СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "В городе родном живем и танцуем, и поем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы, посвященного 245 летию г. Миасса. Дети знакомятся с творчеством композитора Г.М.Короткова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "В городе родном живем и танцуем, и поем"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Детский сад №2

























Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе

«В городе родном живем и танцуем, и поем»



























Подготовила: музыкальный

руководитель Подрядова О.М.

















г. Миасс



2018 г.

Тема: «В городе родном живем и танцуем, и поем»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Цель: Расширение представлений детей о родном городе, стране, о культурных традициях русского народа.

Задачи:
Образовательные:

  • Приобщить детей к русской национальной музыке;

  • Познакомить с творчеством композитора Г.М.Короткова.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса;

  • Способствовать развитию ритмического, динамического, звуко-высотного, тембрального слуха;

  • Способствовать развитию певческих и интонационных навыков;

  • Способствовать развитию умения передавать в движении образ музыкального произведения;

  • Способствовать развитию творческой активности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке,

  • Воспитывать умение выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

  • Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского народа.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов и песен о России и городе Миассе, русских народных хороводов, хороводных игр;

  • Работа с ритмическими карточками;

  • Разучивание стихотворения на развитие интонационности.

Оборудование: музыкальный инструмент, музыкальный центр, фотографии Г.М.Короткова, фланелеграф, ритмические карточки, шапочки животных (петух, коза, бычок), муляжи овощей и фруктов, ткань зеленого цвета («грядка»).

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, задания, словесный рассказ.

  • Наглядные: фотографии, карточки к музыкально-дидактическим играм.

  • Практические: музыкальные игры и хороводы, творческие задания.


Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Музыкально – ритмические движения.

Дети под маршевую музыку заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Распевание.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть сегодня. Посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть. Давайте мы с ними поздороваемся.

Распевка «Доброе утро»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы находимся с вами в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале? (петь, танцевать, бегать, прыгать, играть) Да, я знаю, что вам здесь особенно нравится двигаться. Но я также знаю, что это ещё и очень полезно, поэтому и детям, и взрослым надо начинать утро с весёлой разминки. Я предлагаю вам разминку для нашего голоса. Поиграем в «Эхо»?

Е.Поплянова «Слово на ладошке» (дети пропевают свои имена)

После распевки дети под музыку садятся на стулья.

II. Основная часть

Слушание музыки.

Музыкальный руководитель: Ребята, 18 ноября нашему городу исполняется 245 лет. В группе с воспитателями вы знакомитесь с историей нашего города, узнаете о его достопримечательностях и известных людях. Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством миасского композитора Г.М.Короткова. (фотография). С Геннадием Михайловичем мы познакомились в 2006г, он тогда работал в детской школе искусств №1. Посмотрите, пожалуйста, на каком инструменте играет Геннадий Михайлович? Правильно, на баяне. Но он не только на нем играет, но еще и пишет музыку для баяна. Геннадий Михайлович самостоятельно научился играть на баяне в 5 лет, потом окончил с отличием музыкальную школу, музыкальное училище и Уральскую государственную консерваторию. За свою жизнь он работал в Миасском музыкальном училище, в музыкальной школе №1, в детском саду №84. Написал много произведений для баяна и много песен для детей. Его произведения можно услышать в исполнении учеников детских школ искусств и воспитанников детских садов. Сегодня я для вас хочу исполнить пьесу для баяна.

Г.Коротков «Юмореска»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы прослушали «Юмореску», а теперь ответьте мне на вопрос: какое настроение передает эта пьеса? (ответы детей: шутливая, легкая, юмористичная, радостная, веселая) А я представляю себе цирковую арену и на ней клоунов, жонглеров, акробатов, выполняющих какие-нибудь трюки и веселящих зрителей в зале.

Ребята, мы с вами начали учить песню «Милый мой городок», автором которой является Г.М.Коротков. Предлагаю всем нам спеть ее.

Пение.

Г.Коротков «Милый мой городок».

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на различный характер исполнения запева и припева песни. Запев исполняется весело, задорно, а припев лирично, ласково, напевно.

Музыкальный руководитель: Ребята, ответьте мне на вопрос: как называется страна, в которой мы с вами живем? Правильно, Россия. А песню о Россию мы с вами уже знаем. Предлагаю вам ее спеть.

Г.Струве «Моя Россия»

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что песня исполняется напевно, плавно, протяжно, лирично.

Развитие чувства ритма.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с музыкальными ритмами.

Стихотворение на развитие интонации.

Ранним утром на рассвете                          

Шур-шур-шур,

Шур, шур, шур                                                   

То ли аист, то ли ветер,

Шур-шур-шур,

Шур, шур, шур.

Пролетел среди берёз:                                     

«А-а,  А-а!»

Новость свежую принёс:                               

«А-а, А-а!»                                                        

И по лесу слухи, слухи:                                     

«Дззынь-ля-ля, дззынь-ля-ля».

Полетели словно мухи:

«Дззынь-ля-ля, дззынь-ля-ля».

Покатился лесом гул:                                     

«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»

То спросонок  лес вздохнул:

«Уф-ф-ф, уф-ф-ф…»

И посыпалась роса:                                           

«Динь, динь, динь!

Динь, динь, динь!»

Зазвучали голоса:

«А-а-а-а-а!»                                                              

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, чтобы звуки исполнялись точно по показу дирижера.

Игра с ритмическими карточками.

Музыкальный руководитель: В старшей группе к нам в гости на музыкальные занятия прилетали вот такие интересные божьи коровки. Мы узнали, что большую зовут «Та», а маленькую – «Ти». А еще мы познакомились вот с такой пиявкой и узнали, что ее зовут «Пауза». Пауза – это знак молчания в музыке. С помощью этих божьих коровок и пауз мы составляли музыкальные ритмы и прохлопывали их под музыку. Но наши ребята уже ходят в подготовительную группу. В этом учебном году наши божьи коровки превратились в ноты. Сейчас я предлагаю ребятам составить музыкальные ритмы, а потом мы исполним его под музыку.

Музыкальный руководитель вызывает желающих детей составить ритм на фанелеграфе, затем помогает его исполнить под музыкальное сопровождение.

Р.н.п. «Как у наших у ворот»

Пляски, игры, хороводы

Музыкальный руководитель: Ребята, загадаю вам загадку.

Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают! Что это такое? (Огород)

Ребята, вы готовы идти в огород? (Да!)

Дети строятся полукругом, солисты одевают шапочки животных.

Д.Кабалевский «Гости ходят в огород»

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что такое хоровод? (ответ детей) Хоровод - народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. Танец, игра и песня в хороводе связаны между собой. В народе говорят: «Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы». На музыкальных занятиях мы с вами разучили хоровод «А мы просо сеяли». Только он исполняется не в кругу, а как? (Ответ детей) Правильно, мы вставали с вами в две шеренги и шли навстречу друг другу. Такой хоровод называется по разному: «стенка на стенку», «улица» или прямой хоровод. Он носит соревновательный характер. Предлагаю ребятам исполнить его и посоревноваться одной группе с другой.

Дети перестраиваются в две шеренги друг против друга.

Р.н.п. «А мы просо сеяли»

После исполнения хоровода дети садятся на стулья.

III. Заключительная часть

Итог занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, наше музыкальное занятие подошло к концу. Я хотела бы узнать:

Что нового вы узнали сегодня?

Что вам понравилось на занятии?

Чем вам оно запомнилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: На прощание я вам говорю «До свидания!»

Дети пропевают «До свидания» и под музыку выходят из музыкального зала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!