Рассмотрим какие у кого обязанности.





Расписатся в журнале по технике безопасности


Нельзя

Нельзя

Нельзя

Нельзя

Да, детали очень мелкие и хрупкие.

Собрать конструктор и выключить компьютер.







Проверяют





Называют деталь и ее возможности








Ребята рассказываю









Ребенок читает



2 этап. Основной


Иследование
















Физкультминутка в 20 мин













Создание




















































Макс и маша нам задали несколько вопросов которые находятся в рабочей тетради давай те попробуем на них ответить. Ответы мы записываем в тетрадь.



  1. Что вызывает землетрясения, и какую опасность они создают?




А вот этот вопрос мы с вами должны и решить во время проведения опыта.

  1. Ребята давайте предположим какие характеристики (параметры) здания будут влиять на его устойчивость при землетрясении?

(Высокие или низкие здания более устойчивые. С маленьким, или средним, или большим основание здания более устойчивые.)

Вы у себя в тетрадях ставите галочку рядом с тем ответом что считаете правильным.



Давайте отдохнем

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Головой покрутить.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками)

Три – прозрачен объектив (Зажмуриваемся.)

И исправен и красив. (Крутимся.)

И еще раз повторим.

Присаживаемся и начинаем работу.

Ребята давайте свами построим и запрограммируем симулятор землетрясения и модели зданий. Не забываем, что в начале занятия мы свами разбились по должностям не забываем свои обязанности.


Молодцы вы построили и запрограммировали симулятор землетрясения, а также здания. Давайте их рассмотрим.

В конструкции симулятора землетрясения для движения тестовой пластины мы с вами впервые используем поршень.

Давайте рассмотрим построенные здания. Охарактеризуйте их по размерам основания. (Высокие или низкие здания, с маленьким, или средним, или большим основание здания.)

Ответы запишите в тетрадь.

Теперь рассмотрим программу, которую вы создали, некоторые блоки мы с вами уже знаем, назовите их.



Также есть блок «прибавить к отображаемому на экран». Я вам попробую описать происходящие действия.

Программа начнется с демонстрации символа «0» на экране. Затем серия действий будет повторена 5 раз. К значению на экране появится 1, это будет означать мощность вибрации, мотор проработает 2 секунды на этой мощности, а затем программа перейдет в режим ожидания на 1 секунду. Затем на экране появится 2, это будет означать мощность вибрации, мотор проработает 2 секунды на этой мощности, а затем программа перейдет в режим ожидания на 1 секунду и так повторится 5 раз.

Если мы хотим создать более сильное или более слабое землетрясение, что мы должны увеличить или уменьшить?


Теперь мы приступим к самому исследованию.

Какое здание будет более устойчивое?

В тетради у вас есть задание сравнить разные здания.

Изменения высоты?

Изменения ширины основания?

Ребята здание доводим до падения, для более точного результата мы делаем испытания одного здания 3 раза, а потом выводим среднее значенея (суммируем данные значения и делим на 3).


Отвечают на вопросы и конспектируют в рабочею тетрадь.

Землетрясения — это колебания земной коры, вызванные движением тектонических плит.


Ребята в тетради отмечают свои ответы







Ребята встают и повторяют за преподавателем.








Ребята присаживаются

Ребята начинают стоить и программировать по схеме.








Ребята записывают ответ



Ребята называют блок мотора и блок времени, блок отображения на экран, блок повтора «Цикл».










Значение Блока «Цикл»



Ребята преступают к эксперименту






3 этап. Заключительный

Обмен результатами








Рефлексия (подведение итогов)








А теперь, ребята, давайте обменяемся результатами.

1 команда озвучьте, пожалуйста, какие результаты получились по первому заданию.

2 команда вы согласны с результатом 1 команды?

2 команда, пожалуйста, озвучьте свои результаты по второму заданию.

Ребята, как вы думаете, какое здание более прочное и безопасное.

Молодцы, обе команды справились с созданием проекта.

Для того, чтобы завершить проект, нужно сделать фотографию своего испытания. Давайте вспомним как это можно сделать.


Рефлексия. «Дорисуй смайлик».

Я сейчас вас раздам смайлики, а вы дорисуете его

Всё получилось – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное лицо.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Мы достигли поставленной цели?

Что нового вы узнали на занятии?


Наш занятие подошло к концу. До новых встречь.

Ребята обмениваются результатами





Ребята создают фото





Самооценка.

Каждый высказывает свое мнение









Самоанализ занятия

Занятие проведено в творческом объединении «Робототехника», 3 Б класс одного года обучения.

Тема занятия: Создание проекта «Прочная конструкция»

Тип занятия: изучение и применение предметных знаний, умений и навыков.

Структура занятия состояла из:

1.Приветствие ребят рукопожатием, что позитивно влияет на настрой к работе.

2.Этап подготовки е занятию, где с ребятами разделились на группы и должности, вспомнили правило работы с конструктором лего WeDo 2.0, названия электронных компонентов и их применение.

3.Озвучивание темы, цели и задач занятия.

4.Создание и программируем симулятор землетрясения, а также проводим опыты по сравнению зданий.

5.Физминутка на 20 минуте.

6.Анализируем полученные результаты и делаем выводы, подводим итог.

7.Окончательно оформляем проект.

8.Рефлексия.

Занятие «Создание проекта «Прочная конструкция»» является 14 занятие по счету дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Робототехника». Данное занятие направлено на исследование характеристик зданий, которые повышают его устойчивости к землетрясению, используя симулятор землетрясений. Данное занятие имеет межпредметные связи, такие как окружающий мир, технология, математика и информатика.


На данном занятие применялись следующие технологии: здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные, проблемного обучения, групповая и технология проектной деятельности. Для наглядности использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал – тетради проекта, а также инновационный учебный методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0. Способ оценивания работы включал взаимопроверку (озвучивание результатов опыта), также провела самооценивания обучающихся с помощью смайликов.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. Во всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную проектную деятельность.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различными видами деятельности (работа с тетрадями, работа с компьютером, работа с конструктором лего, проведения опыта, обмен результатами).

При постановке вопросов и определении заданий на занятии я учитывала индивидуальные особенности детей, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на занятии. Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. В конце занятия работа команд была оценена. Рефлексия проведена с применением смайликов, что способствовало хорошему настроению.

По моему мнению, занятие прошло успешно, поставленная цель достигнута и задачи реализованы. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне и обучающиеся, и педагог получили огромное удовольствие от общения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!