СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в 3 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по АООП (2 вариант) на тему "Предметы быта. Посуда и её назначение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данный урок разработан для учащихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР с учётом индивидуальных психофизических и интеллектуальных особенностей школьников обучающихся по АООП (2 вариант). Тема «Предметы быта. Посуда». Данный урок является пятым по теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в 3 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по АООП (2 вариант) на тему "Предметы быта. Посуда и её назначение".»

Конспект открытого занятия «окружающий социальный мир» в 3 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по АООП (2 вариант) на тему: «Предметы быта. Посуда и её назначение».

Цель: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.

Задачи:

  • образовательные: уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материале, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

  • коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое вни­мание, восприятие, развивать координацию речи с движением, конструктивный праксис, память;

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; самостоятельность, интерес к предмету. формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, бережное отношение к посуде.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная;

  • Групповая.

Методы обучения:

  • Наглядные;

  • Словесные;

  • Практические.

Оборудование: Демонстрационные картинки по теме «посуда», стеклянная, пластмассовая, металлическая кружка, раздаточный материал: листы с заданием, цветные карандаши, наборы с осколочной картинкой.

Предварительная работа: беседа дома с родителями о посуде, имеющейся в семье, чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде физкультминутки и пальчиковой гимнастики «Шалун» и «Посуда».

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Упражнение на дыхание. Посадка.

  1. Подготовительная работа, актуализация знаний.

Ребята, посмотрите и назовите предметы на картинке.(Называют, назначение)

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

  1. Сообщение темы урока, целей.

-Как уже  догадались, тема сегодняшнего урока «Посуда». Сегодня на занятии вспомним, какая бывает посуда и из чего она может быть сделана и для чего предназначена.

  1. Отгадай загадку: САХАРНИЦА (картинка) – разгадываем вместе.

- На столе разложены картинки с изображением посуды (называем её вместе). Отгадав загадку, картинку с изображением этого предмета прикрепляем на доску.  

(Доп-ные вопросы: Для чего нужен этот предмет, из каких частей состоит)

Загадки про ПОСУДУ.


1. Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовется. (Сахарница)

2.Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник )

3.Чайника подружка,
 Имеет два ушка,
 Варит кашу, суп для Юли.
 И зовут её …  (кастрюля)  

4.И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….     (сковороде)

5.Словно блин, кругла она,
 Съел я кашу всю до дна.
 Глубокая иль нет –
 В ней всегда лежит обед.

(тарелка)

6.По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот. 

  (ложка)

Сама не ем,

А всех кормлю (Ложка)

7. Не сделаешь причёску,
Хоть похожа на расчёску.
И совсем не пилка,
Для котлет и мяса … (вилка)


8.Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках,

с блюдцем... (чашка)


9.Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник )

  1. Обобщение, закрепление: (по картинкам на доске)

Вопросы:

- Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

- А что такое посуда? (Вместе: Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу...)

  1. Задание на внимание (зрительное, слуховое).

  • Игра «Что изменилось?» (по очереди убирать по 1 картинке)

  • Игра  « Поймай слово» (Хлопком ладоней  «поймать» слова, которые относятся к посуде)

Посуда - это  чашка,  чайник,  ручка, миска, сахар,  вилка, повар, кастрюля, стол,  парта, стакан, окно.

  1. Физкультурная минутка « Посуда »

- А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую       изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

  1. Упражнение в распознавание различных видов посуды

Продолжаем работу с карточками на доске:

  1. Посуда для приготовления пищи – кухонная, для сервировки стола – столовая, для чаепития – чайная:

- Покажите посуду для приготовления пищи. (вызываю по одному ученику к доске).

  • Кухонная (кастрюля, сковородка, половник)

Для сервировки стола: Столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, большая ложка)

Для чаепития: Чайная (чашка, блюдце, сахарница, конфетница, чайник)

  1. Практическое задание: (Лист с заданием, цветные карандаши)

- Соедини чайную посуду со столом (оранжевый карандаш), столовую – со шкафом (зеленый карандаш), кухонную – с плитой цветными карандашами.


- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

  1. Пальчиковая гимнастика «Шалун».

Наша Маша кашу варила,

Кашу варила, деток кормила Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала (поочередно сгибаем четыре пальца),

А этому не дала (встряхиваем за мизинец).

Он много шалил

И тарелку разбил (хлопаем по коленям обеими ладошками). 

  1. Работа с осколочной картиной. (индивидуальные наборы с разрезанными на 3-4 части картинками: кастрюля, чайник, чашка, миска)

- Каждый ребёнок  получает набор с осколочной картинкой и складывает её.

- Какая посуда у вас получилась? Послушаем …(говорящих). Назовите предмет, который вы собрали и расскажите о нем.

Это – __________.

У него (неё) есть_______________.

Он (она) нужен (нужна) для ________________.

- Правда, что посуда может разбиться? Почему? От чего это зависит? (стеклянный стакан, пластмассовый, металлическая кружка)

  1. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда. (3 кружки: стеклянная, пластмассовая, металлическая)

- Скажите из чего сделаны кружки?

- Как называется посуда из стекла? пластмассы? Металла?

- Какую еще посуду изготовляют из металла?

Вывод: Посуду делают из разных материалов (показ) (стекло, дерево, глина, металл, пластмасса).

- Молодцы, мы с вами хорошо поработали, теперь  немного отдохнем.

  1. Слуховая гимнастика (с кружками).

-Опустите головки, глазки закройте. Послушайте звуки, узнайте по звуку материал… - Стекло, пластмасса или металл.

Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.

  1. Обобщение. (Закрепление, актуализация знаний):

Вопросы:

- Что такое посуда?

(Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

-Так значит, для чего нужна человеку посуда? (Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно готовить и принимать пищу).

- Как называется: Посуда для приготовления пищи? (кухонная), для сервировки стола? (столовая), для чаепития? (чайная)

- Из каких материалов изготавливают посуду? (стекло, дерево, глина, металл, пластмасса, лоза и т.д.).

- Как нужно относиться к посуде? (К посуде нужно относиться бережно).

Обычная посуда красива, если она сияет и блестит, т.е. чистая. Любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть вымытой, высушенной, вытертой...

  1. Подведение итогов. Рефлексия.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!